Конспект занятия «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дырхеева Елена Анатольевна

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход занятия:

(под тихую музыку)

День наступает,

Природа оживает.

Солнце встаёт,

Нам тепло даёт.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у на пригожий?

Все у нас хорошие!

Все у нас пригожие!

- Ребята, а теперь отгадаем загадки:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.                                              (повар)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша работа

Всех отвозить по утрам на работу.                      (водитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать.             (учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз и – помнит вас.                                  (фотограф)

С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?                                                              (пожарники)

Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит?

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров, разрешит погулять…                    (врач)

- Водитель, врач, пожарник… догадались о чём мы с вами будем говорить?

- А что такое профессия?

- Да, профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

- Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…Хочу такой сайт

           Если бы не было милиционеров, то…

- Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

- Ребята, слышите, кто – то стучится в дверь. Это почтальон. А в руках у него телеграммы. Давайте отгадаем, от кого они пришли.

       - Как Вас постричь? А чёлку покороче?                (парикмахер)

       - Сегодня я буду рисовать портрет.                        (художник)

       - Несите кирпичи, цемент!                                        (строитель)

       - Откройте рот и скажите а-а-а.                                (врач)

       - Дети, откройте тетради и выполните задание.  (учитель)

       - Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.                     (фотограф).

- Ребята, а как вы думаете, музыкант – это профессия? А чем занимается музыкант? А давайте тоже побудем музыкантами (дети встают в круг, имитируют движения со словами).

            Мы на скрипочке играем: тили – ли, тили – ли.

            Пляшут зайки на лужайке: тили – ли, тили – ли.

            А теперь на барабане: трам – пам - пам, трам – пам – пам.

            В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

- Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование.

                    Игра «Четвёртый лишний».

У меня нарисованы картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

          Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска              (парикмахер)

           Азбука, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус               (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц              (врач)

            Молоток, пила, ГРАДУСНИК, гвоздь             (плотник)

- А сейчас, я буду вам кидать мяч и называть инструменты или орудия труда, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…(режут)                                         Иглой…(шьют)

Метлой…(метут)                                         Расчёской…(причёсывают)

Пилой…(пилят)                                            Кистью…(рисуют)  

Из лейки…(поливают)                                Градусником…(измеряют)

Топором…(рубят)                                        В кастрюле…(варят)

Лопатой…(копают)                                      Из тарелки…(едят).

- Ребята, опять к нам кто – то идёт. Это Буратино. Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

             Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

              К больному пришёл Грач (врач).

              Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

              Водитель сидит за Кулём (рулём).

               Швея сшила плаЧ (плащ).

- Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

       Итак, наше занятие подошло к концу. Чтобы освоить любую профессию, надо много знать, уметь. А для этого нужно хорошо учиться.

        Человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда работа выполняется легко и качественно.

Спасибо всем за интересное занятие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны" в средней группе...

конспект занятия " Все профессии нужны, все профессии важны."

Все профессии нужны, все профессии важны.Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах, о значении их труда для общества.Зад...

Конспект занятия«Все профессии нужны- все профессии важны».

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.Образовательные:1. Выз...

Конспект занятия "Все профессии нужны. Все профессии важны!"

Конспект занятия "Все профессии нужны. Все профессии важны!"...