Конспект Лес.Грибы,ягоды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nishchevoygriby_yagody.docx316.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Тема «Лес. Грибы и ягоды»

Образовательные. Формировать навыки счета в пределах 10. Подготовить к формированию навыка считать двойками. Формировать представления о прямоугольнике. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Оборудование: изображение квадрата и прямоугольника, маленький мольберт; 2 корзинки, изображения ягод; мяч; доску плоскостные изображения животных: лиса, еж, лягушка, лосиха.

Ход НОД

Вводная часть

#1054;рганизационный момент. Упражнение «Собираемся в лес».

Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает занять место на коврике. На маленький мольберт помещает изображение квадрата и прямоугольника.

Педагог – Ребята, посмотрите, какая это фигура? Ответы детей: Прямоугольник.

Правильно, послушайте стишок:

Посмотрите-ка ребята:

Близкий родственник квадрата.

У него углов четыре и четыре стороны.

Все угла равны у брата. Стороны по две ровны.

Педагог – Чем похожи квадрат и прямоугольник? По сколько у них сторон? Сосчитайте. Ответы детей: у квадрата и прямоугольника по четыре стороны.

Посмотрите это угол. По сколько у них углов? Ответы детей: у них по четыре угла.

Давайте посчитаем? Дети считают углы хором.

Педагог – А чем же они отличаются друг от друга? Обратите внимание на длину сторон у квадрата и прямоугольника. Варианты ответов детей.

У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны пары сторон напротив друг друга.

Квадрат и прямоугольник имеют по четыре угла, поэтому их можно назвать? Дети: четырехугольники.

Педагог помещает под изображения фигур 2 корзины.

Педагог - мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами и возьмем с собой корзинки.

Основная часть

2. Игра «По ягоды»

Какие ягоды выросли в лесу?

Дети: черника, брусника, клюква, морошка, земляника, малина, ежевика.

(Педагог слышит название ягоды и кладет ее изображение на коврик)

Молодцы, много ягод вспомнили, а теперь положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные – в прямоугольную.

Дети выполняют задание.

Педагог оценивает их работу и убирает пособия.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети встают в круг. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей.

Речевой материал:

Лиса – бежит

Заяц – прыгает

Волк – воет

Медведь – рычит

4. Физкультминутка «Дни недели».

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

Целый день я отдыхал.

5. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра».

Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед большой магнитной доской. Он читает стихотворение и помещает на магнитную доску плоскостные изображения животных, о которых в нем говорится.

Педагог – послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, кого встретили дети в лесу вчера и сегодня, кого они встретят завтра.

Вчера гуляли мы в лесу,

В овраге видели лису.

Сегодня на лесной опушке

Мы встретили ежа с лягушкой.

А завтра на рассвете

Лосиху в чаще встретим.

Когда дети встретили лису?

Дети – дети встретили лису вчера.

Когда они увидели ежа с лягушкой?

Дети – Ежа с лягушкой они увидели сегодня.

А когда они надеются встретить лосиху?

Дети – Лосиху они надеются встретить завтра.

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Заключительная часть

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»

Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Конспект занятий "Грибы, Ягоды"

Формирование представлений о растенияхлеса: грибах и ягодах...