"Урожай овощей"(с использованием нетрадиционной техники)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Хурса Ольга Николаевна

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек:

Проводится игра "Чудесный мешочек".

Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Проводится пальчиковая гимнастика " Мы капусту рубим, рубим"

Затем объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx145.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60«Пчёлка»

Городского округа Щелково (МАДОУ детский сад №60 «Пчёлка» ГОЩ)

Адрес: 141102; РФ, Московская область, г.Щёлково, мкр. Финский, д.5; тел. 8-496-569-07-89;

e-mail: detsad60pchelka@yandex.ru; сайт: http://ds60-schel.edumsko.ru/

Конспект по аппликации для детей среднего дошкольного возраста

(с использованием нетрадиционной техники)

 На тему: "Урожай овощей".

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20231_3755d81124f96b94d5829e46e925e2cf.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

МАДОУ д/с №60 «Пчёлка» ГОЩ

Хурса О.Н.

г. Щелково, 2020 год

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной техники аппликации - "Аппликация из бумажных салфеток".
Задачи:
- формировать у детей навыки овладения нетрадиционной техникой".

Аппликация из бумажных салфеток";

 -закреплять знания по лексической теме "Овощи";
-развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческие способности;
-воспитывать интерес к аппликации, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: мешочек с муляжами овощей, панно "Корзина", картонные основы-изображения овощей, нарезанные на квадратики 5x5см бумажные салфетки разных цветов, клей ПВА, клей-карандаш, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек: 

- В гости осень к нам пришла и мешочек принесла!
А в мешочке том дары, все полезные они!
Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!
Проводится игра "Чудесный мешочек".
Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму, а воспитатель читает стихи про каждый из овощей:
Помидор.
Огородный помидор-
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки!
Станет жёлтым-подождите.
Вы пока его не рвите.
Покраснеет-не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте!
Выключайте светофор,
Ешьте красный помидор.
Е. Раннева
Кабачок.
Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок.
Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой.
Только где же пятачок?
Т. Шорыгина
Картошка.
Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там сидит картошка.
Раз картошка, два и три...
Всю в ведро её бери.
Е. Голубенко
Тыква.
Тыква наша растолстела, раздуваются бока.
К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.
Н. Довженко
Лук.
У меня есть друг, он от семи недуг!
Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!
И. Ефремов
Свёкла.
Вот, как будто в беспорядке,
Свёкла вылезла на грядке.
Посерёдке, на боках,
В самых дальних уголках!
Кверху выставила спину
И торчит наполовину,
Прикрываясь над землёй
Тёмно-красною листвой...
Без неё зимою нету
Ни борща, ни винегрета,
Ни салатов, ни икры-
Для больших и детворы!
Е. Груданов
Морковь.
У морковки красный носик,
Сочный, вкусный, сладкий плод.
А зелёный пышный хвостик украшает огород.
Н. Довженко
Огурец.
Зелёный огурец-
Большой-большой хитрец:
Сидит себе на грядке,
С людьми играет в прятки,
Зелёненьким листом
Укрылся, как зонтом,
Сидит... и не пищит-
Попробуй отыщи!
В. Безладнов
Капуста.
Росточком была, всё воду пила.
Побелела,растолстела,
Словно сахар захрустела.
Лето прожила, много листьев сберегла,
Одевалась, одевалась,
А раздеться не смогла.
А. Прокофьев
Воспитатель:
-Как же называются все эти дары осени? (Овощи.)
-Где они растут? (На грядках, в огороде.)
-Наступила осень, созрели овощи в огороде, пришла пора собирать урожай!
Проводится пальчиковая гимнастика " Мы капусту рубим, рубим ".
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.

Воспитатель демонстрирует детям панно "Корзина":
-Давайте соберём урожай овощей вот в эту замечательную корзину, а сделаем овощи из бумажных салфеток.

- Но прежде разомнём наши пальчики, чтобы они были ловкими и умелыми.
Проводится самомассаж "Овощи".
(На каждый ударный слог-разминание фаланги одного пальца, от ногтевой пластинки к основанию, пальцами противоположной руки.)
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(Дети разминают указательный палец.)
Перец, томат, кабачок,
(Средний палец.)
Тыква, капуста, картошка,
(Безымянный палец.)
Лук и немножко горошка.
(Мизинец.)
Правая рука:
Овощи мы собирали,
(Разминают мизинец.)
Ими друзей угощали,
(Безымянный палец.)
Квасили, ели, солили,
(Средний палец.)
С дачи домой увозили.
(Указательный палец.)
Прощай же на год
Наш друг-огород!
О. Крупенчук
Объяснение и показ воспитателем выполнения аппликации.
Воспитатель:
-У вас на столах лежат шаблоны овощей из картона и разрезанные на небольшие квадратики, бумажные салфетки разных цветов.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20231_4dd1b7459f20e1abcf5010781b0f9aaf.jpg

-Выберите шаблон, понравившегося овоща, и подберите соответствующие по цвету салфетки.
- Теперь квадратики салфеток сминаем пальчиками и формируем из них шарики.
-Изготавливаем много таких шариков и кладём на тарелочку.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/10/20231_3d77eb30f0e663f74c0b8418e6eb74b7.jpg

- С помощью кисточки аккуратно намазываем основу-шаблон клеем.

-Выкладываем, сначала по контуру, затем остальное пространство шариками.
-Приклеиваем шарики плотно друг к другу, прижимаем пальчиками к основе, чтобы хорошо приклеились.

Самостоятельная творческая деятельность детей.
Звучит спокойная негромкая музыка.
Воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в случае затруднений.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на панно.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье!

-Урожай у нас не плох!
Тут и репа, и морковь,
Кабачок и огурец.
Помидоры и свекла-
Наша корзина полна!
-Давайте украсим нашей работой группу и будем любоваться всю осень!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждения«Школа №1929»Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Урожай овощей" для детей среднего дошкольного...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Научить детей лепить из пластилина овощи по заготовк...

«Обучение составлению рассказа-описания по лексической теме «Осень. Урожай овощей» с использованием алгоритма»

Конспект непосредственной образовательной деятельности речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей  направленности...