Проект «Волшебная бумага»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Название проекта « Бумага вокруг нас»

Цель проекта:  Формировать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге, важном материале в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bumaga.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Республика Бурятия

Проект «Волшебная бумага»

Подготовительная группа

Воспитатели: Кашина Е.А.- воспитатель

                                                                высшей квалификационной категории

с. Кабанск

2024г.

                                                       

Паспорт проекта

Название проекта « Бумага вокруг нас»

Цель проекта:  Формировать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге, важном материале в жизни человека.

Тип проекта – экспериментально - исследовательский

Продолжительность проекта: 1месяц

Руководитель: Кашина Е.А.

Участники проекта:  - педагог

        - ребенок Миронова Лиза 6 лет.

        - родители.

База реализации проекта

МАДОУ Детский сад №15 с.Кабанск, подготовительная группа.

Основные принципы реализации проекта:

- принцип систематичности и последовательности

- принцип творчества и активности

- принцип интеграции

 Задачи проекта:

- Дать представление о значении бумаги в жизни человека, истории ее происхождения, разнообразии и свойствах.

- Развивать познавательную активность ребенка, поисковую деятельность.

- Вызвать желание изготовить бумагу в домашних условиях.

-  Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.                                                  Этапы  реализации проекта:

Подготовительный

- постановка цели, задачи;

- обсуждение проекта с родителями, привлечение их к изготовлению поделок из бумаги, к сбору бумаги разного вида;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме (стихи, мультфильмы, загадки);

- проведение бесед по теме;

- чтение сказок, рассказов о бумаге;

- беседы по содержанию прочитанных текстов;

- разучивание стихов, загадывание загадок;

- Просмотр видео и мультфильмов;

- изготовление бумаги в домашних условиях;

Основной

- разработка проекта;

- исследовательская деятельность: где легче писать?,  почему надо беречь бумагу?, с копировальной бумагой;

- знакомство с бумагой и ее свойствами;

- наблюдения: за набуханием бумаги, за прочностью, за звуковыми эффектами бумаги, за   летающей бумагой, за скоростью разложения бумаги;

- изготовление бумаги собственного производства.                                     –экологическая акция «Сбережем бумагу – сбережем лес».  Цель: поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по бережному отношению к бумаге.

Заключительный.

- Обобщение результатов работы в виде оформления мини-музея «Такая разная бумага»;

- Придумывание экологических сказок о бумаге;

- Экологические подвижные, музыкальные игры;

- Выставка работ и  поделок детей и родителей из бумаги.

Ожидаемые результаты

- Закладываются основы бережного отношения к природным ресурсам;

- Воспитывается ответственность за порученное дело;

- Развивается коммуникабельность;

- Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.        

Список литературы:

  1. Богатова И.В. «Оригами для начинающих». — М.: Мартин, 2011. — 44 с.
  2. Дегтева В.Н. «Оригами с детьми 3–7 лет: Методическое пособие». — М.: Мозаика-синтез, 2012. — 128 с.
  3. Долженко Г.И. «1000 поделок из бумаги». — Ярославль: Академия развития, 2008. — 142 с.
  4. Новикова И.В. «Бумажные поделки в детском саду. Квилинг. Удивительные вещи своими руками». — Ярославль: Академия развития, 2015. — 14 с.
  5. Пищикова Н.Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике». — М.: Издательство Скрипторий, 2015. — 48 с.
  6. Чудина Ю.Ю. «Квилинг для всей семьи: от простого к сложному». — М.: ТЦ Сфера, 2013. — 340 с.
  7. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет». — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  8. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Игрушки из бумаги». — СПб.: Литера, 1998.
  9. Корнева Г.М. «Бумага. Азбука творчества; Играем, вырезаем, клеим». — СПб.: Кристалл, 2001.
  10. Кобитина И.И. «Работа с бумагой: поделки и игры. Занятия с детьми старшего возраста». — М.: Сфера, 2001.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Волшебная бумага»

Формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге....

Творческий проект "Волшебная бумага"

Дети очень  любят творить, постиоянно что-нибудь придумывать. Прекрасным материалом для этого является гофрированная бумага, которая открывает множество прекрасных возможностей для творчества. Це...

Научно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная бумага»

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационно – исследовательский.   Актуальность проекта: Тема проекта была выбрана не случайно. С самого раннего детств...

Проект «Волшебная бумага»

Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.Экспериментальная деятельность дает детям возможность с...

Проект «Волшебная бумага» с использованием техники «Бумажной пластики» для детей первой младшей группы.

Содержание данного проекта направлено на развитие мелкой моторики рук и на проявление личных творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.Решение задач проекта поможет детям овлад...

Проект "волшебная бумага"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить знания и представления детей о бумаге...

Педагогический проект «Волшебная бумага»

Педагогический проект «Волшебная бумага»...