Проект «Волшебная бумага»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Название проекта « Бумага вокруг нас»
Цель проекта: Формировать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге, важном материале в жизни человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Республика Бурятия
Проект «Волшебная бумага»
Подготовительная группа
Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель
высшей квалификационной категории
с. Кабанск
2024г.
Паспорт проекта
Название проекта « Бумага вокруг нас»
Цель проекта: Формировать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге, важном материале в жизни человека.
Тип проекта – экспериментально - исследовательский
Продолжительность проекта: 1месяц
Руководитель: Кашина Е.А.
Участники проекта: - педагог
- ребенок Миронова Лиза 6 лет.
- родители.
База реализации проекта
МАДОУ Детский сад №15 с.Кабанск, подготовительная группа.
Основные принципы реализации проекта:
- принцип систематичности и последовательности
- принцип творчества и активности
- принцип интеграции
Задачи проекта:
- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, истории ее происхождения, разнообразии и свойствах.
- Развивать познавательную активность ребенка, поисковую деятельность.
- Вызвать желание изготовить бумагу в домашних условиях.
- Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам. Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- постановка цели, задачи;
- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме (стихи, мультфильмы, загадки);
- проведение бесед по теме;
- чтение сказок, рассказов о бумаге;
- беседы по содержанию прочитанных текстов;
- разучивание стихов, загадывание загадок;
- Просмотр видео и мультфильмов;
- изготовление бумаги в домашних условиях;
Основной
- разработка проекта;
- исследовательская деятельность: где легче писать?, почему надо беречь бумагу?, с копировальной бумагой;
- знакомство с бумагой и ее свойствами;
- наблюдения: за набуханием бумаги, за прочностью, за звуковыми эффектами бумаги, за летающей бумагой, за скоростью разложения бумаги;
- изготовление бумаги собственного производства. –экологическая акция «Сбережем бумагу – сбережем лес». Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по бережному отношению к бумаге.
Заключительный.
- Обобщение результатов работы в виде оформления мини-музея «Такая разная бумага»;
- Придумывание экологических сказок о бумаге;
- Экологические подвижные, музыкальные игры;
- Выставка работ и поделок детей и родителей из бумаги.
Ожидаемые результаты
- Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам;
- Воспитывается ответственность за порученное дело;
- Развивается коммуникабельность;
- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
Список литературы:
- Богатова И.В. «Оригами для начинающих». — М.: Мартин, 2011. — 44 с.
- Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3–7 лет: Методическое пособие». — М.: Мозаика-синтез, 2012. — 128 с.
- Долженко Г.И. «1000 поделок из бумаги». — Ярославль: Академия развития, 2008. — 142 с.
- Новикова И.В. «Бумажные поделки в детском саду. Квилинг. Удивительные вещи своими руками». — Ярославль: Академия развития, 2015. — 14 с.
- Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». — М.: Издательство Скрипторий, 2015. — 48 с.
- Чудина Ю.Ю. «Квилинг для всей семьи: от простого к сложному». — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 340 с.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет». — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». — СПб.: Литера, 1998.
- Корнева Г.М. «Бумага. Азбука творчества; Играем, вырезаем, клеим». — СПб.: Кристалл, 2001.
- Кобитина И.И. «Работа с бумагой: поделки и игры. Занятия с детьми старшего возраста». — М.: Сфера, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Волшебная бумага"
Дети очень любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...

Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»
Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский. Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...

Проект «Волшебная бумага»
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...

Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.
Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...


