Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по экологическому
воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»
Конспект открытого занятия по экологическому
воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»
«Знакомство с лесом и его обитателями».
воспитатель МБДОУ
детского сада №17 «Незабудка»
Каплун Т.А.
2022г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи: Образовательные: — Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
— Формирование основ безопасности окружающего мира. Развивающие: — Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
— Развивать внимательность, любознательность.
Воспитательные: — Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Речевые: — Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, гнездо. — Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, птичка, заяц.
Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик? », дидактическая игра «Кто что кушает? », маленький мешочек с зернами пшеницы перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, муравья, зайца.
Ход НОД: 1. Приветствие. -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте! » - сказали (хором здороваемся)
2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться. -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? -Кто это, ребята (птичка) .
3. Целевая установка. — Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? -Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.
4. Мотивация в деятельности. — Ребята, мы можем помочь птичке? . Как? (Поискать домик, найти домик) . — Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде) . -Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес) .
5. Проецирование решения проблемной ситуации. — Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде) . — Ребята, может быть мы поедем на машине?
6. Выполнение действий.
Физкультминутка. Едем-едем в лес густой на машине легковой, (движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),
Въехали на горки: хлоп (руки вверх, хлопок над головой),
Колесо спустилось : стоп. (руки через стороны вниз, присесть) .
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные) .
-Как в лесу хорошо: растут деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы, давайте переступим их чтобы не поломать. -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет) .Молодцы, ребята! Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?
Дидактические игры «Чей домик? », «Кто что кушает? » — Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик птички? (Нет) .Чей это домик (Белки) .Что белка любит кушать (Орехи) . — Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек. -Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц) Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев. - Где живёт заяц (по деревом). Что любит зайчик (веточки) - Давайте угостим зайку веточкой! -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик птички (Нет) . Муравейник – это чей домик (Муравья) .Что любят муравьи (Листья) . -Ребята, что мы подарим муравью (Листик) . — Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо). -Что любит кушать птичка (Зёрнышки) . — Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку . -Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать?
Давайте зернышки выберем и подарим птичке.
Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку) . — Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. -Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине) .Долго мы ехали на машине (Нет) .Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте отдохнем на бревнышке.
7. Анализ результата деятельности. -Ребята, кому мы помогали найти домик (птичке). Аня, как называют домик у птички (гнездо) . Максим, что любит кушать птичка (Зернышки) . - Виолетта, чьи домики мы видели в лесу (Белки, муравья, зайца) . Аня, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник) . Максим, что любит белка, муравей (Орехи, листья) . — Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка) .А вы хотите узнать, как называются их домики (Да) .Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живут лиса и волк. А птичка подарила вам раскраски и новые карандаши. Давайте вернемся в детский сад и раскрасим рисунки. Воспитатель с детьми отправляются в детский сад под песню «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Знакомство с лесом и его обитателями"
Формирование первичных ценностных представлений о животном мире....

Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»
Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес – к...



