Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: демонстрационный - картинка домика членов семьи, сундучок, мяч
Раздаточный: карточки, сердечки.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия во II младшей группе
Тема: «Моя семья»
Программное содержание: Систематизировать представление детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалогическую форму речи, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал: демонстрационный - картинка домика членов семьи, сундучок, мяч
Раздаточный: карточки, сердечки.
Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактическая игра, пальчиковая игра.
Словесный: беседа, вопросы, поощрения.
Ход занятия.
Игра «Здравствуйте, ребята»
Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!
Вы ребята, козлята? (нет)
Вы ребята, поросята? (нет)
А кто вы? (мальчики и девочки)
У вас есть имя? (да)
Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите
(называют свои имя, передавая мяч по кругу)
Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свой горит. Давайте-ка рассмотрим.
Пальчиковая игра «Дом»
На горе мы видим дом. (Кистями рук изобразить домик)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот кусты. (Руками «показать» деревья, кусты.)
Вот душистые цветы. (Пальцами «показать» бутон.)
Окружают весь забор. (Пальцами «показать» забор.)
За забором - чистый двор. (Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем. (Кистями «показать», как ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!».
(Постучать кулаком по столу.)
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук
(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)
Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, а у них есть я — вот и вся моя семья.
Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости. А сейчас мои мама и папа ушли на работу. Мне без них скучно, можно я у вас погощу.
Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда, ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье и о ее членах.
Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:
Излучает она свет
от улыбки ямочка
никого дороже нет,
чем родная…
Дети: Мамочка
Восп.: Молодцы, правильно
(картинка с изображением мамы)
Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?»
Игра «Что умеет делать мама»
Выставляется картинка с мамой, дети должны найти картинки и прикрепить рядом на липучки.( Спрашивать что делает мама)
Мыть посуду | Вытирать пыль |
Варить обед | Мыть пол |
Стирать | Гладить |
Убирать | шить |
Заплетать косички |
Восп.: Вот сколько у мамы домашних дел
Кто вас, дети очень любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, –
Кто же слезы льет тогда?
Всё она, родная!
Вопросы: Кто заботится о вас? Что делает мама? Что об этом сказано в стихотворении? А как вы думаете, почему мама иногда плачет или огорчается? Будете жалеть маму, помогать ей?
Восп.: Вы любите свою маму?
Восп.: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок, ласковыми словами для мамы. Я его открываю. Ну, что же начинаем?
Мама какая?
Дети: добрая, ласковая, нежная, красивая, веселая, заботливая, хозяйственная.
Восп.: вот, сколько чудесных слов-сердечек мы собрали в наш волшебный сундучок. А пока я его закрою, чтобы наши слова сердечки не растерялись.
Восп.: А теперь послушайте следующую загадку
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый
Жду ответа, а ребята
Ну кончено это …
Дети: папа
Восп.: Правильно
(картинка папы)
Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)
Давайте покажем, что умеют делать наши папы
Я буду показывать Вам картинки, а вы будите показывать, что на них видите и изображать это движение
Игра – имитация «Что умеет делать папа»
Игра с подражанием.
Дрова рубить- махи руками, руки в замке.
Пылесосить- у-у-у.
Забивать гвозди – тук-тук
Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш
Водить машину – имитация поворота руля.
Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела. Как вы помогаете своим папам?
А теперь откроем волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова-сердечки для папы.
(смелый, умелый, работящий, сильный, веселый, красивый)
Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.
Восп.: ребята, а у Маши в домике есть разные предметы, она хочет помочь маме и папе. Но она не знает какие предметы принадлежат маме, а какие папе. Давайте поможем разложить предметы по местам. Для папы в синюю корзинку, для мамы в красную. Молодцы помогли Маше и всей ее семье. А теперь можно и поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой – старший брат.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(картинка семьи)
Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, скоро мама и папа придут с работы
Восп.: Ребята, а давайте заглянем в наш сундучок.
Посмотрите, произошло чудо, каждое ласковое слово превращалось в сердечко - кулончик (открыть и показать).
Восп.: сейчас я раздам вам эти сердечки, а вы подарите их кому захотите из вашей семьи. Кому вы подарите свои сердечки? А почему вы им подарите?
Вашим родным будет очень приятно



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»
социально-коммуникативное развитие во 2 младшей группе на тему: «Поможем маме-кошке»...

Конспект итогового занятия по речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 296»Орджоникидзевского района городского округагорода Уфа Республики Башкортостан Итоговое занятие по рече...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 2 младшей группы по теме "Теремок"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста успешнее всего можно реализовать через театральную деятельность детей. Дети любят разыгрывать несложные сюжеты и знакомые сказки, выполнять ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно и социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе "Мишка на улице"
Познакомить детей с правилами перехода через улицу;закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развива...

Конспект интегрированной ООД по социально- коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Как дети колобку помогали»
Конспект интегрировапнной ООД по социально- коммуникативному развитию . Цель: обобщить знания детей по направлениям социально- коммуникативного развития, познавательного развит...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во II младшей группе
конспект НОД во II младшей группе по социально-коммуникативному развитиюТема: "Наш семейный альбом"...
