Конспект занятия по теме :"Домашние животные "закрываются
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Домашние животные
Цель занятия:
Познакомить детей второго раннего возраста с понятием домашних животных, формировать представления о внешности, особенностях и значимости домашних питомцев.
Задачи:
- Расширять знания детей о мире животных.
- Учить различать и называть наиболее распространённых домашних животных.
- Способствовать развитию речи, внимания и памяти малышей.
- Создавать условия для проявления интереса и любви к животным.
Материалы и оборудование:
- Картинки или фотографии разных домашних животных (кошки, собаки, коровы, лошади, свиньи, кролики, птицы);
- Мягкие игрушки-животные;
- Простенькие пазлы с изображением домашних животных;
- Раскраски с простыми рисунками животных;
- Магнитная доска или коврик для демонстрации изображений.
Ход занятия:
1.Организационная часть: приветствие
Воспитатель встречает детей словами-приветствиями, создаёт благоприятную атмосферу:
«Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по удивительному миру домашних животных.»
2.Ознакомительная часть: знакомство с животными
Педагог показывает картинки или фотографии домашних животных, называет каждое животное и описывает его характерные признаки (например):
— Кошечка пушистая, мяукает, любит играть с клубочком.
— Собачка бегает быстро, охраняет дом, лает громко.
— Корова даёт молоко, её зовут бурёнка, ест траву.
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы типа: «Кто говорит „гав-гав“?» или «Что делает кошечка?»
3.Практическая часть: взаимодействие с игрушками
Детям предлагается поиграть с мягкими игрушками-животными. Они смогут покормить, погладить, уложить спать зверушек. Это развивает тактильные ощущения и помогает запомнить названия животных.
4.Физкультминутка-игра «Покажи животное!»
Воспитатель просит ребят показывать движения животного, которого назвал, например:
— Если услышали слово «собака», покажите, как собака прыгает.
— Когда назову «корова», помаши руками, будто жуёшь траву.
Это активизирует двигательную активность и улучшает координацию движений.
5.Творческая работа: раскрашиваем друзей»
Предложить детям порисовать красками или карандашами, раскрасить рисунки простых силуэтов животных. Для начала нарисуйте сами образ кошки или собачки простым способом, потом попросите повторить детей.
6 Итог:
— Кого мы сегодня видели?
— Кто вам больше всего понравился?
Ребята рассказывают воспитателю о понравившихся моментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

Конспект занятия на тему "Домашние птицы"
конспект логопедического занятия по теме "Домашние птицы"...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...

