Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Судакова Елена Павловна

Это занятие направлено на развитие наблюдательности, творчества и любви к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в весенний лес.

Программные задачи:

1.Закрепить знания детей о животных и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

 2. Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много».

3.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, к соблюдению в лесу правил поведения.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Ход занятия.

Воспитатель: Проходите, дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие непростое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова:

                             «Собрались все дети в круг,

                             Ты мой друг и я твой друг.

                              Крепко за руки возьмёмся

                              И друг другу улыбнёмся»

Давайте друг другу улыбнёмся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

                                  Повертелись, покружились (Звучит музыка, дети кружатся)

                                   И в лесу мы очутились».

 Вот мы с вами и лесу.

                                           Здравствуй, лес,

                                           Дремучий лес

                                          Полный сказок и чудес!

                                         Всё открой, не утаи,

                                       Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?(Ответы детей)

Воспитатель: (Уточняет).Правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, не бросать мусор.

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Подойдём поближе и посмотрим, кто там плачет.(Идут поближе).

Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?

Лесовик: Зовут меня Лесовичок, я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается , с этим я не могу справиться. Теперь в моём лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда , дети, поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер и прилетают птицы).

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки ,проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер и

прилетают птицы. Приметы весны мы с вами  назвали, но а в лесу всё также холодно, темно. Как вы думаете, почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно! Солнышко нет, спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споём песенку ( Песня «Солнышко»…Смотрит солнышко в окошко..)

(Показ солнышка на интерактивной доске :1 слайд)

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Услышало солнышко нашу песенку и проснулось. И в лесу .сразу стало светло и тепло.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы прилетят к нам весной?

(Показ слайдов 2,3,4,5,6,7,8,9,дети называют перелётных птиц)

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Слышите, кажется и птицы проснулись. Вот мы какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся:

Зашагали ножки топ, топ, топ.

По большой дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик: Здесь мне , ребята, помогите разбудить животных. Вам надо собрать картинки -половинки, назвать каких животных вы разбудили

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.

Игра « Сложи картинку»

(Стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки- половинки)

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких  животных вы знаете, которые  живут в лесу.

Дети: Волк, лиса, заяц, белка. (Можно ответы сопровождать с показом картин)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие?

Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят  жилище.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами вспомнили диких животных. Ну ,а наше путешествие продолжается:

Зашагали ножки топ- топ- топ,

По большой дорожке топ- топ- топ.

Ну -ка, веселее топ- топ- топ,

Вот как мы умеем топ-топ- топ.

Воспитатель: Ой, дети, ещё  одна полянка.

Лесовик: Это цветочная поляна.

Воспитатель: Где же  цветы?

Лесовик: Цветы никак не могут проснутся, потому что я забыл , как они называются.
(цветы в корзине, закрыты зелёным платком).

Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.

«Капли солнца спозаранку появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик нарядился       (одуванчик).

Дети: Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил, одуванчик. Держите, я поделюсь с вами с этими цветочками.

(Лесовик раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: Дети, а какого они цвета?

Дети: Жёлтого.

(Индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: Правильно, жёлтого цвета. Рита , сколько у тебя цветочков?  (Один) А  у тебя, Никита? (Один) Женя , а у тебя сколько одуванчиков?(Один). У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперёд ( дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу)

Воспитатель: Сколько получилось цветочков?

Дети: Много

Воспитатель: Правильно, много. А теперь давайте мы понюхаем наши цветы, как они пахнут.

Физкультминутка- дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а-ах!»

Молодцы! Дети, мы все наши одуванчики оставим на полянке. И она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу.

(Дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа стала  поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно, на солнышко.

« Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет».

Воспитатель: Дети, а какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежники, мать -и- мачеха.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо вам большое, ребята. Приходите ко мне в гости, я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками ( грибами).Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!

Ребята, а чтобы вернуться обратно в детский сад , давайте вспомним волшебные слова:

Собрались все , дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

«Повертелись, покружились ( звучит музыка)

 И в детском саду мы очутились»

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Кого мы с вами разбудили? Дети, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали: солнышко разбудили, птиц разбудили, животных и цветочки разбудили. Вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"

Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей  группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей  рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.

Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"

Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....