Организованная совместная эксперименто-поисковая деятельность с детьми подготовительной группы "Температура"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Целикова Наталья Петровна

Опыты - это интересно! А опыты, проводимые с детьми -  еще интереснее! Опыты с термометрами позволяют познакомить детей с понятием температура, со строением термометра, с его использованием в жизни человека, расширяют интерес детей к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_temperatura.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная совместная экспериментально-поисковая деятельность

в подготовительной группе  «Полянка»

«Температура»

1.Игровая образовательная ситуация

«Что такое температура. Что такое градусник»

2.Игровая образовательная ситуация

«Измерения температуры различных предметов»

3. Игровая образовательная ситуация

«Температура, градус и термометр».

Цель: познакомить детей с понятиями температура, градусник, термометр (их строение, назначение, правилами использования).

Оборудование и материалы: Картинки с термометрами (медицинский, водный, уличный); Термометр из бумаги, карандаши (для раскрашивания); колба с горячей водой, колба с водой комнатной температуры, колба со льдом.

Ход занятия: Воспитатель заходит в группу в шапке и перчатках, хотя в помещении достаточно тепло, в руках термометр.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Как-то прохладно сегодня, не правда ли?

(ответы детей отрицательные, т.к. в группе тепло).

Была на улице, да нашла там вот эту непонятную штучку. Беленькую такую, даже черточки на ней какие-то есть и красненькая полосочка. Ой, ребята, смотрите, а полосочка-то длиннее стала. Чудеса какие!

Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей – Термометр)

Ой, действительно, термометр! А кто из вас знает, для чего нужен термометр? (для измерения температуры)

Правильно, все-то вы знаете!

 Воспитатель: Действительно, ребята, жизнь на нашей планете Земля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, растениям для роста требуется тепло. Не случайно зимой рост большинства растений прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Вспомните, что помогает им пережить зимние холода? (ответы детей).

- Люди, при разной температуре воздуха, по-разному одеваются.

- Каким образом?

- Как для человека, так и для растений и животных, одинаково опасна и сильная жара, и сильный холод.

- Подумайте, чем опасна сильная жара?

- А сильный холод?

- Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)

- Почему важно знать температуру окружающей среды?

Ты повесь его снаружи –

И узнаешь, зной иль стужа.

Тонкий столбик спиртовой

В нем гуляет, как живой.      (Термометр)

 Воспитатель: Ребята, а вы знали, что существует несколько видов термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.

- Как вы думаете, для чего предназначен каждый из представленных видов термометров? Рассмотрим, как устроен термометр (картинки, показ на экране).

- Главные части – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями).

- Внимательно рассмотрите шкалу.

- Каждое деление соответствует градусу температуры. Каждая черточка – 1°. В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

- Определите, на какой отметке остановилась жидкость. Это и есть температура воздуха. 22

 Воспитатель: Вот как интересно! А, кто знает, какие правила нужно соблюдать при обращении с термометром? (ответы детей)

Молодцы, с термометром будем очень аккуратны, а сейчас мы  измерим нашу температуру в помещении и за окном с помощью датчика.

Опыт 1 Измерение температуры в помещении.

Опыт 2 Измерение температуры за окном.

 Воспитатель: Ну, что, отличается температура в помещении и на улице? (ответ детей). Отлично, а сейчас мы с вами зарисуем какая же была температура за окном, а так же в помещении (рисуют на заготовках). Сравним, отличаются ли наши рисунки (ответ детей).

- Ребята, а кто мне скажет, что поднимается у человека, когда он заболевает?

- Температура тела - это общий показатель состояния организма человека или животного. Нормальная температура до 36,6-37.0. Когда человек заболевает, к нему во внутрь попадают инфекции и вирусы. Организм начинает защищаться, поднимая температуру тела, тем самым уничтожает опасность.

-А чем можно измерить температуру тела? (градусником)

Сказка про градусник: Жил – был на свете градусник. Был он стеклянный, такой весёлый и, конечно, смешной. И вот однажды отправился градусник в лес погулять. Идёт – идёт, песенку напевает, по сторонам смотрит: «Я градусник, я градусник, Весёлый и смешной, Я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». Смотрит, а навстречу ему - заяц. И заяц его увидел, даже запрыгал от радости: 23 «Градусник, а градусник, а я с тобой поиграю, как с мячиком, и вверх побросаю. Вот здорово будет!» Не очень – то обрадовался градусник, говорит: «Ты что, ты что, заяц, я ведь стеклянный, разобьюсь на мелкие осколки – не собрать, не склеить, и температуру не померить – беда!». Остался заяц ни с чем, а градусник дальше пошёл. Идёт, поёт, с солнечными лучиками играет: «Я градусник, я градусник, Весёлый и смешной, Я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». А навстречу ему волк идёт. Увидел волк градусник и завыл: «Ах, как хочется свежим градусником похрустеть!». Не испугался наш герой и говорит: «Ты волк, наверное, забыл, я ведь – стеклянный. Ну, куснёшь ты меня, и что: – будет у тебя полон рот мелких стекляшек! Не завидую я тебе, волк!». Испугался волк – и в кусты. А градусник дальше идёт и песенку поёт: «Я градусник, я градусник, весёлый и смешной, я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». Смотрит – стоит на пригорке детский центр, а из окон его плач доносится: «Вот разбились у нас все градусники и нечем ребятам температуру померить!». Обрадовался тут наш градусник, заспешил к ребятам. Всем по порядку померил температуру, никто его не уронил, не покусал. Наоборот, держали под мышкой крепко, ручками себя обнимали, да и про градусник не забывали.

Воспитатель: Вот такая сказка. А сейчас, давайте измерим температуру тела каждого из вас.

Вот какие молодцы, все правильно сделали.

Воспитатель: Еще хочу предложить Вам измерить температуру водички в наших колбочках с помощью датчика (колба с горячей водой, колба с водой комнатной температуры, колба со льдом)

Заметили как виртуальный градусник? Рефлексия

Ну, вот наше путешествие закончилось. Желаю вам не болеть и всегда одеваться по погоде.

• Чтобы точно знать температуру на улице использовать (Термометр)

 • С каким прибором мы с вами познакомились? (Термометром)

• Зачем нужен термометр (для измерения температуры)

• Почему важно знать, и уметь мерить температуру?

• Какие виды термометров Вы запомнили?

 • Можно ли измерить температуру воды?

 • С помощью какого градусника мы сможем это сделать?

Воспитатель: Ребята, а кто бы еще раз хотел вернуться в нашу лабораторию, поднимите ручки? Тогда мы обязательно вернемся  еще раз. А сейчас нам пора возвращаться в группу, снимайте свои халаты. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаки сервиса."

ЦЕЛЬ: упражнение в определении  назначении     знаков            сервиса:" Техническое  обслуживание  авт...

Совместная познавательно-исследовательная деятельность с детьми подготовительной группы. «Я-исследователь»

Познавательно-исследовательную деятельность я проводила с детьми подготовительной группы. Дети любят эксперементировать. Я считаю это очень интересная форма работы....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Тайны шоколада»

Данный вид НОД позволяет детям не только узнать новое  и сделать самостоятельно выводы, к которым они приходят в результате экспериментов и практической деятельности....