НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Брагина Елена Аркадьевна

НОД по ознакомлению с окружающим  в младшей группе

 «В гости  к бабушке в деревню»

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.

Цель:  знакомить детей с домашними животными.

Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Наглядный материал: фигурки домашних животных. Презентация

Ход занятия:

Стук в дверь (Почтальон приносит телеграмму)

В. (читает телеграмму с приглашением детей в гости к бабушке).

В: Ребята нас приглашает в гости в деревню бабушка Маруся.  

Как вы думаете на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) .

В : Мы с вами ребята сегодня  поедим на поезде (дети рассаживаются по вагончикам, звучит отрывок из песни  «Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс…)

1 слайд

В. вот мы ребята приехали в деревню, а вот и дом где живет наша бабушка Оля, посмотрите как здесь красиво.

(воспитатель переодевается в  роль бабушки)

Б. Здравствуйте ребята я очень рада, что вы приехали ко мне в гости,  а  ведь здесь живу я  не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю.  Давайте я вас с ними познакомлю.

2.слайд

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.  (дети называют петушка, имитировать  звукоподражание, что ест петушок и т.д.)

3.слайд                                                                                                                          Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит:  Ко – Ко
Не уходите далеко.

 (дети называют курочку, имитировать  звукоподражание, что ест курочка, что даёт   и т.д.,  игра « Вышла курочка гулять»)

4.слайд

Коровушка. Коровушка
Рогатая головушка
Малых деток не бодай
Молока им лучше дай  (дети называют корову, имитировать  звукоподражание, что ест корова, что даёт   и т.д., дети поют песенку           « Далек, далеко на лугу пасутся… »)

5.слайд

Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка. (дети называют лошадь, имитировать  звукоподражание, что ест лошадь,  и т.д. подвижная игра «Мы веселые лошадки»

6.слайд.

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака. (дети называют собаку, имитируют  звукоподражание, называют, что ест собака,)

7 слайд

Кошка, кошка, кошка брысь
на дорожку не садись,
наша девочка пойдет
через кошку упадет (дети называют кошку, имитируют  звукоподражание, называют, что ест кошка,  и т.д. подвижная игра «У кошки дом большой, а у мышки маленький»)

Б. Ребята,  а  мне птички которые живут на вашем участке детского сада сказали, что вы знаете про бабушку Марусю песенку, спойте мне, пожалуйста (дети поют песенку « Испеки мне колобок бабушка Маруся…)

Б. Ребята какие вы молодцы как вы много знаете о  животных , но я вам не всех   животных вам показала  в следующий раз когда вы приедете ко мне в гости я вас познакомлю с другими домашними животными.  Спасибо вам за песни, стихи, потекши , примите от меня угощения я испекла вам колобки.

В : А теперь садимся в поезд и отправляемся в садик .( дети рассаживаются по вагончикам, звучит отрывок из песни  «Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс…)

Презентация  прилогается.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим  в младшей группе

 «В гости  к бабушке в деревню» 

Составила: воспитатель первой квалификационной категории Брагина Е.А.

Цель:  знакомить детей с домашними животными.

Задачи: Обогащать активный словарь детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражание. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Наглядный материал: фигурки домашних животных. Презентация

Ход занятия:

Стук в дверь (Почтальон приносит телеграмму)

В. (читает телеграмму с приглашением детей в гости к бабушке).

В: Ребята нас приглашает в гости в деревню бабушка Маруся.  

Как вы думаете на чём можно поехать в деревню? (ответы детей) .

В : Мы с вами ребята сегодня  поедим на поезде (дети рассаживаются по вагончикам, звучит отрывок из песни  «Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс…)

1 слайд

В. вот мы ребята приехали в деревню, а вот и дом где живет наша бабушка Оля, посмотрите как здесь красиво.

(воспитатель переодевается в  роль бабушки)

Б. Здравствуйте ребята я очень рада, что вы приехали ко мне в гости,  а  ведь здесь живу я  не одна. У меня есть домашние животные, за которыми я ухаживаю.  Давайте я вас с ними познакомлю.

2.слайд

Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.  (
дети называют петушка, имитировать  звукоподражание, что ест петушок и т.д.)

3.слайд                                                                                                                          Зёрна курочка клюёт
И яички нам несёт,
Цыплятам говорит:  Ко – Ко
Не уходите далеко.

 (дети называют курочку, имитировать  звукоподражание, что ест курочка, что даёт   и т.д.,  игра « Вышла курочка гулять»)

4.слайд

Коровушка. Коровушка
Рогатая головушка
Малых деток не бодай
Молока им лучше дай  (
дети называют корову, имитировать  звукоподражание, что ест корова, что даёт   и т.д., дети поют песенку           « Далек, далеко на лугу пасутся… »)

5.слайд

Скок-скок, скок-скок,
Хвост и грива на бочок.
До чего же гладка
Ты, моя лошадка.
 (дети называют лошадь, имитировать  звукоподражание, что ест лошадь,  и т.д. подвижная игра «Мы веселые лошадки»

6.слайд. 

У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает, а плохих людей кусает!
Он бывает забияка! Это кто у нас? Собака. (
дети называют собаку, имитируют  звукоподражание, называют, что ест собака,)

7 слайд 

Кошка, кошка, кошка брысь
на дорожку не садись,
наша девочка пойдет
через кошку упадет
 (дети называют кошку, имитируют  звукоподражание, называют, что ест кошка,  и т.д. подвижная игра «У кошки дом большой, а у мышки маленький»)

Б. Ребята,  а  мне птички которые живут на вашем участке детского сада сказали, что вы знаете про бабушку Марусю песенку, спойте мне, пожалуйста (дети поют песенку « Испеки мне колобок бабушка Маруся…) 

Б. Ребята какие вы молодцы как вы много знаете о  животных , но я вам не всех   животных вам показала  в следующий раз когда вы приедете ко мне в гости я вас познакомлю с другими домашними животными.  Спасибо вам за песни, стихи, потекши , примите от меня угощения я испекла вам колобки.

В : А теперь садимся в поезд и отправляемся в садик .( дети рассаживаются по вагончикам, звучит отрывок из песни  «Едет, едет паровоз две трубы и сто колёс…)

Презентация  прилогается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по ознакомлению с миром природы в средней разновозрастной группе. Тема: «У бабушки в деревне»

Задачи:Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.Расширять представления о жизни домашних животных и их детенышах, их роли в жизни человека.Учить правильному обращению с животными....

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «В деревне у бабушки» (на основе фольклора и сказки «Репка»)

Как активизировать речь малышей, как увлечь их слушанием и  самостоятельным расказыванием сказок? Конечно с помощью игры и театрализации. Гораздо охотнее дети повторяют   слова обознача...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «У бабушки в деревне»

Занятие направлено на формирование  представления  детей о разных формах фольклора ( потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, ум...