Конспект занятия «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 35»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад № 35»
Конспект занятия
«Маленькие фокусники»
с применением ИКТ в средней группе
Подготовила воспитатель
РЖД детского сада №35
Игнатьева Евгения Михайловна
2025 г.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: красивая коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки с закручивающими крышками, «волшебная палочка».
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам - привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи»
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)
А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? Ответы детей
Воспитатель: Да, волшебная палочка. А для чего нужна фокуснику волшебная палочка?
Ответы детей и педагог помогает: водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.
Воспитатель продолжает: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно?
Воспитатель создаёт интригу.. Сейчас я посмотрю и вам покажу…
Воспитатель достаёт стакан с водой. Как вы думаете, что в стакане?
Ответы детей.
-Правильно, вода.
(Презентация о воде)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно - экспериментальная.
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
По дорожке мы пошли,
В комнату с фокусами снова пришли!
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно.. Что же это? Это, ребята, волшебный порошок.
Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Если в воду добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?
Посмотрите, как это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Верно, вода приобрела у нас запах. Можно сказать, что получился фокус?
РефлексияРебята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. В какой комнате мы сегодня были? (в комнате фокусов) А что вам запомнилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус угощение «Превращение воды в сок»
Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Дети, я предлагаю вернуться в детский сад и научить остальных ребяток этим фокусам. Давайте скажем волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик я вернусь.
Ну вот, ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам, угостим их соком и расскажем о том, чему мы научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД «Маленькие фокусники» в младшей группе
Конспект НОД по эксперементированию с водой для детей младшей группы "Маленькие фокусники"...

Конспект НООД "Маленькие фокусники"
Конспект занятия по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» в первой младшей группе...

Занятие "Маленькие фокусники"
Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой....

Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...
Открытое занятие "Маленькие фокусники"
Позавательно-исследовательское...
