Занятие по окружающему миру "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Карплюкова Наталья Александровна

На этом занятии по окружающему миру я продолжаю систематизировать представления детей о домашних животных. 

Презентация "Домашние животные" ссылка https://disk.yandex.ru/d/vQcyXgSX5yEEvQ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

на тему: «В гостях у бабушки в деревне».

Воспитатель: Карплюкова Н.А.

Возрастная группа: младшая (3 - 4 года)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные: Расширять знания детей, о домашних животных и их детенышей, (как кричат, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят).
Развивающие: Развивать интерес к домашним животным.

Развивать слуховое восприятие, внимание, речь.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Материалы и оборудование:

Панорама деревенского дома.

Игрушки -  домашние животные (корова, коза, свинья, собака, кошка, овца, лошадь, осёл), ложки для музыкальной игры.

Дидактические игры: круг Луллия,  карточки с изображением корма для животных.

Платок для бабушки, фартук; мешочек для животных, ноутбук, телевизор (презентация «Домашние животные»), аудиозаписи: "Мы едем, едем, едем" песня (сл.С.Михалкова),  русская народная мелодия «Барыня»,  звуковые эффекты: корова, коза, свинья, собака, кошка, овца, лошадь, осёл.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, чтение произведений о домашних животных.

Чтение потешек про кота, собаку, свинью, корову, козу, осла, лошадь, овцу.  

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».

Словарная работа: ослица, ослик, овёс

                                                   

                                                Ход занятия

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас стать в кружочек.

- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте тоже с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Вот, как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки вперёд, ладошки вверх - вниз.

Здравствуйте, ножки! - поглаживают ножки.

Здравствуйте, Щёчки! - поглаживают щёчки.

Здравствуй, мой носик! - поглаживают носик.

Здравствуй, солнышко! - расправляют ладошки, растопырив пальцы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы, любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем в гости, а к кому отгадайте   загадку:

Чуткая, славная,

А на кухне - главная,

Кулебяки и рулет,

Приготовит нам обед,

Всей семьи носочки вяжет,

Нежные слова всем скажет.

Говорю ей: «Лапушка»,

Это моя ... (бабушка) (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы поедем в гости к бабушке. А, на чём мы можем поехать? (ответы детей).

Мы с вами  поедем мы на поезде, поэтому вставайте паровозиком, сожмите ручки в кулачки – это будут ваши колёсики и поехали (дети становятся друг за другом и под музыку двигаются вслед за воспитателем). (доезжают до домика)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся (воспитатель отворачивается и одевает платок и фартук).

2. Основная часть:

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие!  Какими вы стали большими! Молодцы, что приехали! Погостите, да и мне по хозяйству поможете, а то я уже старая стала и быстро устаю. А хозяйство у меня большое.  В нём много домашних животных, за которыми нужно ухаживать.

Ребятки, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

А как вы думаете, почему их называют домашними?

Бабушка: Правильно, потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу. А, вот какие домашние животные живут у меня на ферме, вы должны узнать по голосу.

Презентация «Домашние животные»

(воспитатель включает фонограмму со звуками животных).

Бабушка: Ребята, как вы думаете, какое это домашнее животное?

Дети: корова.

Бабушка: Правильно корова (картинка с изображением коровы и т. ж. с остальными животными). Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Корова даёт молоко

Бабушка (воспитатель):  Правильно, она даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А, вы любите молоко, ребята? (ответы детей). А я из  молока делаю сметану и творожок.

Внимательно послушайте, кто ещё живёт на ферме? (фонограмма, изображение животного).

Дети: Коза.

Бабушка: Правильно, коза. А, что нам даёт коза? (ответы детей). Коза нам даёт молоко и шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки.  

А, теперь, послушайте, какое животное живёт у нас? (фонограмма, картинка). (ответы детей).

Бабушка: А, вот это какое животное?

Дети: Свинья.

Бабушка: Правильно, свинья. А чем свинья полезна человеку? (ответы детей). Свинья даёт человеку мясо.

Бабушка: А, это домашнее животное узнаете по голосу? Правильно, собака.  Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Чтобы охранять дом.

Бабушка: Ребята, послушайте, какое животное у нас ещё есть? (фонограмма, картинка кошки). 

Дети: Кошка.

Бабушка: Как выдумаете, для чего в доме кошка?

Дети: Ловить мышей.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: А кто же ещё живёт у меня на ферме? (фонограмма, картинка овцы, ответы детей). А чем овца полезна для человека? (ответы детей). Из шерсти овцы можно связать тёплые варежки, валенки, сшить шапку, чтобы зимой было тепло и уютно.

Бабушка: А это животное как называется? (фонограмма и картинка лошади, ответы детей). Правильно, лошадь. А чем лошадь полезна в хозяйстве? Не знаете, я вам сейчас расскажу. На лошади можно перевозить тяжёлые грузы, а ещё лошадью можно вспахать землю.

Бабушка: А, теперь узнаете ли вы моё самое любимое животное? (фонограмма, картинка осла, ответы детей). А чем осёл полезен в хозяйстве (на осле можно перевозить грузы и пахать землю).

Бабушка: Ой, ребятки, что-то я устала, давайте немножко отдохнём. У меня есть красивые расписные ложки, давайте с ними потанцуем.

                       Музыкальная игра на ложках.

              (русская народная мелодия «Барыня»)

Бабушка: молодцы, хорошо мы с вами отдохнули. Ребята, у всех домашних животных есть детки. Но вот беда, они перепутали своих мамочек. Давайте поможем им найти своих мам.  

Дидактическая игра «Найди детёныша» при помощи круга Луллия.

У меня есть вот такой большой круг, который состоит из двух кругов, на первом изображено взрослое животное, это мама, а на втором его детёныш.  Вы выбираете на верхнем круге животное, называете его и вращаете круг, пока взрослое животное - мама не встретит своего малыша. (дети играют в игру).

Ой, какие вы молодцы. Правильно справились с заданием.

Бабушка: Ребятушки, за домашними животными нужно ухаживать. Их нужно кормить, поить, убирать за ними. Давайте - ка покормим наших животных. У меня на столе лежат карточки с кормом для животных, а в мешочке животные, каждый из вас достаёт животное, называет его и находит корм, которым питается это животное.

Игра «Чудесный мешочек с животными»

Бабушка: Ребятки, я очень довольна, что вы приехали ко мне в гости и познакомились с моими питомцами.  Но, вам пора возвращаться в детский сад, а мне заняться своими делами по хозяйству.  До, свидания, мои хорошие! (бабушка машет рукой, переворачивается, снимает платок и фартук).

Воспитатель: Вам понравилось у бабушки в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. (под фонограмму паровозиком возвращаются в детский сад).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети с какими животными вы повстречались у бабушки в деревне?

Дети: Корова, коза, собака, кошка. и т. д.

Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей). А почему они домашние?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: А как нужно обращаться с животными?

Дети: За ними нужно ухаживать, их нужно кормить, поить.

Воспитатель: А какую пользу приносит корова? (остальные животные), (ответы детей). А как зовут детёныша коровы, козы, собаки, кошки.

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились. А, за вашу помощь бабушка передала вам гостинцы (воспитатель раздаёт конфеты).

На этом наше занятие подошло к концу.  Всем спасибо!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

НОД по ознакомлению с окружающим  в младшей группе  «В гости  к бабушке в деревню»Составила: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.Цель:  знакомить детей с дома...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».

Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....

Занятие "В гости к бабушке в деревню". Окружающий мир.

ОД на ознакомление детей раннего возраста с домашними животными....

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...