Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство. Увеличить двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о жизни лесных животных, способствовать расширению словарного запаса детей
Развивающие:
Уточнять знания детей о данной теме
Развивать логическое мышление
Воспитательные:
Умение работать в команде
Раскрепостить детей, снять чувство страха
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»
Цель: развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство. Увеличить двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
расширить знания детей о жизни лесных животных, способствовать расширению словарного запаса детей
Развивающие:
Уточнять знания детей о данной теме
Развивать логическое мышление
Воспитательные:
Умение работать в команде
Раскрепостить детей, снять чувство страха
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассказ о животных находящихся в «Красной книге»
Методы и приемы: словесные, наглядные
Материалы и оборудование: карточки с изображениями животных, игровое поля 3на 5,танграмм с изображениями лисы, куб, поле с системой координат, игровая лестница, карточки с пиктограммами, звонок, 3 разноцветных обруча.
Структура:
Вводная – 3 минуты (чтение, наблюдение, заинтересованность)
Основная – 25 минут (реализация задач)
Заключительная – 2 минуты (обобщение воспитателя, анализ НОД)
Ход игры:
Вводная
Раздаются звуки животных. Ребята, что вы слышите? А где место их обитания. А вы когда-нибудь были в лесу? А каких животных вы сами видели? Давайте вспомним, каких животных человек может встретить в лесу? А от каких животных лучше человеку держаться подальше?
А вы бы хотели попасть в виртуальный лес и поиграть с его обитателями? Что такое виртуальный, кто знает? (воображаемый, как в компьютерной игре) Нам предстоит выполнить ряд заданий после чего мы сможем вернуться назад. Вы должны знать, что в настоящем лесу встреча со многими животными небезопасна, но наша игра не опасна, но все равно, чтобы не случилось неприятностей, вы должны знать одно самое главное правило безопасности в лесу, кто знает? Да, совершенно верно – НЕ ШУМЕТЬ. Тогда отправляемся в лес….?
Ребята у нас в игре есть путеводитель – многогранный кубик с разными заданиями, бросив который. Нам необходимо будет кидать куб и выпадающее на гранях куба задания будем выполнять. Готовы?
Итак, закрываем глаза: раз два три в виртуальный лес попади.
Основная
1. Грань на кубике «Юла» как вы думаете что за игра зашифрована здесь?
Игра «Волчок»
Один из вас будет выполнять роль «волчка» (руку будем использовать в качестве стрелки). Волчок будет кружиться до сигнала «Стоп», который говорит уже другой ребенок. Ребенок, возле которого остановится стрелка, берет карточку и без звука языком движений своего тела показывает изображенного животного в действии (карточки действий).
2. Грань куба – танграм. Ребята, кто знает, что это? Для чего он нужен?
Игра «Танграм»
Каждый из вас берет конверт, в котором лежат части танграма и картинка, которую необходимо из него выложить на игровом поле. Вы на время складываете, и как сложили ударить в звонок. Какое животное у вас получилось?
А вы знаете, что игру Танграм придумали в Китае очень давно, и переводят как «семь дощечек мастерства». И с помощью этой увлекательной игры учили детей китайских императоров.
3. Грань на кубике «Егерь».
Кто это такой, чем занимается, чем отличается от охотника. Егерь знает все места обитания лесных животных. У него есть карта, на которой обозначены эти места. Предлагаю вам сегодня взять на себя роль егеря и найти все места нахождения животных на нашей карте.
Игра «Где спряталось животное»
В этой игре два уровня сложности. Кто хочет задание полегче, тот возьмет карточки желтого цвета, кто посложнее зеленого.
У вас на карточках координаты нахождения какого-то животного, это поле – наш воображаемый лес, вам нужно найти место обитания животных. И сказать, как называется дом этого животного.
4. Грань на кубике изображено слово поле. Какое может быть? (Игровое, футбольное, сельскохозяйственное, шахматное) а у нас напольное
Игра «4-й лишний»
Вам нужно найти лишнего животного.
5. Грань на кубике – пиктограмма «животное» Ребята, что изображено? Это пиктограмма (условное изображение) любого животного
Игра «Рассказ о животном»
Ребята, перед вами карточки лесного животного. Вы выбираете любое из них и рассказываете нам о нем. В качестве подсказки пиктограммы, давайте их расшифруем:
Название животного
Размер
Хищное-травоядное
Дом животного
Семья животного
Какие издает звуки
Грань на кубике – красная книга Как вы думаете что это? Красная книга – это книга, где собраны редкие и исчезающие виды животных. Каких животных, занесенных в красную книгу знаете вы.
Игра «Красная книга»
Ваша задача по ребусам угадать животных, занесенных в красную книгу. Остальные картинки открыть и назвать их
Ребята, мы выполнили все задания и наша игра окончена.
Заключительная:
Перед вами лежат круги, предлагаю стать в зеленый круг, если вам было интересно, в красный, если еще хотели бы совершать виртуальные путешествия, синий, его эта тема не заинтересовала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм
Программное содержание:· Приобщать детей к народным традициям· Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.
Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста
Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга
Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»
Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»
Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...
