Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Санина Олеся Евгеньевна

Каждый ребенок с рождения – исследователь. Исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе сотрудничества и сотворчества. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе «Путешествие по сказкам».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ СМО РК ДС №23 «Ладушки» Санина О.Е.

Цель:

  • развитие познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
  • совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей,
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций.
  • Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Материалы и оборудование: аудио записи, книга, письмо, клубок, рыбка в аквариуме, сито, манная крупа, рис, геометрические фигуры, пластилин, банка со снегом, ватные диски, воронки, стаканы, магнит, ключи, персонажи сказок, сундук.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла вам

новую книгу сказок, давайте ее почитаем (открывает книгу, а она без страниц).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите в книге нет ни одной страницы. Не понимаю, что могло случиться. А это, что за фотография? (в книге лежит фото Бабы- яги). Кто это, ребята?

Дети: - Баба-яга.

Воспитатель: - Тут еще и конверт с письмом лежит. Давайте почитаем от кого оно (открывает конверт, а в нем лежит чистый лист бумаги). Ничего не понимаю, бумага пустая, на ней ничего не написано. Ну и что это может быть?

Воспитатель: - Я думаю, что это не простое письмо, а волшебное. Точно, ребята, это письмо написала Баба-яга, значит оно волшебное. Она его засекретила: писала его невидимыми чернилами. И чтобы узнать, что в нем написано, нужно закрасить это письмо красками (дети выполняют задание).

Письмо:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, положила их в сундук волшебный и закрыла его на замок надежный! А искать его нужно в далекой стране сказок. Если выполните все мои задания, то так уж и быть отдам я вам вашу книгу сказок! Ну, а если не выполните, то никогда больше не увидите ее. Баба Яга».

Воспитатель: - Ну что, ребята, что делать будем? Отправимся в страну сказок?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда закроем глаза, повернемся вокруг себя, и произнесем волшебные слова: Бумбара, чуфара, лорики,

           ёрики,пикапу, трикапу,

           скорики, морики .

Вот мы и оказались в далекой стране сказок. А куда же нам теперь идти? Что нам делать? А у меня есть клубок волшебный, может он нам поможет? Скажем волшебные слова:

Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

И привел он нас на берег моря. А вот и первое задание, давайте прочитаем (достают из конверта письмо с заданием и читают его).

1 задание

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки. Нам нужно их собрать и назвать сказку (дети собирают пазлы и говорят название сказки).

Воспитатель: - Правильно, ребята, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто ее написал? Да, Александр Сергеевич Пушкин. А о ком она?

Дети: - О старике, старухе и рыбке.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, ребята. Ой, ребята посмотрите, кто это приплыл? (выставляет на стол аквариум с рыбкой).

Дети: - Золотая рыбка.

Воспитатель: - Давайте с ней поздороваемся. Рыбка-золотая, а почему ты грустишь? Она говорит, что ей одной грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте сделаем ей друзей. Вы справились с заданием и получаете первый ключ. Давайте бросим клубок и посмотрим куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее. Волшебные слова клубочку.

2 задание 

Воспитатель: - И привел нас клубок в сказочный дом (демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой). А кто в нем живет надо угадать (открывает конверт, читает загадку)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Золушка.

Воспитатель: - Из какой сказки? Кто автор сказки? (Шарль Перро) Ребята, злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома. А чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, а мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Давайте поможем бедной Золушке. - Как мы можем это сделать?

- А как же это сделать быстрее?

- Посмотрите, у нас на столе стоит разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения). Воспитатель обращает внимание детей на сито. Это что за посуда? Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остается в сите?

- Что сыплется в миску?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Дети: - У сита мелкие отверстия. Манка мелкая очень, похожа на муку, поэтому она просеивается через сито, а рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Рис остался в сито, а манка вся просеялась и попала в тазик.

Мы справились с заданием и получаем еще один ключ. Сколько у нас теперь ключей? продолжаем наше путешествие. Давайте снова бросим клубок, и посмотрим, куда нам дальше идти? Волшебные слова клубочка.

3 задание

Воспитатель: - И привел нас клубок в сказочный лес. Здесь повсюду чьи-то следы, а вот и задание (открывает конверт, читает загадку)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Воспитатель: - Догадались, что это за сказка? Кто написал?

Дети: -«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель: - Правильно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- А что произошло с Иванушкой, вы помните?

- Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка? (не послушал сестрицу и выпил воду)

Посмотрите у меня в банке вода. Сейчас я вам расскажу интересную историю о ней. Итак: на улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад. Как вы думаете, что произошло со снегом? Как вы считаете, это вода чистая? Хотите это проверить? (дети очищают воду через фильтр- переливают воду из одного стакана в другой, через ватный диск). После обращаем внимание на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду. Что осталось на ватном диске? (очень мелкие частички земли, песка, мусора). Какой можно сделать вывод из этого?

Дети: -Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя. А чтобы вода снова стала чистой ее необходимо пропускать через фильтр.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вы показали Иванушке, что вода грязная и пить ее нельзя! Получаем ключ. Скажите сколько у нас ключей, давайте посчитаем? (три).

Воспитатель: - Дорога наша длинная, извилистая, с разными тайнами и загадками. Я что-то устала. А вы? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

«Пяточка-носочек» 1.20

Воспитатель: - Отлично, бросаем клубок, говорим волшебные слова и отправляемся выполнять следующее задание.

4 задание.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, куда это привел нас клубок?

Дети: - На пруд. В.: - Здесь опять конверт, давайте откроем его и прочитаем задание.

Черепахе триста лет.

Уж ее и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут»

Черепаху как зовут?

Дети: - Тротила.

Воспитатель: -Из какой сказки? То автор сказки? (Алексей Толстой) Ребята, вы знаете, у Буратино приключилась беда. Буратино сделал много золотых ключиков и хотел подарить вам, но упал в пруд и потерял ключики. Давайте поможем ему их найти. В пруду вода мутная, грязная. Как вы думаете, как мы можем найти ключик в мутной воде? Что делать?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: - Я хочу вам немного подсказать: из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. При помощи чего мы можем достать железный ключик из воды? Правильно, ребята. Мы можем достать ключик из воды при помощи магнита: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Дети выполняют задание. (Считалка, если дети не могут договориться)

Воспитатель: - И с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще ключ. Сколько ключей?

Воспитатель: - У нас теперь 4 ключа. Давайте теперь попробуем найти сундука, как можем найти?

Дети: - варианты

Воспитатель: - Может клубочек нам еще поможет? Волшебные слова клубочка. Находим сундук, там замок, что делать? А вы думаете? Пробуем подобрать ключи, открываем сундук там страницы сказок и письмо от Бабы яги.

Письмо:

Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Вижу, справились вы с моими заданиями. И за то, что вы выполнили все мои задания, я вам хочу не только вернуть страницы из книги сказок, но и подарить театральные маски. Читайте сказки и показывайте их. Ваша Баба яга.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (включает музыку, выполняют движения) Волшебные слова. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание на ваш взгляд было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Весна пришла»

Конспект непосредственно образовательной областипо познавательному развитиюдля детей первой младшей группыТема: «Весна пришла» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомлен...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы "Путешествие по сказкам"

Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных образовательных технологий по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы...

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группы Тема: «Расскажем о весне Маше и Мише»

Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Расскажем о весне Маше и Мише» Цель: Развитие познавательной ак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....