Кружок "Весёлая лаборатория" для детей 5-6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кудрявцева Наталья Аркадьевна

Конспект занятия на тему "Свойства воды"

Цели:

  1. Познакомить детей 5-6 лет с основными свойствами воды.
  2. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Создать условия для творческого взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить детям, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
  2. Научить детей проводить простые опыты для изучения свойств воды.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Стимулировать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе групповой работы.

Ход занятия:

Вводная часть (2 минуты):

  1. Краткое объяснение темы и целей занятия.
  2. Мотивационный момент: загадки или короткая сказка о воде.

Основная часть (20 минут):

Теоретическая часть: рассказ о трёх состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Практическая часть:

Опыт 1: "Вода прозрачная" (налить воду в прозрачный стакан и показать, что через неё можно видеть).

Опыт 2: "Вода не имеет вкуса и запаха" (дать детям попробовать воду и обсудить отсутствие вкуса и запаха).

Опыт 3: "Лёд - твёрдая вода" (показать замороженную воду и растопить её).

Опыт 4: "Пар - газообразная вода" (нагреть воду и показать пар).

Заключительная часть (3 минуты):

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов опытов.

Рефлексия: что нового узнали, что понравилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_laboratoriya.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Свойства воды"

Цели:

  1. Познакомить детей 5-6 лет с основными свойствами воды.
  2. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
  3. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
  4. Создать условия для творческого взаимодействия и сотрудничества.

Задачи:

Образовательные:

  1. Объяснить детям, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
  2. Научить детей проводить простые опыты для изучения свойств воды.

Развивающие:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  2. Стимулировать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе групповой работы.

Ход занятия:

Вводная часть (2 минуты):

  1. Краткое объяснение темы и целей занятия.
  2. Мотивационный момент: загадки или короткая сказка о воде.

Основная часть (20 минут):

Теоретическая часть: рассказ о трёх состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

Практическая часть:

Опыт 1: "Вода прозрачная" (налить воду в прозрачный стакан и показать, что через неё можно видеть).

Опыт 2: "Вода не имеет вкуса и запаха" (дать детям попробовать воду и обсудить отсутствие вкуса и запаха).

Опыт 3: "Лёд - твёрдая вода" (показать замороженную воду и растопить её).

Опыт 4: "Пар - газообразная вода" (нагреть воду и показать пар).

Заключительная часть (3 минуты):

Подведение итогов занятия, обсуждение результатов опытов.

Рефлексия: что нового узнали, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с  3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...