ООД "Грузовые самолеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Надежда Владимировна Михайлова80

Конспект занятия с применением социоигровой технологии для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_gruzovye_samolety.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1» г. Сыктывкара

«Челядьöс 1 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Сыктывкарса

муниципальнöй асшорлуна учреждение

(МАДОУ «Детский сад № 1» г. Сыктывкара)

СОГЛАСОВАН:

Директором

МАДОУ «Детский сад №1»

г. Сыктывкара

_______________А.Н. Демина

Конспект ООД с применением социоигровой технологии

 « Грузовые самолеты »

Возраст воспитанников: 4-5 лет

Составитель:

Михайлова Н.В., воспитатель

Сыктывкар – 2025

Цель: развитие коммуникативных навыков и конструктивно-модельной деятельности через совместное проектирование и строительство ангаров.

Программные задачи: 

- обучающие: закрепить знания о видах транспорта (грузовые самолёты), элементах аэродрома (ангары, взлётно-посадочная полоса); учить работать по замыслу и согласовывать действия в группе;

- развивающие: развивать пространственное мышление, мелкую моторику, умение планировать и распределять роли в команде;

- воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, уважительного отношения к мнению партнёров

Оборудование: Бабашки, фотографии ангаров, презентация «Грузовые самолеты», видеозапись «Грузовые самолеты»

Ход ООД

Вводная часть.

 Игра «Хлопок». Цель: Концентрация внимания.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение от аэропорта „Грузовой рейс“. Сегодня ожидается прибытие 5 больших грузовых самолётов, но ангаров для них не хватает! Нужно срочно построить новые. Вы готовы стать командой строителей?

А кто знает, зачем нужны грузовые самолеты? А как они выглядят? (ответы детей)

Предлагаю вам присесть на стулья и посмотреть какие самолеты предстоит принять сегодня нашему аэропорту Дети садятся на стулья перед фотографиями грузовых самолетов. «Блуждание» по представленным фотографиям.

Воспитатель: ( делает вид, что ему звонят) Да…

Есть принять видеофайл…

Благодарим за сотрудничество…

Ребята, мне только что позвонили с аэропорта Турции и сказали, что к нам вылетел грузовой самолет, который нам должен доставить много полезных фруктов. Нам выслали видео, на котором мы сможем увидеть направляющийся сюда самолет. Хотите его посмотреть? (просмотр видеоролика).

Нам предстоит построить пять ангаров. Для этого предлагаю разделиться на 5 компаний. По считалке выбираются командиры. Командиры выбирают детей, которые будут в их компаниях.

Прежде чем приступить к строительству, давайте обсудим, какими должны быть ангары (обсуждение)

Воспитатель: Теперь предлагаю каждой компании выбрать себе место в группе и построить ангар.

Строительство

Хождение в гости с обсуждением.

Круг «Поделись впечатлением»: дети по очереди говорят, что им понравилось и что было сложно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...