Открытое итоговое занятие в подготовительной группе. Моя малая Родина Республика Алтай
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Родине, Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое итоговое занятие в подготовительной группе.
Моя малая Родина
Республика Алтай.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о Малой
Родине, Республике Алтай.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге.
продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.
закреплять знания символике (значением герба и флага) Республики Алтай.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление,
развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям коренных жителей Р.А.
Ход НОД:
Организационный момент.
Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
Хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить на занятие? (Да)
Тогда проходите к столу и посмотрите, что за карта лежит. Карта, какой местности? (Карта Р.А.) Правильно.
слайд№1
Тема нашего занятия «Моя малая Родина Республика Алтай»
Слайд№2 Карта Р.А.
Ребята! А почему карта у нас, обозначена коричневым цветом? (Горы)
Значит наш Алтай какой? ( Горный)
В Р.А. очень много рек, озёр. Какие две самые большие реки в нашей республике.( Катунь и Бия), а самое большое озеро (Телецкое).
Ребята! А озеро проточное, или нет? (Нет)
Какая река впадает в Телецкое озеро?(Челушман)
А какая вытекает? (Бия)
В республике очень много районов, Чойский, Майминский,Чемальский, Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский, Усть-Коксенский,Турочакскии,Кош-Агачский.
Акакой наш район (Улаганский ),а центр района ( Село Улаган), а наше село (Акташ)
А столица нашей республики ( г. Горно-Алтайск)
Слайд№3 Письмо
Ребята! Нам пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано. Воспитатель читает письмо.
Дорогие Ребята!
Пишут Вам дети из Якутий. Мы очень хотим с вами познакомиться. Расскажите нам о своей Малой Родине.
Высылаем вам свою фотографию.
Слайд№4Фото
Рассматривают фотографию
Хотите ребята с ними познакомиться. ( Да)
Тогда давайте им напишем письмо. Но сначала нужно нам вспомнить и подготовиться о чём мы будем писать.
Физминутка.(Повыбору педагога)
Давайте начнём с самого главного, а главное это символ нашей республики .
Слайд№5 Флаг ребенок рассказывает стихотворение о флаге
иСлад№6 Герб.( рассказ ребенка о гербе )
Девочки поют гимн на алтайском языке
В нашей республике живёт много национальностей. Какую национальность вы знаете? ( Дети перечисляют)
А какой коренной народ живёт в Р.А? ( Алтайцы)
А как вы понимаете слово коренной?( от слова корень)
Правильно. Коренным народом считаются алтайцы.
Слайд№7Юрта
Очень давно Алтайцы вели кочевой образ жизни. Занимались скотоводством.
Как вы понимаете слово кочевой (Переезжали с места наместо)
А почему они кочевали? Что им нежилось на одном месте? ( Дети объясняют.)
У кого алтайцы научились земледелию? ( у русских)
Слайд№8
Алтайцы рукодельный народ всё делали своими руками , даже посуду.
Шили одежду, обувь и обшивали орнаментами. Какую национальную одежду вы знаете? Дети отвечают.
Так же у них как у любого народа есть национальные блюда.
Слайд№9
Малоподвижная национальная игра «Подкидывание шапки»
Наша Малая Родина очень красивая, к нам приезжают очень много гостей, посмотреть на нашу Малую Родину.
Ачто красивого в нашей Р.А.( Природа, животный мир)
А для того ,чтобы эту красоту сохранить, что в нашей республике есть?
(Заповедники, парки). А еще ребята есть красная книга. Для чего нужна красная книга.( Ответы детей)
А сейчас я прошу вас пройти за столы.
Ребята у меня на столе лежит красная книга, но она пустая. Я предлагаю вам выбрать фотографии с животными которые обитают в наших лесах и занесены в красную книгу и поместить их в нашу Красную Книгу, тоже самое сделать и с растениями.
Молодцы! Красная книга готова.
Присаживайтесь на свои места.
Ребята! А давайте детям из Якутии отправим Красную Книгу в посылке.
А для того ,чтобы они нас нашли, положим карту.
(Дети укладывают в посылочную коробку карту и Красную Книгу)
Что нужно написать на посылке, чтобы посылка дошла до места?
Дети отвечают( Нужен адрес)
А для чего нужен вообще адрес? Ответы детей.
Рефлексия.
Ребята о чем мы сегодня говорили. ( О нашей Малой Родине)
Ребята, а как вы думаете есть большая Родина( Да)
А как она называется (Россия)
Значит мы кто (Россияни)
Слад№7 Стихотворение о Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект открытого занятия в старшей – подготовительной группе «Моя малая Родина»Цель: Способствовать формированию духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детск...

Занятие в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...

Открытое итоговое занятие в старшей группе Моя Малая Родина-Республика Алтай
Обобщать и закреплять знания детей, о родном крае ,о его природе ,быте коренного народа Республики Алтай. Формировать знания о значении и содержании красной книге....

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы «Моя малая Родина».
Цель: Дать детям понять, что природа - это наш общий дом.Задачи в образовательных областях:Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы . Развивать познавательн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Конспект занятия в подготовительной группе "Моя малая Родина"...
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина »
Цель: создать условия для формирования у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина».Задачи:Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывч...

Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»
Открытое занятие в подготовительной группе «Моя малая родина - Енотаевка»...
