Открытое занятие "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Позавательно-исследовательское
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный чемоданчик, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебный чемоданчик с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила
вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать
от кого?
Дети: Да!
Воспитатель показывает фотографию фокусника из мультфильма
«Приключения фунтика»
Воспитатель: (читает письмо)
«Дорогие ребята я фокусник « МО « приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну фокусов в волшебной коробочке лежат волшебные колпаки. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?
Дети Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
Дети: Это человек, который показывает фокус.
Воспитатель: А вы умеете показывать фокусы?
Дети: Нет!
Воспитатель: Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные колпаки (одевает воспитатель и дети), Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками, затем закрываем глаза и говорим волшебные слова:
Повертимся , повертимся
Покрутимся , покрутимся
С детками в стране фокусов мы окажемся.
Воспитатель:. Ну вот мы с вами оказались в волшебной стране фокусов. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там?
А вам интересно?
Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой)
Как вы думаете, что в графине?
Дети: вода.
Воспитатель: Правильно вода. (Идёт показ презентации на стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель делает вывод Вода очень важна не только для каждого человека, но и для животных, рыб, растений, птиц т.д
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: Да!
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас
показывать фокусы с водой.
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка Садимся за столы…)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку
будет видно, то вода прозрачная.
Дети опускают ложку в стакан с водой.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Дети: Да! Видно.
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
На столах стоят приготовленная гуашь красного цвета.
ФОКУС №1
Воспитатель: Посмотрите, с начало, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
-Какого цвета стала вода?
-Правильно, красного.
- А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
- Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
- Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
- А давайте проверим.
Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
-Ребята, видно ложку?
-Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Воспитатель: ребята посмотрите, мы с вами провели первый фокус и узнали, что вода прозрачная, но если мы добавим какую-нибудь краску то, она стала не прозрачная и если мы опустим какой-нибудь предмет мы его не увидим.
ФОКУС№2
Воспитатель: ребята следующий фокус называется «Разноцветная вода».
Посмотрите ребята у вас на столах стоят закрученные с крышкой банки.
(На разносе заранее поставлены банки с закрытыми крышками по количеству детей, в банки заранее наливается вода. Показываю всем , что вода обыкновенная, затем закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: делает вывод вот ребята посмотрите мы провели с вами ещё один фокус .Что произошло с водой? Правильно, она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того. Что в неё добавлено.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой
нарисовать?
Дети: нет
Воспитатель: Давайте попробуем. А хотите я при помощи
молока и чая я сделаю краску.
Дети: Да
ФОКУС №3
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал).
В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила».
А теперь Соня подойди ко мне помоги мне перелить молоко в чай.
Помогите мне помешать наши чернила.
-А теперь подойдёт, ко мне мой помощник Сабина помешай ложечкой наши чернила.
- А Андрей подойди, ко мне возьми кисточку и мокни в наши чернила и нарисуй нам что-нибудь.
Воспитатель: ребятишки рисуют наши чернила?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками.
Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Капелька прыг..капелька прыг..
под музыку на экране
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Дети давайте пройдём и сядем за свои столы.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то осталось.
Что же там такое? Как интересно,…Что же это?
Это ребята волшебный порошок. (Кофе)
-Ребята возьмите стаканчик с водой.
-Понюхайте, пахнет вода или нет?
Воспитатель: Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха.
А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас
приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок
она приобретет запах. Проверим?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной:
берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в
стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду.
Вода, сейчас пахнет?
Дети: Да пахнет.
Воспитатель: Правильно, вода приобрела у нас запах.
Получился фокус?
Воспитатель: делаем вывод если в воду , что-нибудь добавить то появится
запах, а простая вода не имеет запаха.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно
возвращаться в детский сад.
Воспитатель: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Но пока мы не вернулись в детский сад ,я хочу вам сделать
подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка.
-Что в ней? Правильно вода.
- А она имеет запах?
-А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).
-Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..пупспапс
(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
-понравился фокус, давайте я положу сок в волшебный чемодан.
Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки
и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Колпачок сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Вам понравилось сегодня в комнате фокусов?
А что вам больше всего понравилось?
(Слушаем ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ключёвский «Детский сад№1 «Алёнушка» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
САМОАНАЛИЗ
Познавательно-исследовательской деятельности
во второй младшей группе «БУРАТИНО»
ТЕМА: «МАЛЕНЬКИЕ ФОКУСНИКИ»
Воспитатель: Степанченко Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...

Открытый показ «В гостях у фокусника» (игры - эксперименты с водой)
Участники: дети подготовительной, старшей и средней групп. Цель: создание условий для формирования интереса к исследовательской деятельности с помощью фокусов. Задачи:Обучающие:&m...

Открытое занятие по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» с использованием ИКТ в младшей группе
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); -активиз...

открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Мыло-фокусник"
Цель:Формировать представление о мыле и его разновидностями....

Открытое занятие "Фокусники"
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности«Маленькие фокусники»...

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"
Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

« Задание фокусника» -Открытое математическое занятие в средней группе
Задачи: 1.Обучающая. - Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки. - Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога 2.Развивающая. - Р...

