конспект по окруж.миру " Знакомство с группой" в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тимощук Олеся Петровна
НОД «Знакомство с группой»
Цель:
Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
 
Ход занятия:
 
В гости к ребятам приходит Незнайка.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Я пригласила Незнайку, чтобы показать ему нашу группу. 
- Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем мы с приемной.
Дети вместе с Незнайкой идут в приемную комнату.
- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
(Одежда).
- Давайте поиграем в игру «Найди свой домик для одежды».
- Игра «Расскажи, как ты узнал, что это твой домик для одежды»
Дети рассказывают, по каким признакам они запомнили свой шкафчик.
- Есть у нас в группе место, откуда мы выходим чистыми. Что это за комната? (Умывальная)
Дети вместе с Незнайкой идут в умывальную комнату.
-Какой стишок про водичку мы знаем?
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Молодцы. А про мыло какой стишок знаем?
Раз, два, три-
Мыло положи!
- Ребята, посмотрите, и здесь есть домики. Для чего они? (Для полотенец)
- А теперь игра «Найди свой домик для полотенца»
- Ребята, а как вы сможете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть)
- А теперь ответьте, где вы все ложитесь спать днем? (Спальная комната)
- Кто живет у нас в спальне? (Сон и тишина). Они очень не любят, когда дети шумят в спальне. Давайте узнаем, знаете ли вы свои кроватки?
- Игра «Найди свою кроватку»
- Но самая любимая комната всех детей- групповая. Почему эту комнату любят все ребята? (Мы здесь играем, обедаем, читаем книжки, занимаемся)
- Какого размера наша группа? (Большая)
- Где пол? (Внизу). Потопайте ножками по полу.
- Где потолок? (Наверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
Вот какая у нас высокая группа. Почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет)
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная)
2. Физминутка.
- Мы с вами ходим в большой детский сад. Давайте вспомним стишок.
Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Любим садик от души -
Там играют малыши
3. Игрушки.
- В нашей группе много игрушек. Все они стоят на своих местах. Какой стишок о порядке в группе вы знаете?
Это всем давно известно-
То, что взял- клади на место!
- Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
Есть рули у них и шины,
И крыши есть, они…. (машины)
- Посмотрите- это гараж для машин. Как они аккуратно стоят в гараже!
- А теперь ответьте на вопрос : Кто нас ровно пострижет и сделает прическу? (Парикмахер). У нас есть парикмахерская и все необходимые инструменты для того, чтобы сделать прически.
- А куда кукол уложим спать? В спальню для кукол. Здесь у нас куколки, кроватка, пеленочки- все для того, чтобы уложить кукол спать.
- А вот здесь все для того, чтобы приготовить куклам еду. Как называется это место? (Кухня).Молодцы. Вся посудка для кукол стоит очень аккуратно.
- А что у нас здесь? Отгадайте загадку.
Она добру нас, дети, учит.
И никогда нам не наскучит.
Поверьте, нет прекрасней мига,
Когда раскрыта вами…. (Книга)
- Это книжный уголок. Здесь нас ждут книги. С ними нужно обращаться бережно и осторожно.
4. Рефлексия
Ребята, Незнайке пора домой. Давайте вспомним, какие комнаты есть в нашей группе. Где мы играем? Где умываемся? Отдыхаем?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство с группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ход занятия:


  1. В гости к ребятам приходит Незнайка.
    - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Я пригласила Незнайку, чтобы показать ему нашу группу.
    - Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем мы с приемной.
    Дети вместе с Незнайкой идут в приемную комнату.
    - Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
    (Одежда).
    - Давайте поиграем в игру «Найди свой домик для одежды».
    - Игра «Расскажи, как ты узнал, что это твой домик для одежды»
    Дети рассказывают, по каким признакам они запомнили свой шкафчик.
    - Есть у нас в группе место, откуда мы выходим чистыми. Что это за комната? (Умывальная)
    Дети вместе с Незнайкой идут в умывальную комнату.
    -Какой стишок про водичку мы знаем?
    Водичка, водичка,
    Умой мое личико.
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    И кусался зубок.
    - Молодцы. А про мыло какой стишок знаем?
    Раз, два, три-
    Мыло положи!
    - Ребята, посмотрите, и здесь есть домики. Для чего они? (Для полотенец)
    - А теперь игра «Найди свой домик для полотенца»
    - Ребята, а как вы сможете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть)
    - А теперь ответьте, где вы все ложитесь спать днем? (Спальная комната)
    - Кто живет у нас в спальне? (Сон и тишина). Они очень не любят, когда дети шумят в спальне. Давайте узнаем, знаете ли вы свои кроватки?
    - Игра «Найди свою кроватку»
    - Но самая любимая комната всех детей- групповая. Почему эту комнату любят все ребята? (Мы здесь играем, обедаем, читаем книжки, занимаемся)
    - Какого размера наша группа? (Большая)
    - Где пол? (Внизу). Потопайте ножками по полу.
    - Где потолок? (Наверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
    Вот какая у нас высокая группа. Почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет)
    - Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная)
    2. Физминутка.
    - Мы с вами ходим в большой детский сад. Давайте вспомним стишок.
    Утром рано мы встаем,
    В детский сад скорей идем.
    Любим садик от души -
    Там играют малыши
    3. Игрушки.
    - В нашей группе много игрушек. Все они стоят на своих местах. Какой стишок о порядке в группе вы знаете?
    Это всем давно известно-
    То, что взял- клади на место!
    - Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
    Есть рули у них и шины,
    И крыши есть, они…. (машины)
    - Посмотрите- это гараж для машин. Как они аккуратно стоят в гараже!
    - А теперь ответьте на вопрос : Кто нас ровно пострижет и сделает прическу? (Парикмахер). У нас есть парикмахерская и все необходимые инструменты для того, чтобы сделать прически.
    - А куда кукол уложим спать? В спальню для кукол. Здесь у нас куколки, кроватка, пеленочки- все для того, чтобы уложить кукол спать.
    - А вот здесь все для того, чтобы приготовить куклам еду. Как называется это место? (Кухня).Молодцы. Вся посудка для кукол стоит очень аккуратно.
    - А что у нас здесь? Отгадайте загадку.
    Она добру нас, дети, учит.
    И никогда нам не наскучит.
    Поверьте, нет прекрасней мига,
    Когда раскрыта вами…. (Книга)
    - Это книжный уголок. Здесь нас ждут книги. С ними нужно обращаться бережно и осторожно.
    4. Рефлексия

Ребята, Незнайке пора домой. Давайте вспомним, какие комнаты есть в нашей группе. Где мы играем? Где умываемся? Отдыхаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по окруж.миру " Домашние животные"в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».Подготовила:воспитатель ;Тимощук Олеся Петорвна Цель: разв...

конспект по окруж.миру " Дикие животные " в 1 младшей группе

   Конспект НОД в первой младшей группе по теме ««Дикие животные»    Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деяте...

конспект по окруж.миру " Посуда" в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)Задачи:• Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;• Формировать умение гр...

конспект по окруж.миру " Осень золотая"в 1 младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру в 1 первой младшей группе. Тема: «Здравствуй Осень золотая!!!»Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками. Расшире...

конспект по окруж.миру " Игрушки"в 1 младшей группе

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, игрушками и их назначением.Задачи:продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;расширять п...

конспект по окруж.миру " Части тела в 1 младшей группе"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего видагородского округа Стрежевой...

конспект по окруж.миру " Мой любимый детский сад"в 1 младшей группе

Тема: «Мой любимый детский сад»Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.Задачи:- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.- Развиват...