Конспект занятий по ознакомлению старших дошкольников с тестопластикой, как средством развития мелкой моторики.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Оборудование:
Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки – Ванюшке,
Да баранки – Танюшке
Да бублики – Гришке
Да крендель – Маришке
Хлеб
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(Гладят живот).
2. Беседа
Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок? Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».
Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.
Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».
Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды).
Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.
Физкультминутка.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».
3. Самостоятельная деятельность: (изготовление изделий из соленого теста).
Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».
Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»
Ответы детей.
4. Итог занятия
Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».
Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.
Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...

Инновационный проект "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук"
Проект направлен на совершенствование овладения способами изготовления простейших игрушек. Проект применим в качестве коррекционного методического материала для работы в группах компенсирующей направл...

Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."
Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...
Тестопластика – как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелко...
Консультация для воспитателей на тему "Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников"
Воздействие тестопластики на развитие мелкой моторики дошкольника....

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...
