Проект "Осень разноцветная"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект для старшего дощкольного возраста "Осень разноцветная"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 437.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30 «Родничок»
Краткосрочный проект
в старше - подготовительной группе
«Солнышко»
«Осень разноцветная»
Выполнила воспитатель:
Михалькевич О.В.
п. Ушаково, 2025
Тип проекта: информационный, исследовательски-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.
Актуальность проекта:
Актуальность: Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Проблема:
У детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши дети - мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумать что-нибудь интересное и замысловатое - ведь у нас еле-еле хватает сил на работу и домашние заботы. А для детей осень приносит столько чудесного и необычного.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
Активизировать речь детей.
Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Планируемый результат:
Расширение кругозора, знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период, об их причинах, обогащение словарного запаса по теме проекта, чтение наизусть стихотворений об осени;
Формирование ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
Плодотворные результаты по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисование, аппликация, лепка, моделирование и бумаги);
Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.
I. Организационно-подготовительный этап
- выбор темы проекта;
- определение цели и задач проекта;
- составление плана работы;
- подбор методической литературы по данной теме;
- подбор настольно-печатных и дидактических игр.
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).
- подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин...).
II. Практический этап
Форма работы | Задачи |
Беседа о осени. | Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Развивать кругозор детей, наблюдательность, любознательность. Воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, прививать любовь к природе. |
Занятие по теме «Осень» | Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»; учить подбирать слова-действия к названиям растений и птиц; синонимы к глаголам. |
Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень» | Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Воспитывать эстетическое восприятие при встрече с произведениями |
Рисование «Деревья в нашем парке» | Учить детей создавать осенний пейзаж, изображать предметы в сюжетном рисунке на широкой полосе земли, располагая их ближе и дальше. Заполнять изображением весь лист бумаги. Крону деревьев изображать оттиском мятой бумаги. |
Рисование «Осеннее дерево» | Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями». |
ОД "Лист клена". | Расширять знания детей о разновидностях деревьев; учить соединять детали вместе, создавать красивый образ осеннего листа. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе. |
ОД «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов» | Закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов. Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты. Развивать умение сравнивать, используя модели. Сформировать представление о плоде и семени. |
ОД Составление рассказов на тему «Осень наступила» | Систематизировать знания детей об осени, осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий, воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы. |
Чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье» А. Плещеев «Скучная картина» К. Бальмонт «Осень» Н. Сладков «Осень на пороге» Е. Благинина «Улетают, улетели» И. Белоусова «Осень» К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг; формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
Д/и «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Когда это бывает?» | Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам; воспитывать бережное отношение к природе; учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе; находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками; |
Экскурсия по участку детского сада. | Познакомить детей с осенним листопадом. Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Закрепить знание детей названий деревьев. Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность, расширять представление детей о деревьях, произрастающих в нашей местности, разъяснять их значимость для жизни на земле, способствовать формированию бережного отношения к окружающей среде. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе. |
Взаимодействие с семьёй | Совместное творчество детей и родителей на тему «Осенние фантазии» Консультации: «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей». Папка-передвижки: «Осени месяцы». - Памятки: «Рекомендации родителям по верхней одежде ребёнка в осенний период», «Осенние пословицы». |
III. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие: развлечение «Праздник Осени»
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставк
Фотоотчет
Продуктивная деятельность. Занятия по ИЗО
Викторина «Осень»
Осенняя прогулка
Образовательная деятельность
Дидактические игры
Осенний праздник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста "Праздник разноцветных бантиков"...
Игровая программа «Праздник разноцветных бантиков» Сценарий проведения игровой программы "Праздник разноцветных бантиков".
Предлагаю игровую программу для детей старшего дошкольного возраста....

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...

В рамках проекта «Разноцветный мир» в группе «Ладушки» прошёл «Разноцветный день».
Вот и подошёл к завершению наш проект «Разноцветный мир». Наш проект получился ярким, насыщенным и плодотворным. За это время столько мы узнали, закрепили, придумали и сделали немало...

Сценарий развлечения для второй группы раннего возраста «Разноцветные шары!» (в рамках проекта "Разноцветный мир")
Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении.Предполагаемые результаты: называют основные цвета и правильно выбирают шарики, активно участвуют в играх и выполняют танцевальные движения, до...

Проект «Мир разноцветных ладошек: сделаем наш мир толерантным!» из цикла «Театр разноцветных перчаток HAND MADE»
Авторы: Леонтьева Татьяна Владимировна и Кучукбаева Анна Леонидовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 «Аленушка» г. Тейково Ивановской обл...

«Разноцветный мир космоса» мастерская по рисованию в технике эбру «Разноцветный мир космоса»
Тема: Разноцветный мир космоса ( нетрадиционная техника «Эбру» )Форма занятия: игровое с элементами мастер класса.Вид деятельности: изобразительная, игровая.Образовательная область: художе...






















