Конспект занятия "Дикие животные". Вторая младшая группа
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия Дикие животные. Вторая младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Вторая младшая группа
Цель: Расширение представлений детей о диких животных, воспитывать интерес и любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, какие звуки издают,
- Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, познакомить с жилищами диких животных: берлога, нора, логово.
Развивающие:
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
- Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные;
- Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.
- Развивать любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе, чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Тип занятия: обобщающее
Форма занятия: групповая совместная деятельность воспитателя с детьми
Продолжительность занятия: 15 минут
Участники: воспитатель и дети
Возраст детей: 3-4
Оборудование: телевизор, компьютер, презентация PowerPoint, аудио запись звуки леса,
магнитная доска, магниты, письмо, силуэтные картинки осенних деревьев, карточки двухсторонние: геометрические фигуры (большой коричневый круг/ медведь, средний серый прямоугольник/волк, средний оранжевый прямоугольник/лиса, средний серый прямоугольник/заяц, маленький оранжевый круг/белка), карточки со схематичным изображением: лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д., все звери живые.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением диких животных,чтение художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные», Чьи уши?», «Чей хвост?», «Чьи лапы(ноги)?».
Методы и приемы:
Игровая ситуация, словесный, наглядный, практический, сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Вводная часть:
Дети входят, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Хорошо, когда вокруг друзья.
Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо. Сейчас я вам прочитаю:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Выручайте, приходите
И нас снова всех верните!
Жители леса»
Воспитатель: Ну что, отправимся на помощь к животным?
2.Основная часть:
Воспитатель: Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде).
Но, ребята, у нас с вами нет ни машины, ни поезда, ни автобуса … Мы с вами отправимся в лес пешком
Мы идём в осенний лес.
А в лесу полно чудес! (дети идут по кругу)
Дождь вчера в лесу прошёл (встряхивают кистями)
Это очень хорошо (хлопают в ладоши.)
Небо синее вокруг (поднимают руки вверх)
Стая птиц летит на юг (машут руками, как птицы)
Будем мы зверей искать (приставляют ладонь ко лбу)
Всем им будем помогать (хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и в лесу. Давайте посмотрим, что вокруг.
(просмотр 3-4 слайда осень в лесу).
Воспитатель: Закроем глазки и внимательно послушаем звуки леса (Звучит аудиозапись «Звуки леса»). - Что же вы слышите? - Шум деревьев, журчание ручья, редкое щебетание птиц - Ребята, как спокойно и красиво в осеннем лесу!
Воспитатель: Давайте подойдем поближе вот к этой полянке в лесу (воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней расположены изображения осенних деревьев, в центре геометрические фигуры (большой коричневый круг, средний серый прямоугольник, средний оранжевый прямоугольник, средний серый прямоугольник, маленький оранжевый квадрат).
Воспитатель: Ребята посмотрите, волшебник заколдовал всех животных и они превратились в геометрические фигуры. Давайте отгадаем загадки и расколдуем животных
1. Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете за какой фигурой спрятался медведь?
(Как только дети определятся, воспитатель переворачивает геометрическую фигуру другой стороной, на которой изображено животное).
2. Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – её краса,
Это хитрая …(Лиса)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете за какой фигурой спряталась лиса?
(Как только дети определятся, воспитатель переворачивает геометрическую фигуру другой стороной, на которой изображено животное).
3. Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк).
Воспитатель: Ребята , как вы думаете за какой фигурой спрятался волк?
(Как только дети определятся, воспитатель переворачивает геометрическую фигуру другой стороной, на которой изображено животное).
4. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Воспитатель: Ребята , как вы думаете за какой фигурой спрятался заяц?
(Как только дети определятся, воспитатель переворачивает геометрическую фигуру другой стороной, на которой изображено животное).
5. Хожу в пушистой шапке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете за какой фигурой спрятался медведь?
(Как только дети определятся, воспитатель переворачивает геометрическую фигуру другой стороной, на которой изображено животное).
Воспитатель: Вот ребята. Какие вы молодцы, всех животных расколдовали.
- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).
- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
Воспитатель показывает карточки со схематичным изображением: лапы, хвост, шерсть, морда, глаза, уши и т. д., все звери живые. (|Ответы детей:).
- А где живут эти животные? (В лесу).
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Их называют «дикие животные». {Хоровые повторы).
Дидактическое упражнение « У кого какой характер»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит и мы постараемся показать с вами эту особенность.
Злой как….волк
Трусливый как….заяц
Хитрая как….лиса
Косолапый как……..медведь
Шустрая как…. Белка.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем, представьте, что вы вовсе не дети, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных). Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.
Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.
Воспитатель: А теперь представьте, что вы опять просто дети.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Вы помните, в телеграмме написано, что волшебник не только заколдовал животных, но и всех перепутал. Они очень напуганы! Давайте поможем животным найти свои дома. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все
разные, где кому удобно.
Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.
У вас на столе лежат картинки с животными и их жилищами. Вам нужно положить картинку с животным и его домиком рядом. (Дети раскладывают картинки)
Расскажите мне, у кого какой домик.
- Кто знает, где живет Заяц? (Заяц живет под кустом).
- А лиса где живёт? (Лиса живет в норе)
- Как называется дом волка? (Волк живет в логове).
_ Как называется дом медведя? (У медведя берлога)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
3.Заключительная часть:
Воспитатель: - Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Давайте пройдем вот по этой дорожке и попадем прямо в наш детский сад. ( дети за воспитателем идут по дорожке между шнурами, по ребристой доске, по следам).
Воспитатель: Вот мы и в группе.
- Вам понравилось наше приключение? (Да)
- А что мы делали в лесу? (Помогали диким животным).
- Кому мы сегодня помогли? (Диким животным)
- Давайте их вспомним и назовем . (Перечислить,)
- Как помогали? (Отгадывали загадки, искали им домик)
Вы все большие молодцы и дикие животные очень благодарны вам за помощь и за это они приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"
Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и ус...

конспект занятия во второй младшей группе по теме "Дикие животные"
Цели: Расширить и закрепить знание детей о диких животных. Побудить желание говорить своимысли и суждения. Закрепить знание о цветах и геометрических фигурах. Учить детей складывать из геометрических ...
Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"
Программные задачи: закреплять обобщающие понятия – домашние и дикие животные, различать их по месту обитания, учить детей отвечать на вопросы, называть уменьшительно – ласкательные слова, закре...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Дикие животные" (с презентацией)
Это занятие было мною представлено на конкурсе "Итоговое занятие (НОД) в МБДОУ" и получило высокую оценку коллег и руководителя. К занятию прилагается презентация "Дикие животные"....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
