Конспект занятий по ознакомлению старших дошкольников с тестопластикой, как средством развития мелкой моторики.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соболева Вера Николаевна

Формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с соленым тестом15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства. Познакомить детей с новой техникой – тестопластика. Стимулировать развитие творческого мышления и воображения. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок. Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.

Оборудование:

Презентация с иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий, соленое тесто, доски для лепки, скалки, формы для вырезания из теста различных фигурок.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети в групповой комнате садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Пальчиковая игра.

Воспитатель: «Ребята, сегодня нашим пальчикам нужно будет хорошо поработать. Давайте сделаем небольшую разминку, подготовим их к работе».

ПЕКАРЬ

Пекарь, пекарь из муки

Испеки нам колобки.

Да сушки – Ванюшке,

Да баранки – Танюшке

Да бублики – Гришке

Да крендель – Маришке

Хлеб

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот).

2. Беседа

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами закроем глазки и вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок? Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».

Дети внимательно смотрят, воспитатель показывает тесто.

Воспитатель: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».

Демонстрация и рассказ воспитателя о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.

Воспитатель: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды).

Далее воспитатель дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»

Дети рассуждают, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Воспитатель вместе с детьми делает вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).

Далее показ презентации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.

Физкультминутка.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели».

Воспитатель: «Молодцы, очень хорошо».

3. Самостоятельная деятельность: (изготовление изделий из соленого теста).

Воспитатель: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.

Дети изготавливают различные изделия.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что у кого получилось?»

Ответы детей.

4. Итог занятия

Воспитатель напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы. Занятие закончено. Можете встать. Возьмите свои стульчики и поставьте на место».

Дети встают, берут стульчики и ставят их на свои места.

Последующая работа. Воспитатель собирает все фигурки детей, изделия высыхают и на следующем занятии дети, с помощью кистей и красок раскрашиваю свои получившиеся изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...

Инновационный проект "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук"

Проект направлен на совершенствование овладения способами изготовления простейших игрушек. Проект применим в качестве коррекционного методического материала для работы в группах компенсирующей направл...

Опыт работы " Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста ."

Лепка из солёного теста имеет важное значение для развития мелкой моторики кистей обоих рук ,зрительно-моторной координации, психических познавательных процессов ,формирования умений и навыков работы ...

Тестопластика – как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Значение развития мелкой моторики невозможно недооценивать. Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелко...

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"

Мастер-класс "Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников с общим недоразвитием речи"...

Консультация для воспитателей: «Тестопластика как средство развития мелкой моторики у дошкольников»

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистя...