ПРОЕКТ «Весёлая - Синичка»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность проекта

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь  и бережное отношение к природе.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает  положительные  эмоции.

Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств – основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным  и самостоятельным в окружающем его мире.

Проект поможет детям узнать много нового об окружающем их мире птиц, стать добрее, внимательнее не только к братьям нашим меньшим, но и друг к другу. Ребята научатся наблюдать за птицами и бережно относиться к ним.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети  младшей разновозрастной группы.

Цель: Познакомить детей  с птичкой – синичкой, её внешним  видом, повадками. Научить  детей наблюдать за птицам и бережно относиться к ним. Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц.

Задачи:

-познакомить детей с синицей и учить различать птиц по внешнему виду;

- учить рисовать красками.

-закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- развивать конструктивные навыки;(складывать синичку из геометрических фигур)

- развивать мелкую моторику пальцев рук; (пальчиковые игры)

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц .

Работа с родителями:

- предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц;

 Буклет «Покормим птиц зимой»

 

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;

- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;

-развитие наблюдательности и расширение  кругозора;

- развить интереса детей к совместной деятельности с воспитателем;

- воспитать интерес к творчеству;

- вовлечение родителей в педагогический процесс.

 

Содержание проекта «Синичка - невеличка»

Форма проведения

Тема

Цель

Беседа

«Птичка синичка»

Познакомит детей с синичкой, с её окраской, повадками, особенностями. Вызвать интерес к наблюдению за этой птичкой.

НОД

«Подкормим птиц зимой»

Расширять представление о зимующих птицах. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.              

Рассматривание иллюстраций

слайды

«Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение различать.

Дидактические

игры

 

«Найди синичку по тени»

 

«Собери синичку»

 

 

«Покормим птиц зимой»

Учить находить птиц по отличительным особенностям

.

Закрепить знания детей о частях тела птиц.

 

 РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТЬ;ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ

Пальчиковые игры

 

« Птички»

 

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД

«Птички  не велички»

      Пластиланография «Синички»

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, учить делить пластилин, формировать части тела, головы, хвоста. Развивать воображение, воспитывать творчество

Чтение художественной литературы

«На кормушке»

«Птичья столовая»

«Синичка»

Учить слушать стихотворения. Развивать мышление .Воспитывать интерес к художественной литературе.

НОД

«Прилетели птички, синички невелички»

Познакомить с техникой рисования . Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Буклеты для родителей

 

«Покормите птиц зимой»

Напомнить о правилах кормления птиц. Пригласить принять участие в фотовыставке.

фотовыставка совместно с родителями

«Покормите птиц зимой»

Привлечь родителей к совместной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_veselaya_sinichka.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Весёлая - Синичка»

Актуальность проекта

Мало научить ребенка есть, пить, говорить, одеваться, играть, крайне важно прививать ему любовь  и бережное отношение к природе.

Именно с раннего возраста необходимо развивать в ребенке наблюдательность, сочувственное, бережное отношение к окружающему миру.

Природа с её необычным разнообразием явлений, животных и растений пробуждает в ребенке яркие впечатления, вызывает  положительные  эмоции.

Желание приоткрыть тайны природы делает ребенка любознательным и разносторонним. Воспитание и развитие позитивных чувств – основа экологического воспитания. Изучение природы родного края делает ребенка уверенным  и самостоятельным в окружающем его мире.

Проект поможет детям узнать много нового об окружающем их мире птиц, стать добрее, внимательнее не только к братьям нашим меньшим, но и друг к другу. Ребята научатся наблюдать за птицами и бережно относиться к ним.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети  младшей разновозрастной группы.

Цель: Познакомить детей  с птичкой – синичкой, её внешним  видом, повадками. Научить  детей наблюдать за птицам и бережно относиться к ним. Рассмотреть проблемы, которые окружают зимующих птиц.

Задачи:

-познакомить детей с синицей и учить различать птиц по внешнему виду;

- учить рисовать красками.

-закрепить знания детей о жизни птиц зимой;

- развивать конструктивные навыки;(складывать синичку из геометрических фигур)

- развивать мелкую моторику пальцев рук; (пальчиковые игры)

- воспитывать интерес к творчеству;

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать зимующих птиц .

Работа с родителями:

- предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц;

 Буклет «Покормим птиц зимой»

Ожидаемый результат:

- расширение знаний о зимующих птицах, о природе родного края;

- желание детей заботиться о своих пернатых соседях;

-развитие наблюдательности и расширение  кругозора;

- развить интереса детей к совместной деятельности с воспитателем;

- воспитать интерес к творчеству;

- вовлечение родителей в педагогический процесс.

Содержание проекта «Синичка - невеличка»

Форма проведения

Тема

Цель

Беседа

«Птичка синичка»

Познакомит детей с синичкой, с её окраской, повадками, особенностями. Вызвать интерес к наблюдению за этой птичкой.

НОД

«Подкормим птиц зимой»

Расширять представление о зимующих птицах. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой.              

Рассматривание иллюстраций

слайды

«Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, умение различать.

Дидактические

игры

«Найди синичку по тени»

«Собери синичку»

«Покормим птиц зимой»

Учить находить птиц по отличительным особенностям

.

Закрепить знания детей о частях тела птиц.

 РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТЬ;ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПТИЦАМ

Пальчиковые игры

« Птички»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД

«Птички  не велички»

      Пластиланография «Синички»

Формировать желание передавать в лепке образы птиц, учить делить пластилин, формировать части тела, головы, хвоста. Развивать воображение, воспитывать творчество

Чтение художественной литературы

«На кормушке»

«Птичья столовая»

«Синичка»

Учить слушать стихотворения. Развивать мышление .Воспитывать интерес к художественной литературе.

НОД

«Прилетели птички, синички невелички»

Познакомить с техникой рисования . Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Буклеты для родителей

«Покормите птиц зимой»

Напомнить о правилах кормления птиц. Пригласить принять участие в фотовыставке.

фотовыставка совместно с родителями

«Покормите птиц зимой»

Привлечь родителей к совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наша синичка"

Реализуя проект “Наша синичка” с детьми старшей  группы, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей...

Проект " Птичка - синичка"

В проекте собрана вся работа,которая проводилась с детьми и родителями....

ПРОЕКТ "ЗАЖГИ СИНИМ"

Социально значимый проект «Зажги синим» в рамках Всероссийской недели распространения информации об аутизме....

Проект «Белый, синий, красный – Российский флаг прекрасный!»

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением...