ООД "Сбор урожая специальной техникой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект разработан с использованием социоигровой технологии для работы с детьми 4-5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1» г. Сыктывкара
«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса
муниципальнöй асшорлуна учреждение
(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)
СОГЛАСОВАН: Директором МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара _______________А.Н. Демина |
Конспект ООД с использованием социоигровой технологии
«Сбор урожая специальной техникой»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Составитель:
Михайлова Н.В.,
воспитатель
Сыктывкар – 2025
Цель: развитие коммуникативных навыков и познавательной активности через игровые задания по теме «Осень. Урожай».
Программные задачи:
- обучающие: закрепить знания об овощах и фруктах; тренировать внимание, память, логическое мышление;
- познакомить с названиями и функциями уборочной техники (комбайн, трактор, картофелекопалка, пресс-подборщик), расширить словарь по теме «Сельскохозяйственные машины»;
- развивающие: развивать умение работать в команде, договариваться, распределять роли: активизировать словарный запас по теме (названия овощей/фруктов, признаки, действия);
- воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, интерес к совместному труду.
- воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к продуктам питания.
Оборудование:
- Картинки с изображением сельскохозяйственной техники.
- Разрезные картинки (пазлы) с техникой (по 1 комплекту на подгруппу).- 4 шт.
- Карточки с заданиями («Что лишнее?», «Найди пару»).
- Картинки овощей
- Магнитная доска, магниты.
- Аудиозапись звуков техники (гул комбайна, трактора).
Предварительная работа:
беседы об осени, сборе урожая;
рассматривание иллюстраций «Овощи и фрукты»;
отгадывание загадок про дары осени;
дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «Четвёртый лишний».
Ход ООД
Вводная часть (1 мин)
Игра «Хлопок». Цель: Концентрация внимания.
Вводный этап (4 мин)
Приём «Круг приветствия»
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
«Осень к нам в окно стучится,
Урожай всем дарит птица.
Будем дружно собирать,
Всё на месте сохранять!» (Каждый ребёнок по очереди называет свой любимый овощ или фрукт и передаёт «осенний листок» соседу).
Мотивация:
Воспитатель показывает письмо от фермера:
«Здравствуйте, ребята! У нас на ферме большой урожай, но сломались все машины. Помогите починить технику и собрать урожай! Ваш фермер».
Воспитатель: поможем фермеру?
Обсуждение: (5 мин) Рядом на магнитной доске расположены фотографии сельхоз. Машин, если дети затрудняются в ответах, воспитатель обращается к фотографиям, обсуждают их вместе
- Какие машины нужны для уборки урожая?
- Кто управляет этой техникой?
- Почему важно собирать урожай вовремя?
Воспитатель: так как у фермера сломалось несколько машин, предлагаю разделиться на компании. Для этого возьмите по одной карточке (На столе лежат перевернутые карточки по количеству детей. На карточках изображены овощи, фрукты, ягоды, грибы. Детям предлагается объединиться по компаниям и сесть за стол) (3 мин)
Когда дети разделились на 4 компании воспитатель предлагает придумать название компаниям и дает на это 1 мин.
Представление компаний
Воспитатель: теперь посовещайтесь и выберите посыльного от каждой компании
(Когда дети выберут посыльного, воспитатель зовет их к себе и дает им задание: задание компаниям «Соберать машину» (работа в подгруппах, 6 мин)
Каждая подгруппа получает разрезные картинки (пазлы) с изображением косилки, трактора, картофелекопалки, комбайна для скашивания и уборки зерна
Задача: собрать картинку, назвать технику и её функцию (например: «Комбайн убирает зерно», «Трактор перевозит урожай»).
Социо-игровой элемент: команды соревнуются, кто быстрее и точнее соберёт машину.
Воспитатель снова вызывает посыльных и дает по 3 карточки каждой компании.
( карточки «Что лишнее?»
Карточки с 4 изображениями (например: комбайн, трактор, самолёт, картофелекопалка).
Задача: найти лишнее, обосновать ответ.
Социо‑игровой элемент: пары обсуждают ответ вместе.
Воспитатель: Ребята, где стоит техника после работы?
Дети: В гаражах.
Воспитатель: Предлагаю Вам построить из бабашек гараж. Каждая компания может выбрать себе удобное место для строительства. (10 мин)
После того, как время истекло воспитатель предлагает детям сходить в гости друг к другу.Каждая компания презентует свою постройку.
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Какая техника вам понравилась больше всего? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов техники изотерапии в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога специального (коррекционного) образовательного учреждения"
Методические рекомендации...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.
Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"
Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...

Конспект НОД в нетрадиционной технике выполнения аппликация из цветной манной крупы на тему "Собираем урожай"
Данный план-конспект поможет воспитателям выстроить план занятия по обучению аппликации детей дошкольного возраста в нетрадиционной технике....

"Урожай овощей"(с использованием нетрадиционной техники)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:Проводится игра "Чудесный мешочек".Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на о...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пожарная специальная техника»
Цель: Создать условия для активизации словаря детей по теме: «Пожарная спецтехника»Задачи:Образовательные: Продолжать формировать умение правильно называть транспорт.Формировать у де...
Тема "Строительство. Специальности, материалы, техника." картинки
Тема "Строительство. Специальности, материалы, техника." картинки...
