конспект по окруж.миру " Дикие животные " в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
     Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»  
 
 
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: « Дикие животные»!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях..
Задачи:
Образовательные: Сформировать  у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.
Материал и оборудование:  игрушки - заяц, медведь, волк ,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»
Содержание организованной деятельности детей.
 
I. Организационный момент.
 
Дети рассаживаются на стульях полукругом.
1.Ритмика: 
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
 
Мы руками хлоп, хлоп,
 
Мы ногами топ, топ,
 
Мы плечами чик, чик,
 
Мы глазами миг, миг,
 
Вправо, влево повернись
 
И соседу улыбнись!
 
II. Основная часть.
1. Привлечение внимания.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости.Кто это? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Да, дети, это волк,лиса,заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.
 
Шли мы, шли-
 
И в лес пришли.
 
Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.
 
Все садитесь рядком
 
Поиграем ладком
 
Приготовьте ушки, глазки,
 
Начинаем нашу сказку.
 
Мы сегодня в лес пришли
 
И зверей лесных нашли.
 
Ребята, что вы видите в лесу?
 
Какого цвета ёлка?
 
Какая она высокая или низкая?
 
Какое дерево? (высокое - низкое)
 
Молодцы, ребята.
Воспитатель:
( воспитатель держит игрушку зайку   и при этом читает наизусть загудку про зайку ).
Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
 Дети отвечают  - (Зайка) 
Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети  имитируют  движения .
Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
 
Косолапый и большой,
 
Спит в берлоге он зимой.
 
Любят мишки, любят мёд
 
Ну-ка, кто же назовёт?
 
Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)
Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)
Воспитатель : дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.
Хитрая плутовка,
 
Рыжая плутовка,
 
Пушистый хвост-краса,
 
Кто это?. (лиса)
Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
 
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.
 
Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель:
 
В зимний хмурый день холодный
 
Ходит — бродит зверь голодный.
 
По лесам, полям он рыщет,
 
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
 
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). 
 
 
2. Беседа.
Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
 
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
 
Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
 
Дидактическая игра «Кто где живет»
 
Медведь – … в берлоге.
 
Лиса – … в норе.
 
Заяц – … под кустом.
 
Волк  – … в логове.
 
3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.
«Звериная зарядка»
 
(по стихотворению А. Барто)
 
Раз – присядка.
 
Два – прыжок.
 
Это заячья зарядка.
 
А лисята как проснуться,
 
Любят долго потянуться,
 
Обязательно зевнуть,
 
Ну и хвостиком вильнуть.
 
А волчата спинку выгнуть
 
И легонечко подпрыгнуть.
 
Ну а мишка косолапый,
 
Широко расставив лапы:
 
То одну, то обе вместе,
 
Долго топчется на месте.
 
А кому зарядки мало –
 
Начинаем все сначала!
 
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»
Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.
 
Медведь – … в берлоге.
 
Лиса – … в норе.
 
Заяц – … под кустом.
 
Волк  – … в логове.
 
 
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).
Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка».Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye_0.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»  

Автор: Шишко Елена Викторовна, воспитатель: МБДОУ «детский сад № 42» г. Воркута,

Республика Коми.

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему «Дикие животные». Этот конспект составлен со всеми требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: « Дикие животные»!

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое  творчество», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях..

Задачи:

Образовательные: Сформировать  у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:  игрушки - заяц, медведь, волк ,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются на стульях полукругом.

1.Ритмика:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть.

1. Привлечение внимания.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости.Кто это? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это волк,лиса,заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

( воспитатель держит игрушку зайку   и при этом читает наизусть загудку про зайку ).

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

 Дети отвечают  - (Зайка)

Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети  имитируют  движения .

Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель : дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?. (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

2. Беседа.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

3. «Встанем, встанем в кружок». Подвижная игра на закрепление названий домашних животных.

«Звериная зарядка»

(по стихотворению А. Барто)

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

4. Дидактическая игра «Кто где живет ?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка».Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.

Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях          диких животных (заяц, лиса, медведь...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...

Конспект НОД по окружающему миру "Дикие животные вторая младшая группа.

Это открытое занятие по окружающему миру "Дикие животные " во второй младшей группе....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» в младшей группе»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- разви...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие животные». Вторая младшая группа

Образовательные задачи:- формировать умение узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);Развивающие задачи:- развивать зрительное восприя...

Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе

Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме. Задачи...

конспект по окруж.миру " Осень золотая"в 1 младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема: «Здравствуй Осень золотая!!!»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расшире...