Занятие по окружающему миру "В гостях у бабушки в деревне"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На этом занятии по окружающему миру я продолжаю систематизировать представления детей о домашних животных.
Презентация "Домашние животные" ссылка https://disk.yandex.ru/d/vQcyXgSX5yEEvQ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.56 КБ | |
| 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
на тему: «В гостях у бабушки в деревне».
Воспитатель: Карплюкова Н.А.
Возрастная группа: младшая (3 - 4 года)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.
Программные задачи:
Образовательные: Расширять знания детей, о домашних животных и их детенышей, (как кричат, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят).
Развивающие: Развивать интерес к домашним животным.
Развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы и оборудование:
Панорама деревенского дома.
Игрушки - домашние животные (корова, коза, свинья, собака, кошка, овца, лошадь, осёл), ложки для музыкальной игры.
Дидактические игры: круг Луллия, карточки с изображением корма для животных.
Платок для бабушки, фартук; мешочек для животных, ноутбук, телевизор (презентация «Домашние животные»), аудиозаписи: "Мы едем, едем, едем" песня (сл.С.Михалкова), русская народная мелодия «Барыня», звуковые эффекты: корова, коза, свинья, собака, кошка, овца, лошадь, осёл.
Предварительная работа: Беседы о домашних животных, чтение произведений о домашних животных.
Чтение потешек про кота, собаку, свинью, корову, козу, осла, лошадь, овцу.
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные».
Словарная работа: ослица, ослик, овёс
Ход занятия
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас стать в кружочек.
- Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте тоже с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Вот, как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки! - вытягивают руки вперёд, ладошки вверх - вниз.
Здравствуйте, ножки! - поглаживают ножки.
Здравствуйте, Щёчки! - поглаживают щёчки.
Здравствуй, мой носик! - поглаживают носик.
Здравствуй, солнышко! - расправляют ладошки, растопырив пальцы.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы, любите ходить в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем в гости, а к кому отгадайте загадку:
Чуткая, славная,
А на кухне - главная,
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам обед,
Всей семьи носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя ... (бабушка) (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы поедем в гости к бабушке. А, на чём мы можем поехать? (ответы детей).
Мы с вами поедем мы на поезде, поэтому вставайте паровозиком, сожмите ручки в кулачки – это будут ваши колёсики и поехали (дети становятся друг за другом и под музыку двигаются вслед за воспитателем). (доезжают до домика)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите какой красивый домик. Давайте постучимся (воспитатель отворачивается и одевает платок и фартук).
2. Основная часть:
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои хорошие! Какими вы стали большими! Молодцы, что приехали! Погостите, да и мне по хозяйству поможете, а то я уже старая стала и быстро устаю. А хозяйство у меня большое. В нём много домашних животных, за которыми нужно ухаживать.
Ребятки, а каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).
А как вы думаете, почему их называют домашними?
Бабушка: Правильно, потому что они живут рядом с человеком и приносят пользу. А, вот какие домашние животные живут у меня на ферме, вы должны узнать по голосу.
Презентация «Домашние животные»
(воспитатель включает фонограмму со звуками животных).
Бабушка: Ребята, как вы думаете, какое это домашнее животное?
Дети: корова.
Бабушка: Правильно корова (картинка с изображением коровы и т. ж. с остальными животными). Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Корова даёт молоко
Бабушка (воспитатель): Правильно, она даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А, вы любите молоко, ребята? (ответы детей). А я из молока делаю сметану и творожок.
Внимательно послушайте, кто ещё живёт на ферме? (фонограмма, изображение животного).
Дети: Коза.
Бабушка: Правильно, коза. А, что нам даёт коза? (ответы детей). Коза нам даёт молоко и шерсть. Из шерсти я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки.
А, теперь, послушайте, какое животное живёт у нас? (фонограмма, картинка). (ответы детей).
Бабушка: А, вот это какое животное?
Дети: Свинья.
Бабушка: Правильно, свинья. А чем свинья полезна человеку? (ответы детей). Свинья даёт человеку мясо.
Бабушка: А, это домашнее животное узнаете по голосу? Правильно, собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Чтобы охранять дом.
Бабушка: Ребята, послушайте, какое животное у нас ещё есть? (фонограмма, картинка кошки).
Дети: Кошка.
Бабушка: Как выдумаете, для чего в доме кошка?
Дети: Ловить мышей.
Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: А кто же ещё живёт у меня на ферме? (фонограмма, картинка овцы, ответы детей). А чем овца полезна для человека? (ответы детей). Из шерсти овцы можно связать тёплые варежки, валенки, сшить шапку, чтобы зимой было тепло и уютно.
Бабушка: А это животное как называется? (фонограмма и картинка лошади, ответы детей). Правильно, лошадь. А чем лошадь полезна в хозяйстве? Не знаете, я вам сейчас расскажу. На лошади можно перевозить тяжёлые грузы, а ещё лошадью можно вспахать землю.
Бабушка: А, теперь узнаете ли вы моё самое любимое животное? (фонограмма, картинка осла, ответы детей). А чем осёл полезен в хозяйстве (на осле можно перевозить грузы и пахать землю).
Бабушка: Ой, ребятки, что-то я устала, давайте немножко отдохнём. У меня есть красивые расписные ложки, давайте с ними потанцуем.
Музыкальная игра на ложках.
(русская народная мелодия «Барыня»)
Бабушка: молодцы, хорошо мы с вами отдохнули. Ребята, у всех домашних животных есть детки. Но вот беда, они перепутали своих мамочек. Давайте поможем им найти своих мам.
Дидактическая игра «Найди детёныша» при помощи круга Луллия.
У меня есть вот такой большой круг, который состоит из двух кругов, на первом изображено взрослое животное, это мама, а на втором его детёныш. Вы выбираете на верхнем круге животное, называете его и вращаете круг, пока взрослое животное - мама не встретит своего малыша. (дети играют в игру).
Ой, какие вы молодцы. Правильно справились с заданием.
Бабушка: Ребятушки, за домашними животными нужно ухаживать. Их нужно кормить, поить, убирать за ними. Давайте - ка покормим наших животных. У меня на столе лежат карточки с кормом для животных, а в мешочке животные, каждый из вас достаёт животное, называет его и находит корм, которым питается это животное.
Игра «Чудесный мешочек с животными»
Бабушка: Ребятки, я очень довольна, что вы приехали ко мне в гости и познакомились с моими питомцами. Но, вам пора возвращаться в детский сад, а мне заняться своими делами по хозяйству. До, свидания, мои хорошие! (бабушка машет рукой, переворачивается, снимает платок и фартук).
Воспитатель: Вам понравилось у бабушки в гостях?
Дети: Да.
Воспитатель: А, теперь нам пора возвращаться в детский сад. (под фонограмму паровозиком возвращаются в детский сад).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Дети с какими животными вы повстречались у бабушки в деревне?
Дети: Корова, коза, собака, кошка. и т. д.
Воспитатель: А какие это животные? (ответы детей). А почему они домашние?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком.
Воспитатель: А как нужно обращаться с животными?
Дети: За ними нужно ухаживать, их нужно кормить, поить.
Воспитатель: А какую пользу приносит корова? (остальные животные), (ответы детей). А как зовут детёныша коровы, козы, собаки, кошки.
Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня потрудились. А, за вашу помощь бабушка передала вам гостинцы (воспитатель раздаёт конфеты).
На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Предварительный просмотр:





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Составила: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.Цель: знакомить детей с дома...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гости к бабушке в деревню».
Конспект предназначен для детей младшей группы по закреплению знаний о домашних животных....
Занятие "В гости к бабушке в деревню". Окружающий мир.
ОД на ознакомление детей раннего возраста с домашними животными....
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия по окружающему миру для детей младшей группы "В гости к бабушке в деревню"...

конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "В гости к бабушке в деревню"
Конспект занятия на тему: "Весна. Домашние животные и птицы"...

Конспект занятия по окружающему мирув подготовительной группе Беседа о поле.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Беседа о поле.– Где мы с вами оказались? (В поле.) Ранней весной здесь кажется, что идёшь по земле, усеянной изумрудами, ...
