Конспект Лес.Грибы,ягоды
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема «Лес. Грибы и ягоды»
Образовательные. Формировать навыки счета в пределах 10. Подготовить к формированию навыка считать двойками. Формировать представления о прямоугольнике. Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал), узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.
Коррекционно-развивающие. Развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тонкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные. Воспитать положительное отношение к участию на занятии. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: изображение квадрата и прямоугольника, маленький мольберт; 2 корзинки, изображения ягод; мяч; доску плоскостные изображения животных: лиса, еж, лягушка, лосиха.
Ход НОД
Вводная часть | ||||||||
#1054;рганизационный момент. Упражнение «Собираемся в лес». Педагог сообщает детям о начале занятия и предлагает занять место на коврике. На маленький мольберт помещает изображение квадрата и прямоугольника. Педагог – Ребята, посмотрите, какая это фигура? Ответы детей: Прямоугольник. Правильно, послушайте стишок: Посмотрите-ка ребята: Близкий родственник квадрата. У него углов четыре и четыре стороны. Все угла равны у брата. Стороны по две ровны. Педагог – Чем похожи квадрат и прямоугольник? По сколько у них сторон? Сосчитайте. Ответы детей: у квадрата и прямоугольника по четыре стороны. Посмотрите это угол. По сколько у них углов? Ответы детей: у них по четыре угла. Давайте посчитаем? Дети считают углы хором. Педагог – А чем же они отличаются друг от друга? Обратите внимание на длину сторон у квадрата и прямоугольника. Варианты ответов детей. У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны пары сторон напротив друг друга. Квадрат и прямоугольник имеют по четыре угла, поэтому их можно назвать? Дети: четырехугольники. Педагог помещает под изображения фигур 2 корзины. Педагог - мы с вами отправимся в лес за грибами и ягодами и возьмем с собой корзинки. | ||||||||
Основная часть | ||||||||
2. Игра «По ягоды» Какие ягоды выросли в лесу? Дети: черника, брусника, клюква, морошка, земляника, малина, ежевика. (Педагог слышит название ягоды и кладет ее изображение на коврик) Молодцы, много ягод вспомнили, а теперь положите круглые ягоды в квадратную корзину, а овальные – в прямоугольную. Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает пособия. | ||||||||
3. Игра с мячом «Кто что делает?» Дети встают в круг. Педагог бросает им мяч по очереди и называет диких животных, дети ловят мяч, возвращают взрослому и называют глагол, обозначающий возможные действия зверей. Речевой материал: Лиса – бежит Заяц – прыгает Волк – воет Медведь – рычит | ||||||||
4. Физкультминутка «Дни недели».
| ||||||||
5. Упражнение «Вчера, сегодня, завтра». Педагог приглашает детей сесть на стульчики перед большой магнитной доской. Он читает стихотворение и помещает на магнитную доску плоскостные изображения животных, о которых в нем говорится. Педагог – послушайте стихотворение и постарайтесь запомнить, кого встретили дети в лесу вчера и сегодня, кого они встретят завтра. Вчера гуляли мы в лесу, В овраге видели лису. Сегодня на лесной опушке Мы встретили ежа с лягушкой. А завтра на рассвете Лосиху в чаще встретим. Когда дети встретили лису? Дети – дети встретили лису вчера. Когда они увидели ежа с лягушкой? Дети – Ежа с лягушкой они увидели сегодня. А когда они надеются встретить лосиху? Дети – Лосиху они надеются встретить завтра. Молодцы! Вы были очень внимательны. | ||||||||
Заключительная часть | ||||||||
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. Педагог предлагает детям рассказать, чему они научились на занятии, какие игры им особенно понравились, а потом оценивает работу каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Конспект занятий "Грибы, Ягоды"
Формирование представлений о растенияхлеса: грибах и ягодах...
