Конспект ООД по ознакомлению старших дошкольников с волонтерством
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Быть волонтером – это здорово!»
Задачи:
- способствовать формированию представлений детей о волонтерах;
- познакомить с основными направлениями деятельности, эмблемой и девизом волонтерского движения;
- активизировать словарь детей новыми понятиями, развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;
- поддерживать стремление совершать добрые поступки;
- воспитывать инициативность, ответственность, отзывчивость к окружающему миру.
Предварительная работа: беседа «Добрые поступки», чтение рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик», сказки «Крошечка – Хаврошечка», участие детей и родителей в акциях «Своих не бросаем», «Поможем бездомным животным», «Птичья столовая».
Необходимое оборудование: эмблема волонтерского движения, коробочка с картинками – изображения основных направлений деятельности волонтеров, наборы картинок «Продукты питания», «Корм для пернатых друзей», «Праздники нашей страны», две схемы покупок, план – схема группы, шаблоны цветных ладошек.
Содержание беседы
Нацеливание. Чтение стихотворения «Что такое доброта»
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о людях, которые совершают добрые поступки. Послушайте новое стихотворение.
Доброта – простое слово,
С детства всем известное,
Но таит оно в себе
Много интересного.
Доброта, как лучик солнца,
Согревает всех вокруг.
С добротой идя по жизни
Станешь лучше ты, мой друг.
Руку помощи подай,
Тем, кто в ней нуждается.
Никогда не забывай –
Беда с каждым случается.
Доброта, она как мама,
Нежность, счастье, красота,
Состраданье и терпенье,
Это сердца чистота.
Доброта спасает мир,
Каждому известно.
Делать с добротой все
Очень интересно!
Вопрос на размышление – Как вы думаете, для чего нужны добрые поступки? (Чтобы помогать близким людям в трудную минуту, чтобы радовать своих близких, чтобы появились новые друзья).
Объяснение - Доброта – это стремление человека сделать что – то хорошее для близких людей и окружающего мира. Не каждый человек способен совершить добрый поступок для незнакомого человека. В нашем мире есть такие люди, которые готовы прийти на помощь в любую минуту. Этих людей называют волонтерами. Волонтеры – это люди, которые безвозмездно и добровольно помогают другим людям. У волонтеров есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время они тратят не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
Вопрос – Как вы думаете, какой человек может быть волонтером?
Уточнение – Волонтером может быть по – настоящему добрый и отзывчивый человек. Также он должен быть дисциплинированным, трудолюбивым, честным, образованным, настойчивым, любознательным, терпеливым и милосердным.
Рассматривание эмблемы волонтерского движения - Символом всех волонтеров являются разноцветные руки с открытыми ладонями. Они тянутся к солнцу. Солнышко дарит тепло и волонтеры излучают добро. Открытые ладони – это проявление помощи, искренности и доброжелательности.
Запоминание девиза волонтеров «Дари добро».
Игровая мотивация – Волонтёром может стать каждый. Для этого необходимо желание делать добро, внести в окружающий мир свою частицу сочувствия и взаимовыручки. Предлагаю вам сегодня стать волонтерами и выяснить, какую помощь они всегда оказывают. А поможет нам в этом «Коробочка добрых дел волонтера». В ней находятся картинки с изображением основных видов деятельности волонтера. Мы будем поочередно доставать картинки из коробочки и выполнять соответствующие задания.
Первая картинка «Изображение людей – пожилого возраста, инвалидов и детей»
Обсуждение – Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры помогают пожилым людям доставить еду, лекарства, навести порядок в квартире, просто общаются с ними. Для детей сирот и инвалидов собирают игрушки, одежду, книги, организуют творческие занятия.
Игровое упражнение «Купи продукты в магазине для бабушки и дедушки».
- Перед вами картинки с изображением продуктов питания и две схемы с пожеланиями заказа. На схеме заказа от бабушки: 3 фрукта, 4 овоща и два молочных продукта. На схеме заказа для дедушки: 4 фрукта, 2 овоща и 3 мясных продукта. Сделайте покупку заказа в соответствии со схемой.
Вторая картинка «Природа»
Обсуждение - Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры высаживают растения; принимают участие в субботниках, очищают парки, леса, берега рек от загрязнения; подкармливают птиц; заботятся о бездомных животных.
Игровое упражнение «Разложи корм зимующим птицам»
- На кормушку часто прилетают синички, воробьи и галки. Из множества картинок выберите картинки с изображением полезного для данных птиц корма. Объясните, чем нельзя подкармливать птиц.
Физкультминутка «Ладошка»
Ладошки свои друзьям покажите,
Улыбнитесь и к небу их поверните.
Похлопайте дружно в ладошки,
Ласково их погладьте немножко.
В кулачки ладошки сожмите,
По коленям тихонько стучите.
Ладошки теперь соедините
И по морю весело плывите.
До румянца щечки растирайте.
На занятие за стол всех приглашайте!
Третья картинка «Здоровье»
Обсуждение - Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры помогают в больницах и поликлиниках; поддерживают пациентов и их родственников; оказывают первую помощь пострадавшему; информируют о здоровом образе жизни; помогают избавиться от вредных привычек.
Словесная игра «Аптечка»
- Волонтеры должны уметь оказывать первую помощь. Давайте проверим, знаете ли вы назначение медицинских принадлежностей. Зачем нужен пластырь? (заклеивает мозоли), грелка (прогревает больное место), шприц (для уколов), термометр (измеряет температуру), вата (смазывает кожу перед уколом), зеленка (смазывает царапину).
Четвертая картинка «Город»
- Обсуждение - Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры помогают организовать концерты, экскурсии, праздники, ярмарки, благотворительные акции; благоустраивают дворы, детские площадки, городские улицы
Дидактическое упражнение «Отгадай праздник нашей страны»
- Волонтеры должны знать все праздники нашей страны. Я вам буду показывать картинки с изображением праздника, а вы попробуйте назвать изображенный праздник.
Пятая картинка «Спорт»
Обсуждение - Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры помогают проводить физкультурные праздники; сами участвуют в соревнованиях; привлекают людей к спорту.
Словесная игра «Что делает спортсмен?»
- Чтобы проводить спортивные праздники, волонтеры должны хорошо разбираться в разных видах спорта. Ответьте на мои вопросы: кто ходит на лыжах (лыжник), играет в теннис (теннисист), плавает (пловец), играет в шахматы (шахматист), занимается фигурным катанием (фигурист), занимается боксом (боксер), играет в футбол (футболист), играет в хоккей (хоккеист), занимается гимнастикой (гимнаст), прыгает (прыгун), ездит на велосипеде (велосипедист)
Шестая картинка «Спасатели»
Обсуждение - Как вы думаете, что означает эта картинка? Волонтеры помогают пожарным и спасателям; спасают людей и животных из трудных ситуаций; помогают искать пропавшего человека, расклеивают листовки.
Игровое упражнение «Найди куклу»
- У девочки потерялась кукла. Давайте поможем ей ее найти. Перед вами план – схема группы. На этой схеме обозначена точка. Данная точка показывает место, где находится кукла. Попробуйте определить это место в группе.
Дидактическое упражнение «Коробочка добрых дел нашей группы»
- Ребята, что бы вы могли сделать доброго и полезного для других? Давайте сложим в «Коробочку добрых дел» наши хорошие поступки. А обозначим мы их цветными ладошками.
Подведение итога – Ребята, что мы с вами сегодня узнали на нашем занятии? (Познакомились с волонтерами и их деятельностью). Мы с вами выяснили, что волонтеры трудятся безвозмездно, не берут денег за свою работу. Почему же им нравится этим заниматься? Какую награду они получают? Для волонтёров счастье дарить людям добро, видеть их радостные лица. Награда для них – это благодарность людей, которым оказана помощь. Вы согласны, что быть волонтером здорово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
В удивительном царстве – правовом государстве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН учитель-логопед Кулагина Л.В.
« В удивительном царстве – правовом государстве»....

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.
Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой «Путешествие в страну книг»...

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с неживой природой Занятие по теме: «Вода - чудо вещество» (познавательно - практическая деятельность)
Цель: расширять и обогащать представления детей об объекте неживой природы - воде в исследовательской деятельности.Программное содержание: 1) Познакомить детей с моделью Земли - глобусом, учить опреде...

Конспект занятий по ознакомлению старших дошкольников с тестопластикой, как средством развития мелкой моторики.
Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. Стимулировать разви...

Конспект ООД по ознакомлению старших дошкольников с историей возникновения Нижегородского кремля
Данный учебный материал знакомит детей с историей создания и строительства Нижегородского кремля, его значения в обороне города. ...
