Конспект НОД "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Это занятие направлено на развитие наблюдательности, творчества и любви к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в весенний лес.
Программные задачи:
1.Закрепить знания детей о животных и птицах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2. Развивать элементарные математические представления детей. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «один» и «много».
3.Развивать внимание, память, мышление.
4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому, к соблюдению в лесу правил поведения.
Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Ход занятия.
Воспитатель: Проходите, дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие непростое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Давайте друг другу улыбнёмся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
Повертелись, покружились (Звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились».
Вот мы с вами и лесу.
Здравствуй, лес,
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу?(Ответы детей)
Воспитатель: (Уточняет).Правильно, ребята, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, не бросать мусор.
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Подойдём поближе и посмотрим, кто там плачет.(Идут поближе).
Воспитатель: Ты кто такой? И почему ты плачешь?
Лесовик: Зовут меня Лесовичок, я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается , с этим я не могу справиться. Теперь в моём лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь, Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда , дети, поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес, нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети, давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер и прилетают птицы).
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки ,проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели лёгкую одежду, дует тёплый ветер и
прилетают птицы. Приметы весны мы с вами назвали, но а в лесу всё также холодно, темно. Как вы думаете, почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет, спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споём песенку ( Песня «Солнышко»…Смотрит солнышко в окошко..)
(Показ солнышка на интерактивной доске :1 слайд)
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите! Услышало солнышко нашу песенку и проснулось. И в лесу .сразу стало светло и тепло.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие птицы прилетят к нам весной?
(Показ слайдов 2,3,4,5,6,7,8,9,дети называют перелётных птиц)
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: Слышите, кажется и птицы проснулись. Вот мы какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом, мы отправляемся:
Зашагали ножки топ, топ, топ.
По большой дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ.
Вот как мы умеем топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку.
Лесовик: Здесь мне , ребята, помогите разбудить животных. Вам надо собрать картинки -половинки, назвать каких животных вы разбудили
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем.. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки.
Игра « Сложи картинку»
(Стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки- половинки)
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких животных вы знаете, которые живут в лесу.
Дети: Волк, лиса, заяц, белка. (Можно ответы сопровождать с показом картин)
Воспитатель: Как можно назвать этих животных?
Дети: Дикие?
Воспитатель: Правильно, дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилище.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами вспомнили диких животных. Ну ,а наше путешествие продолжается:
Зашагали ножки топ- топ- топ,
По большой дорожке топ- топ- топ.
Ну -ка, веселее топ- топ- топ,
Вот как мы умеем топ-топ- топ.
Воспитатель: Ой, дети, ещё одна полянка.
Лесовик: Это цветочная поляна.
Воспитатель: Где же цветы?
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся, потому что я забыл , как они называются.
(цветы в корзине, закрыты зелёным платком).
Воспитатель: Не переживай, Лесовичок, мы тебе напомним. Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.
«Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик нарядился (одуванчик).
Дети: Одуванчик.
Лесовик: Вспомнил, вспомнил, одуванчик. Держите, я поделюсь с вами с этими цветочками.
(Лесовик раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Дети, а какого они цвета?
Дети: Жёлтого.
(Индивидуальные повторения детей).
Воспитатель: Правильно, жёлтого цвета. Рита , сколько у тебя цветочков? (Один) А у тебя, Никита? (Один) Женя , а у тебя сколько одуванчиков?(Один). У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперёд ( дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу)
Воспитатель: Сколько получилось цветочков?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно, много. А теперь давайте мы понюхаем наши цветы, как они пахнут.
Физкультминутка- дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-а-ах!»
Молодцы! Дети, мы все наши одуванчики оставим на полянке. И она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу.
(Дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа стала поляна?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Правильно, на солнышко.
« Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет».
Воспитатель: Дети, а какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать -и- мачеха.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Дети, посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо вам большое, ребята. Приходите ко мне в гости, я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками ( грибами).Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок. До свиданья!
Ребята, а чтобы вернуться обратно в детский сад , давайте вспомним волшебные слова:
Собрались все , дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.»
«Повертелись, покружились ( звучит музыка)
И в детском саду мы очутились»
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Кого мы с вами разбудили? Дети, сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали: солнышко разбудили, птиц разбудили, животных и цветочки разбудили. Вы у меня молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Весенний лес"
Занятие рассчитанно на среднюю группу дошкольного учреждения...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»
Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Конспект интегрированного занятия «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по рисованию и ознакомлению с окружающим миром.Закреплять умения детей рисовать солнышко круговым движением кисти и прямыми ...

Конспект экологического развлечения "Весенние встречи" в подготовительной группе.
Систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе....

Конспект спортивного праздника "Весенний Петербург"
Спортивный конкурс для детей подготовительной группы детского сада и учащихся первого класса....

