Конспект занятия «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Игнатьева Евгения Михайловна

Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 35»

Конспект c  применением ИКТ в средней группе.
Разработан педагогом Игнатьевой Е.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mal_fokusniki.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад № 35»

Конспект занятия

«Маленькие фокусники»

с применением ИКТ в средней группе

Подготовила воспитатель

РЖД детского сада №35

Игнатьева Евгения Михайловна

2025 г.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: красивая коробка, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, баночки с закручивающими крышками, «волшебная палочка».

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю я вам - привет, улыбнитесь мне в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная палочка. Желаю удачи»

Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей)

А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: У вас волшебные шапочки на головах. А что у меня в руках? Ответы детей

Воспитатель: Да, волшебная палочка. А для чего нужна фокуснику волшебная палочка?

Ответы детей и педагог помогает: водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний и т. д.

Воспитатель продолжает: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно?

Воспитатель создаёт интригу.. Сейчас я посмотрю и вам покажу…

Воспитатель достаёт стакан с водой. Как вы думаете, что в стакане?

Ответы детей.

-Правильно, вода.

(Презентация о воде)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно - экспериментальная.

- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь, ложечки, тарелочки на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

По дорожке мы пошли,

В комнату с фокусами снова пришли!

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно.. Что же это? Это, ребята, волшебный порошок.

Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ничем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу. Если в воду добавить волшебный порошок, она приобретет запах. Проверим?

Посмотрите, как это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода сейчас пахнет? Верно, вода приобрела у нас запах. Можно сказать, что получился фокус?

РефлексияРебята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. В какой комнате мы сегодня были? (в комнате фокусов) А что вам запомнилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

Фокус угощение «Превращение воды в сок»

Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

Дети, я предлагаю вернуться в детский сад и научить остальных ребяток этим фокусам. Давайте скажем волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И в детский садик я вернусь.

Ну вот, ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам, угостим их соком и расскажем о том, чему мы научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект НОД «Маленькие фокусники» в младшей группе

Конспект НОД по эксперементированию с водой для детей младшей группы "Маленькие фокусники"...

Конспект НООД "Маленькие фокусники"

Конспект занятия по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» в первой младшей группе...

Занятие "Маленькие фокусники"

Развивать познавательно-исследовательскую активность детей, формировать навыки экспериментирования с водой....

Открытое занятие "Маленькие фокусники" -вторая младшая группа

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных  особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содер...

Открытое занятие "Маленькие фокусники"

Позавательно-исследовательское...