Открытое занятие "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Позавательно-исследовательское

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по   изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря:  прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебный чемоданчик с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД

1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

                          Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

                          Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила

                          вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать

                          от кого?

Дети:    Да!
Воспитатель  показывает фотографию фокусника из мультфильма C:\Users\г\Downloads\2\bb07a6da551670ad7ad944ee3d200c7e.jpg.png

                    «Приключения фунтика» 

Воспитатель: (читает письмо)

«Дорогие ребята я фокусник «   МО      « приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебной коробочке лежат волшебные колпаки. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?

Дети Да!

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?

 Дети: Это человек, который показывает фокус.

Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет!

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные колпаки (одевает воспитатель и дети), Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими  учениками помощниками, затем закрываем  глаза и говорим   волшебные слова:
Повертимся , повертимся
Покрутимся , покрутимся
С детками в стране фокусов мы  окажемся.
Воспитатель:. Ну вот мы с вами оказались в волшебной стране фокусов. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что-то.    Ой, как интересно, что же там?

А вам интересно?

Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой)

Как вы думаете, что в графине?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно вода. (Идёт показ презентации на стихотворение)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Воспитатель делает вывод   Вода очень важна не только  для каждого   человека, но и для животных, рыб, растений, птиц т.д

 Воспитатель:  Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: Да!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас    

                          показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка Садимся за столы…)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

                         Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

                         А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку

                         будет видно, то вода прозрачная.

                         Дети опускают ложку в стакан с водой.

                          Ребята, ложку видно сквозь воду?

Дети: Да! Видно.

Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?  

Дети:  Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

На столах стоят приготовленная гуашь красного цвета.

ФОКУС №1
Воспитатель: Посмотрите, с начало, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

-Какого цвета стала вода?

-Правильно, красного.

- А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

- Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

- А давайте проверим.

Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. 

-Ребята, видно ложку?

-Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: ребята посмотрите, мы с вами провели первый фокус и узнали, что вода прозрачная, но если мы добавим какую-нибудь краску то, она стала не прозрачная и если мы опустим какой-нибудь предмет мы его не увидим.

ФОКУС№2

Воспитатель: ребята следующий фокус называется «Разноцветная вода».
Посмотрите ребята у вас на столах стоят закрученные с крышкой банки.

(На разносе заранее поставлены банки с закрытыми крышками по количеству детей, в банки заранее наливается вода. Показываю всем , что вода обыкновенная, затем закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса.  Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: делает вывод вот ребята посмотрите мы провели с вами ещё один фокус .Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой

                         нарисовать?

Дети: нет

Воспитатель:  Давайте попробуем. А хотите я при помощи

                          молока и чая я сделаю краску.
Дети: Да

ФОКУС №3

Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (
взболтанный в воде картофельный крахмал).

 В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». 

А теперь Соня подойди ко мне помоги мне перелить молоко в чай.

Помогите мне помешать наши чернила.

-А теперь подойдёт, ко мне мой помощник Сабина помешай ложечкой наши чернила.

- А  Андрей подойди, ко мне возьми кисточку и мокни в наши чернила и нарисуй нам что-нибудь.

Воспитатель: ребятишки рисуют наши чернила?

Дети: Да!
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками.

                         Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Капелька прыг..капелька прыг..
                              под  музыку на экране
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

                         Дети давайте пройдём и сядем за свои столы.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то осталось.

                         Что же там такое? Как интересно,…Что же это?

                         Это ребята волшебный порошок. (Кофе)

-Ребята возьмите  стаканчик с водой.

-Понюхайте, пахнет вода или нет?

Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.

                         А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас

                         приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок

                         она приобретет запах. Проверим?

Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной:

                          берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в

                          стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду.

                         Вода, сейчас пахнет?

Дети: Да пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.

Получился фокус?
Воспитатель: делаем вывод если в воду , что-нибудь добавить то появится

                         запах, а простая вода  не имеет запаха.

Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно

                         возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

                         Но пока мы не вернулись в детский сад ,я хочу вам сделать

                         подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка.

-Что в ней? Правильно вода.

- А она имеет запах?

 -А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

-Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..пупспапс

(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

-понравился фокус, давайте я положу сок в волшебный чемодан.
Я предлагаю вам пройти на ковер  и встать в круг.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки

и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Колпачок сейчас сниму
,
И в детский садик с детками я вернусь.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?

 А что вам больше всего понравилось?

(Слушаем ответы детей)

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\г\Downloads\2\hello_html_m785f2c87.jpg

«Ключёвский «Детский сад№1 «Алёнушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

САМОАНАЛИЗ

Познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе «БУРАТИНО»

                           ТЕМА: «МАЛЕНЬКИЕ ФОКУСНИКИ»

       

                                                                           Воспитатель: Степанченко Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)

Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп. Цель: создание условий для формирования  интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов. Задачи:Обучающие:&m...

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с использованием ИКТ в младшей группе

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активиз...

открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"

Цель:Формировать представление о мыле и его разновидностями....

Открытое занятие "Фокусники"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности«Маленькие фокусники»...

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"

Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

« Задание фокусника» -Открытое математическое занятие в средней группе

Задачи: 1.Обучающая. - Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки. - Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога 2.Развивающая. - Р...