Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каплун Татьяна Александровна

Конспект открытого занятия по экологическому

воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_e_po_ekologii_rannyaya_gruppa_22_g.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Незабудка»

Конспект открытого занятия по экологическому

воспитанию в группе раннего возраста «Солнышко»

 «Знакомство с лесом и его обитателями».

воспитатель МБДОУ

детского сада №17 «Незабудка»

Каплун  Т.А.

2022г.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи: Образовательные: — Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

— Формирование основ безопасности окружающего мира. Развивающие: — Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

 Воспитательные: — Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые: — Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, гнездо. — Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, птичка, заяц.

Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик? », дидактическая игра «Кто что кушает? », маленький мешочек с зернами пшеницы перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, муравья, зайца.

Ход НОД: 1. Приветствие. -Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте, поздороваемся.

 Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

 Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

 Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

 Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

 И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте! » - сказали (хором здороваемся)

2. Создание проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться. -Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?  -Кто это, ребята (птичка) .

3. Целевая установка. — Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? -Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

4. Мотивация в деятельности. — Ребята, мы можем помочь птичке? . Как? (Поискать домик, найти домик) . — Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде) . -Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес) .

5. Проецирование решения проблемной ситуации. — Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде) . — Ребята, может быть мы поедем на машине?

6. Выполнение действий.

 Физкультминутка. Едем-едем в лес густой  на машине легковой, (движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля),

 Въехали на горки: хлоп (руки вверх, хлопок над головой),

 Колесо спустилось : стоп. (руки через стороны вниз, присесть) .

 -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные) .

 -Как в лесу хорошо: растут деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы, давайте переступим их чтобы не поломать. -Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет) .Молодцы, ребята! Это хороший поступок.

 -Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?

Дидактические игры «Чей домик? », «Кто что кушает? » — Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло — это домик птички? (Нет) .Чей это домик (Белки) .Что белка любит кушать (Орехи) . — Давайте посадим белочку радом с дуплом и подарим ей орешек. -Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц) Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев. - Где живёт заяц (по деревом). Что любит зайчик (веточки) - Давайте угостим зайку веточкой! -Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник – это домик птички (Нет) . Муравейник – это чей домик (Муравья) .Что любят муравьи (Листья) . -Ребята, что мы подарим муравью (Листик) . — Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо- это домик птички. Как называется домик птички (гнездо).  -Что любит кушать птичка (Зёрнышки) . — Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку . -Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать?

Давайте зернышки выберем и подарим птичке.  

Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку) . — Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу. -Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине) .Долго мы ехали на машине (Нет) .Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем, как отправиться в путь, давайте отдохнем на бревнышке.

7. Анализ результата деятельности. -Ребята, кому мы помогали найти домик (птичке). Аня, как называют домик у птички (гнездо) . Максим, что любит кушать птичка (Зернышки) . - Виолетта, чьи домики мы видели в лесу (Белки, муравья, зайца) . Аня, как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник) . Максим, что любит белка, муравей (Орехи, листья) . — Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка) .А вы хотите узнать, как называются их домики (Да) .Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живут  лиса и волк. А птичка подарила вам раскраски и новые карандаши. Давайте вернемся в детский сад и раскрасим рисунки. Воспитатель с детьми отправляются в детский сад под песню «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с лесом и его обитателями.

С самого раннего детства я приобщаю детей к природе....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.Задачи:Образовательные:— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;— Формирование основ бе...

Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»

Тема: «Лесные этажи. Значение леса для лесных обитателей»Цель: обогащение сознания детей содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес – к...