Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру

Гуенко Евгения Анатольевна

Цель: развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство. Увеличить двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о жизни лесных животных, способствовать расширению словарного запаса детей

Развивающие:

Уточнять знания детей о данной теме

Развивать логическое мышление

Воспитательные:

Умение работать в команде

Раскрепостить детей, снять чувство страха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_forme_kvest.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с использованием поля в форме квеста «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные»

Цель: развивать творческий потенциал детей, побуждать их самостоятельно создавать свое игровое пространство. Увеличить двигательную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

расширить знания детей о жизни лесных животных, способствовать расширению словарного запаса детей

Развивающие:

Уточнять знания детей о данной теме

Развивать логическое мышление

Воспитательные:

Умение работать в команде

Раскрепостить детей, снять чувство страха

Предварительная работа: беседа о диких животных, рассказ о животных находящихся в «Красной книге»

Методы и приемы: словесные, наглядные

Материалы и оборудование: карточки с изображениями животных, игровое поля 3на 5,танграмм с изображениями лисы, куб, поле с системой координат, игровая лестница, карточки с пиктограммами, звонок, 3 разноцветных обруча.

Структура:

Вводная – 3 минуты (чтение, наблюдение, заинтересованность)

Основная – 25 минут (реализация задач)

Заключительная – 2 минуты (обобщение воспитателя, анализ НОД)

Ход игры:

Вводная

Раздаются звуки животных. Ребята, что вы слышите? А где место их обитания. А вы когда-нибудь были в лесу? А каких животных вы сами видели? Давайте вспомним, каких животных человек может встретить в лесу? А от каких животных лучше человеку держаться подальше?

А вы бы хотели попасть в виртуальный лес и поиграть с его обитателями? Что такое виртуальный, кто знает? (воображаемый, как в компьютерной игре) Нам предстоит выполнить ряд заданий после чего мы сможем вернуться назад. Вы должны знать, что в настоящем лесу встреча со многими животными небезопасна, но наша игра не опасна, но все равно, чтобы не случилось неприятностей, вы должны знать одно самое главное правило безопасности в лесу, кто знает? Да, совершенно верно – НЕ ШУМЕТЬ. Тогда отправляемся в лес….?

Ребята у нас в игре есть путеводитель – многогранный кубик с разными заданиями, бросив который. Нам необходимо будет кидать куб и выпадающее на гранях куба задания будем выполнять. Готовы?

Итак, закрываем глаза: раз два три в виртуальный лес попади.

Основная

1. Грань на кубике «Юла» как вы думаете что за игра зашифрована здесь?

Игра «Волчок»

Один из вас будет выполнять роль «волчка» (руку будем использовать в качестве стрелки). Волчок будет кружиться до сигнала «Стоп», который говорит уже другой ребенок. Ребенок, возле которого остановится стрелка, берет карточку и без звука языком движений своего тела показывает изображенного животного в действии (карточки действий).

2. Грань куба – танграм. Ребята, кто знает, что это? Для чего он нужен?

Игра «Танграм»

Каждый из вас берет конверт, в котором лежат части танграма и картинка, которую необходимо из него выложить на игровом поле. Вы на время складываете, и как сложили ударить в звонок. Какое животное у вас получилось?

А вы знаете, что игру Танграм придумали в Китае очень давно, и переводят как «семь дощечек мастерства». И с помощью этой увлекательной игры учили детей китайских императоров.

3. Грань на кубике «Егерь».

Кто это такой, чем занимается, чем отличается от охотника. Егерь знает все места обитания лесных животных. У него есть карта, на которой обозначены эти места. Предлагаю вам сегодня взять на себя роль егеря и найти все места нахождения животных на нашей карте.

Игра «Где спряталось животное»

В этой игре два уровня сложности. Кто хочет задание полегче, тот возьмет карточки желтого цвета, кто посложнее зеленого.

У вас на карточках координаты нахождения какого-то животного, это поле – наш воображаемый лес, вам нужно найти место обитания животных. И сказать, как называется дом этого животного.

4. Грань на кубике изображено слово поле. Какое может быть? (Игровое, футбольное, сельскохозяйственное, шахматное) а у нас напольное

Игра «4-й лишний»

Вам нужно найти лишнего животного.

5. Грань на кубике – пиктограмма «животное» Ребята, что изображено? Это пиктограмма (условное изображение) любого животного

Игра «Рассказ о животном»

Ребята, перед вами карточки лесного животного. Вы выбираете любое из них и рассказываете нам о нем. В качестве подсказки пиктограммы, давайте их расшифруем:

Название животного

Размер

Хищное-травоядное

Дом животного

Семья животного

Какие издает звуки

Грань на кубике – красная книга Как вы думаете что это? Красная книга – это книга, где собраны редкие и исчезающие виды животных. Каких животных, занесенных в красную книгу знаете вы.

Игра «Красная книга»

Ваша задача по ребусам угадать животных, занесенных в красную книгу. Остальные картинки открыть и назвать их

Ребята, мы выполнили все задания и наша игра окончена.

Заключительная:

Перед вами лежат круги, предлагаю стать в зеленый круг, если вам было интересно, в красный, если еще хотели бы совершать виртуальные путешествия, синий, его эта тема не заинтересовала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке Варварушке" игровое занятие с использованием малых фольклорных форм

Программное содержание:·        Приобщать детей к народным традициям·        Побуждать детей к участию в театрализованных иг...

Конспект музыкального занятия с использованием малых фольклорных форм для младшего дошкольного возраста.

Хочу предоствить конспект занятия по музыкальному воспитанию малышей. здесь изложены наиболее интересные приемы, которые, на мой взгляд, помогут сформировать у малышей понятие об окружающем мире через...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм «Страна Вообразилия» для детей старшего дошкольного возраста

Развитие воображения с использованием малых архитектурных форм у детей сташего дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

«ФОРМИРОВАНИЕ ПЕСЕННОГО И МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: музыкальные руководители, воспитатели и специалисты детского сада.Цель: Повышение уровня профессиональной компетентност...