Конспект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста Тема " Спор медведей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шубина Ирина Александровна

Конспект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема : "Спор медведей"

Цель: Расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных зонах, их приспособленности к условиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Спор медведей»

Цель:  Расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных зонах, их приспособленности к условиям.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать представление детей о полярном медведе и медведе буром. Систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания по внешнему виду. Учить ориентироваться по карте природных зон. Учить сравнивать животных по внешности и образу жизни.

Развивающие

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы.

Развивать связную речь, внимание, память, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство любви и доброты по отношению к животному миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас необычные гости, отгадайте, кто?

Там, где холод, снег и лед,

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый , белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: Это медведь

(На экране появляются 2 медведя бурый и белый)

Воспитатель: Но медведь пришел не один, а два. Пришли они с просьбой.

Воспитатель зачитывает письмо: « Здравствуйте, ребята.  Помогите , мы поспорили, кто из нас лучше, сильнее , красивее»

Ребята, давайте разберемся в этом вопросе. А кто нам всегда помогает знакомиться с животным миром?

Дети: Утка Руся.

Воспитатель: Утка Руся летает по просторам  нашей  страны и рассказывает нам о ее природе.

Давайте ее позовем. ( Дети зовут утку )

Звучит манок.

Воспитатель вносит утку и говорит : « Руся , расскажи нам пожалуйста про белого и бурого медведя, а то медведи поспорили кто из них лучше».

Дети садятся на стульчики.

Включается видео от утки Руси про белого медведя. (просмотр видео)

После просмотра видео воспитатель просит детей подойти к карте, выставить на карту медведя  по месту его проживания. А теперь скажите  мне кого белый медведь может увидеть вокруг себя, кто живет на Севере? (Тюлень, морж, песец).

 Один ребенок выставляет фигурки животных крайнего Севера.

Белые медведи живут только на севере, во льдах океана. Почему белых медведей не встретишь в лесу? ( Потому что  они приспособлены к холодным условиям.  Для  него холод не страшен.)

У него толстый слой жира, густая жесткая шерсть.

 Почему медведь не скользит по льду? Потому что на подушечках их широких лап множество крошечных бугорков, которые оказывают противоскользящий  эффект. Огромные когти помогают карабкаться по льду, добывая пищу.

Как вы думаете, белый медведь умеет плавать? Да, он хорошо ныряет и плавает, при этом у него глаза открыты, а отверстия ноздрей и ушей сжаты. Шерсть у него смазана жиром, поэтому он не намокает в воде, поэтому он всегда остается сухой. Чем питается белый медведь? ( Рыбой, охотится на тюленей, яйцами птиц).

Почему у него белая шерсть? Она помогает ему маскироваться от врагов. (Ответы детей)

 Белый медведь занесен в красную книгу.

Физ.минутка

Утром белый мишка встал,

Носик лапой почесал,

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки,

Почесался, постоял,

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал,

И  по льдинам побежал

Дети сели

Давайте теперь посмотрим видео, где живет бурый медведь?

Работа с картой.

Почему вы поставили фигурку на светло-зеленый цвет? (Это обозначение смешанного леса).

Воспитатель: Что такое смешанный лес? (Ответы детей)

Бурый медведь живет в лесных массивах, где густые кустарники и травы.

У него мощное тело.

Воспитатель: Кого может увидеть в лесу бурый медведь? (Ответы детей)

Один ребенок выставляет фигурки  животных смешанных лесов.

Чем питается бурый медведь? (растительной пищей, корешки , плоды, ягоды, травы, а также рыбой которую вылавливает в реках).  Бурый медведь подвижен, хорошо плавает, ныряет под воду, быстро бегает, ловко лазают по деревьям. За лето он накапливает много жира, а поздней осенью,  под сломанным деревом, под корягами, устраивает себе берлогу и уходит в спячку.

Как вы думаете, бурый медведь сможет жить на Севере?

Ответы детей.

Давай те расскажем гостям что же снится медведю во время зимней спячки?

Физ. минутка

«Что снится медвежонку»

Что  сниться медвежонку,

Холодною зимой?

Большая шоколадка,

В коробке расписной,

Черничное варенье,

С малиной пирожок,

Хрустящее печенье

И липовый медок

Дети сели.

Без еды животным , как и всем живым существам жить не возможно. У меня на столе карточки с питанием, давайте распределим медведям еду. (Девочки кормят белого медведя, мальчики-бурого).

Дети выкладывают картинки с едой на магнитную доску (рыба, трава, мед, муравейник, яйца птиц, тюлень, малина, корешки деревьев)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь давайте сравним , общего у медведей (Покрыты шерстью, питаются рыбой и мясом, сильные, умеют плавать)Что же нам ответить медведям? Кто из них лучше, красивее, сильнее?

Ответы детей.

Воспитатель: У них много общего , они сильные, красивые, ловкие. Каждый приспособлен жить в своей среде.

 Давайте скажем утке Русе спасибо за ее рассказ о медведях. Ребята, а так, как она прилетела к нам с Севера , она принесла нам гостинцы от белого медведя.

Раздаются конфеты «Мишка на севере»

Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: Спор медведей»

Цель:  Расширять представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных зонах, их приспособленности к условиям.

Задачи:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Путешествие по математическому королевству»

Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельностиРазвивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.Тема: «...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Космическое путешествие»

Задача ФОП: развивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира: опосредованное сравнение объектов с помощью заместите...

План-конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Поиск источника знаний"

Задача ФОП ДО /Содержание образовательной деятельностиРазвивать способность использовать математические знания и аналитические способы для познания математической стороны окружающего мира.задачи:Образ...