"Бумага из макулатуры" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру

Ахмадова Анна Геннадьевна

Производство бумаги из вторичного сырья (макулатуры) в детском саду в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_iz_makulatury_v_starshey_gruppe.docx783.61 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры» (7фото)

Подготовила воспитатель

МАДОУ №21 «Кораблик»

Ахмадова А.Г.


Исследовательская работа в старшей группе «Бумага из макулатуры»

Актуальность

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать не потребительское, а созидательное отношение к нему – актуальная проблема современности.

В процессе самостоятельного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает открытия, чувствуя себя учёным, первооткрывателем. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой, интересной информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее происходит его развитие.

 Бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам. Она везде и всюду сопровождает нас. Современный человек не мыслит себя без нее. Мы пишем, читаем, режем, рисуем, разглядываем картинки. Как известно, чтобы иметь на столе красивые учебники, тетради, интересные книги, альбомы и другие предметы из бумаги, необходимо загубить много деревьев. Леса – это богатство нашего края. Здоровье человека и его благополучие во многом зависят от мер сохранения и возобновления лесных массивов. Чтобы сохранить лес, дать ему время на полноценное восстановление, необходимо экономить и вторично перерабатывать бумагу и картон.

Деревья выделяют кислород, им дышат люди и животные. Деревья — это жильё для многих птиц, животных, насекомых. Деревья имеют лечебные свойства. Если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. Для того, чтобы сохранить деревья, люди научились делать бумагу из макулатуры. Макулатура — это использованная, ненужная бумага.

Объект исследования: вторичное сырье

.

Предмет исследования: переработка макулатуры и получение из нее новой бумаги.

Цель исследования: получение бумаги из вторичного сырья.

Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о дереве, его качествах и свойствах, о роли леса в жизни человека;

- познакомить детей с изготовлением бумаги из старых газет в условиях детского сада.

Развивающие:

- способствовать развитию практических исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к лесному богатству нашего края, интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Гипотеза: Можно ли получить бумагу из вторичного сырья?

Этапы проекта:

1. Организационный.

В ходе организационного этапа был произведен анализ проблемы проекта, были поставлены цель и задачи, определены актуальность и значимость проекта.

На данном этапе происходил подбор литературы по тематике проекта, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. Планирование деятельности.

Беседа «Волшебный мир дерева».

Презентация «История возникновения бумаги» о поэтапном появление бумаги, начиная с пещерных рисунков до современной бумаги. Вывод: на камнях, на бересте, на коже писать было трудно и неудобно, чем на современном листе бумаги.

Опыты «Виды и свойства бумаги и картона». Знакомство с разными видами бумаги и картона.

Презентация «Производство бумаги в настоящее время». Знакомство с изготовлением бумаги на фабрике. Вывод: чтобы сохранить деревья, надо бережно и экономно относиться к бумаге.

Практическая работа «Изготовление бумаги в условиях детского сада».

Применение новой бумаги в детском творчестве.

3. Результат.

Презентация «Бумага из макулатуры».

Практическая работа.

1. Подготовка необходимых материалов. Для работы нам понадобятся: старые газеты, клей, краска, миксер, поднос.

2. Порвали бумагу (газеты) на очень мелкие кусочки и наполнили ими миску до середины.

 3. Налили в миску горячую воду так, чтобы она полностью покрывала бумагу и оставили так на 15 минут.

4. Тщательно размяли мокрую бумагу руками и миксером, чтобы получилась однородная влажная масса.

5. Добавили клей, краску. И снова всё перемешали.

6. Руками выжали из бумажной массы лишнюю воду.

7. Выложили массу на поднос и распределили ее тонким и равномерным    слоем. Прокатали скалкой. Оставили поднос в теплом месте.

8. Когда бумага высохла, аккуратно сняли её с подноса. Получили лист бумаги.

Вывод: Из вторичного сырья действительно можно получить бумагу.

Заключение.

Мы считаем, что использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

Надо помнить, что лес – это сокровище, которое подарила нам мать- природа и что лес нужно беречь, охранять и всеми силами пытаться спасти. 1. Не выбрасывайте использованную бумагу, а сохраняйте ее и перерабатывайте в бумагу для упаковки или изготовления каких-нибудь поделок. Бумагу вторичной переработки почти всегда можно использовать в тех же целях, что и новую бумагу.

Сдавайте макулатуру, тем самым сохраняя леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание". Тема : "Мир бумаги" .Занятие в старшей группе.

Интеграция познавательных областей : познание, социализация, коммуникация....

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

План- конспект по конструированию из бумаги "Пингвин" в старшей группе.

Знакомство с животными Севера, выполнение оригами из бумаги с детьми старшей группы....

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...