«Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром. Тема: Народная игрушка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Познавательное развитие»: ознакомление с окружающим миром.
Тема: Народная игрушка.
Цель: создание условий для приобщения детей к декоративному искусству.
Задачи:
1)закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью;
2)научить отличать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии) от других игрушек;
3)воспитывать интерес и уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжаем путешествие в волшебную страну народных мастеров и отправимся мы с вами в большое село Дымково. А поедем мы на лошадке.
Громко цокают копытца,
Цок, цок, цок, цок.
В гости к Вам лошадка мчится,
Цок, цок, цок, цок.
Воспитатель: Вот мы и приехали, присаживайтесь.
Есть в России уголок,
Где из труб дымок идет
Кто хоть раз попал туда-
Не забудет никогда!
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой
И свистулькой звонкой
С голосочком тонким,
Пестрыми фигурками, крошечными мурками.
Веселит, ласкает взор
Пестрый, радостный узор!
Воспитатель показывает дымковскую игрушку.
Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке
«Это Дымковская игрушка. Получила свое название от села Дымково. В давние времена жители этого села, от мала до велика (значит и дети и взрослые), лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымке. Круглый год село стояло словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Лепят игрушку по частям, отдельно туловище, ноги, рожки и т. д. Затем соединяют в целую игрушку, сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. КАК вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Такая игрушка грустная или веселая? Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым.»
Воспитатель: давайте, немного поиграем.
Завертелись карусели,
завертелись карусели,
Вверх летели (встали и потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки)
Воспитатель: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Вынимаю на показ и веду про них рассказ.
Что за конь? Только тронь!
Со всадником вместе,
проскачет верст двести!
- Вот какой конек красивый - тонконогий, пышногривый. Чем украшен? Какого цвета грива, хвост, копытца? Какие элементы узора есть у нашего коника? (круги большие и маленькие) Да, этот элемент узора называется «солнце».
Воспитатель: вынимаю на показ, продолжаю свой рассказ.
Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
все расписаны бока
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- какого цвета гребешок, бородка? Как украшен? Что нарисовано на грудке? Что еще украшено узором (крылья, хвост). Его большой красивый хвост и крылья похожи на сказочный цветок. Какие элементы узора вы видите? (круги, кольца, волнистые линии, сетку)
Пальчиковая игра
Воспитатель: все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Я – девица – краса
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
песню тихую пою.
Воспитатель с детьми рассматривает барышню.
Воспитатель достает трафарет дымковской барышни и «нечаянно» высыпает узоры.
-Что же делать? Как помочь барышне? Подводит детей к тому, что юбку надо украсить дымковским узором.
ИГРА «СОСТАВЬ ДЫМКОВСКИЙ УЗОР»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в волшебную страну народных мастеров подходит к концу. Пора возвращаться домой. Вам понравилось в селе Дымково? Что делают в этом селе? Какие игрушки запомнились больше? Садимся на лошадку и возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Викторина по окружающему миру. Тема: «Юные знатоки природы»
Познавательное развитие.Викторина по окружающему миру.Тема: «Юные знатоки природы»...

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные игрушки»
Программное содержание:Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию...

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...

Родительского собрания «Изучение окружающего мира посредством народной игрушки»
Цель: ознакомление родителей со значением народной игрушки для детей дошкольного возраста.Задачи:1. Способствовать сплочению коллектива родителей, созданию психологически комфортной обстановки.2. Обоз...

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Русская народная игрушка - матрёшка"
для детей средней группы ОНР, ТНР...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением по теме: “В мире пластмассы”
Цель: знакомство детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.Задачи:Образовательная:-формировать умение выявлять ...
