Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ, как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Одним из эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является опытно- экспериментальная деятельность. Именно эта деятельность помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, согласно которым, ребёнок сегодня должен обладать такими качествами как, любознательность, активность, которые побуждают интересоваться новым, неизвестным в окружающем мире. Специально организованная опытно-экспериментальная деятельность позволяет детям самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Ключевые задачи ФОП ДО П2.1 1. расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно-исследовательской деятельности, избирательность познавательных интересов ; 2. развивать умения детей включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания ; 3. расширять и углублять представления детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой.
Мониторинг опытно- эксперементальной деятельности 1 этап: изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей и особенностей данной деятельности у дошкольников; Фамилия, имя ребенка Выбор деятельности 1 2 3 4 5 6 Диагностическая задание № 1 «Выбор деятельности» ( методика Прохоровой Л.Н) Ребенку демонстрировались картинки, на которых изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности: 1- игровая; 2 –чтение книг; 3 – изобразительная; 4 – детское экспериментирование; 5 – труд в уголке природы; 6 – конструирование.
И зучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе На втором этапе исследования мы изучали условия организации экспериментальной деятельности детей в группе. Для этого использовали методику Г.П. Тугушевой , А.Е. Чистяковой. Данная методика исследует сферу интересов в экспериментальной деятельности в предпочтениях детей. Ребенку предлагалось выбрать: «Что больше нравится. Почему?», «Что будешь с ним делать?». Фамилия, имя ребенка Оборудование из уголка экспериментирования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Оценка результатов выбора детьми оборудования из уголка экспериментирования
Исследование родителей в области развития детского экспериментирования . А нкетирование родителей.( по книге «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации» (Под общ. ред. Л.Н Прохоровой.–М. АРКТИ, 2003.–64 с.). Целью данных анкет было: выявить отношение родителей к экспериментальной деятельности детей.
Проблема: н едостаточность наполнения предметно- пространственной среды в центре опытно-экспериментальной деятельности для самостоятельного изучения дошкольников свойств живой и не живой природы, не созданы условия для полного проявления инициативы в свободной экспериментальной деятельности детей. Цель : организация и наполнение предметно-пространственной среды опытно-экспериментальной деятельности для поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников.
Задачи Образовательные задачи: Формирование представление о предметах: их свойствах и качествах. Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями. Формирование умения делать выводы, открытия. Развивающие задачи Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ . Развитие внимания и памяти. Развитие речевых способностей. Воспитательные задачи Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований. Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи .
Направления 1 . «Специально организованная предметно-развивающая среда
Детская экспериментально-исследовательская деятельность
Взаимодействие с родителями Буклеты с рекомендациями Картотека домашних опытов и экспериментов Консультации Родительский клуб(1 раз в месяц)
Формы организации опытно- экспериментальной деятельности Познавательные занятия Беседы Опыты и эксперименты Картотека опытов Конкурсы (Юный исследователь)
Результат С помощью экспериментирования у дошкольников формируется познавательная активность , инициативность, самостоятельность и ответственность посредством экспериментов, наблюдений, исследований. Р асширяются представления дошкольников о свойствах различных предметов и веществ, о явлениях окружающего мира; Д ети учится самостоятельно ставить проблему, находить решение, обобщать результат ; Р азвивается воображение, творческая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы и направления поддержки детской инициативы и самостоятельности старших дошкольников
Развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в образовательной деятельности, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми...

Групповой сбор «круг», как средство поддержки детской инициативы и самостоятельности
Круг – это особая форма работы в методе М. Монтессори....

Педагогический совет на тему «Создание психолого-педагогических условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников в экологическом развитии» в форме деловой игры.
Цель данной статьи показать, как можно активизировать практическую направленность экологических знаний педагогов, развивать их творческий потенциал и компетентность в сфере экологического развити...

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОДДЕРЖКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКОВ. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ»
Презентация для воспитателей....

"Поддержка детской инициативы и самостоятельности младших дошкольников через приобщение к традициям народной культуры."
Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок; - говорил В.А.Сухомлинский.Дошкольный возраст - период а...

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Современный мир динамичен и меняется, общество нуждается в мобильных гражданах, самостоятельно принимающих решения, способных проявлять поисковую деятельность. Ребенок все больше времени пр...
Использование технологий "детский мастер-класс" и "семейный мастер-класс" в образовательной деятельности с детьми как средство поддержки детской инициативы и обнаружения успешности ребенка в среде сверстников.
Промежуточные результаты внедрения в образовательну. деятельность технологий "детский" и "семейный" мастер-классы....
