Главные вкладки
Кружок "Весёлая лаборатория" для детей 5-6 лет
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия на тему "Свойства воды"
Цели:
- Познакомить детей 5-6 лет с основными свойствами воды.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Создать условия для творческого взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить детям, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
- Научить детей проводить простые опыты для изучения свойств воды.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Стимулировать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе групповой работы.
Ход занятия:
Вводная часть (2 минуты):
- Краткое объяснение темы и целей занятия.
- Мотивационный момент: загадки или короткая сказка о воде.
Основная часть (20 минут):
Теоретическая часть: рассказ о трёх состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Практическая часть:
Опыт 1: "Вода прозрачная" (налить воду в прозрачный стакан и показать, что через неё можно видеть).
Опыт 2: "Вода не имеет вкуса и запаха" (дать детям попробовать воду и обсудить отсутствие вкуса и запаха).
Опыт 3: "Лёд - твёрдая вода" (показать замороженную воду и растопить её).
Опыт 4: "Пар - газообразная вода" (нагреть воду и показать пар).
Заключительная часть (3 минуты):
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов опытов.
Рефлексия: что нового узнали, что понравилось.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему "Свойства воды"
Цели:
- Познакомить детей 5-6 лет с основными свойствами воды.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Создать условия для творческого взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
Образовательные:
- Объяснить детям, что вода может быть жидкой, твёрдой и газообразной.
- Научить детей проводить простые опыты для изучения свойств воды.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Стимулировать творческое мышление и воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков в процессе групповой работы.
Ход занятия:
Вводная часть (2 минуты):
- Краткое объяснение темы и целей занятия.
- Мотивационный момент: загадки или короткая сказка о воде.
Основная часть (20 минут):
Теоретическая часть: рассказ о трёх состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Практическая часть:
Опыт 1: "Вода прозрачная" (налить воду в прозрачный стакан и показать, что через неё можно видеть).
Опыт 2: "Вода не имеет вкуса и запаха" (дать детям попробовать воду и обсудить отсутствие вкуса и запаха).
Опыт 3: "Лёд - твёрдая вода" (показать замороженную воду и растопить её).
Опыт 4: "Пар - газообразная вода" (нагреть воду и показать пар).
Заключительная часть (3 минуты):
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов опытов.
Рефлексия: что нового узнали, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...

