Конспект занятия по картине Ильи Машкова «Синие сливы» для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Татьяна Алексеевна

На данном занятии, проводимом в средней группе, дети знакомятся с жанром натюрморта на примере картины Ильи Машкова «Синие сливы». Основная цель занятия — развить интерес к живописи и понимание художественной композиции через практическое создание натюрморта из настоящих фруктов. В ходе занятия ребята учатся выражать свои впечатления о произведении искусства, обсуждая цвета, формы и вкусовые качества фруктов. Педагог проводит увлекательную беседу о картине, задавая вопросы, которые способствуют развитию наблюдательности и вербального выражения мыслей. Практическая часть включает в себя создание живого натюрморта и дегустацию сливы, что помогает детям лучше осознать красоту окружающего мира и вкус различных плодов. В завершение занятия дети делятся своими впечатлениями и желаниями, что способствует формированию коллективного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinie_slivy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по картине Ильи Машкова «Синие сливы»

для детей средней группы (4–5 лет)

Цель: Познакомить детей с жанром натюрморт через картину Ильи Машкова «Синие сливы».

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к живописи и понимание жанра натюрморта и умение создавать композицию из настоящих фруктов.

2. Формирование умения видеть красоту окружающего мира и выражать свои впечатления словами.

3. Воспитывать умение делиться впечатлениями и эмоционально откликаться на произведение искусства.

Ход занятия.

В: «Сегодня мы познакомимся с картиной Ильи Машкова «Синие сливы» картину, а потом сами создадим натюрморт из настоящих фруктов и попробуем их на вкус.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину.

В: «Ребята посмотрите, пожалуйста на картину

Вопросы педагога. «Что вы видите на картине?» «Посмотрите внимательно, что вам первым бросилось в глаза?»  

Д: «Фрукты», «Сливы», «Яблоки», «Персики», «Тарелка».

В: «Какие цвета вы видите?»  

Д: «Синий», «Фиолетовый», «Зелёный», «Красный», «Жёлтый».

 «Какая самая большая форма на картине — круглая или овальная?»  

Д: «Круглая» (плоды — круглые).

В: «Какие сливы по цвету?»  

Д: «Тёмные, синие, фиолетовые».

В: «Ребята, вы пробовали сливы на вкус? Какие сливы на вкус? Какой у них запах?  

Д: «Может быть сладкий», «Иногда немного кислый». Запах похож на мёд, цветы»

В: «Как художник показал свет — где светлее, где темнее?»  

Д: «Светлыми красками».

В: «Похожа ли эта картина на настоящий стол с фруктами?»  

Д: «Да», «Похожа, но красками».

В: «Как вы думаете, мягкие или твёрдые эти сливы?»  

Д: «Мягкие», «Спелые».

В: «Что вам больше всего нравится в этой картине?»  

Д: «Цвета», «Сливы», яблоки.

В: «Как вы назвали бы эту картину, если бы придумали имя?»  

Д: «Сочные сливы», «Вкусный стол», «Сливы и яблоки».

Краткий рассказ педагога о картине.

«Это картина Ильи Машкова под названием "Синие сливы". Художник очень любит рисовать фрукты — он делает их большими, яркими и сочными. Посмотрите: здесь синие (или фиолетовые) сливы лежат рядом с яблоками и персиками. Художник не стал прорисовывать всё до мельчайших деталей — он оставил следы кисти, чтобы фрукты выглядели живыми и объёмными. Цвета тёплые и яркие, кажется, что от картинного стола веет запахом фруктов. Натюрморт — это когда художник раскладывает и рисует предметы: например, фрукты, посуду и цветы.»

3. Практическая часть — «Живой натюрморт» (10–12 мин)

В: - Давайте теперь сами соберём натюрморт. На столах у каждой группы — ткань, тарелка, ваза и фрукты. Кладите фрукты аккуратно, как на картине: рядом, друг с другом.

- «Посмотрите, какие у слив формы и цвета. Потрогайте (аккуратно): мягкая? Твёрдая? Понюхайте — какой запах?»

- «Кто хочет положить сливы (яблоки, персики) сюда, у края тарелки?» (педагог предлагает каждому ребёнку по очереди).

- «Помогайте друг другу: один держит тарелку, другой кладёт фрукты».

В: «Как ты хочешь положить персик?»

В: «Похож наш натюрморт на картину?»

Д: «Похож».

«А если сейчас положим яблоко рядом с тёмной сливой, получится красивее — попробуем?»

4. Дегустация и заключение (6–8 мин)

Подготовка: сливы помыты, при необходимости разрезаны взрослыми на половинки.

Перед дегустацией вымыть руки.

В: - «Сейчас мы попробуем настоящие синие сливы. Закройте глаза и понюхайте: какой запах?

Д: «Сладкий», «Ароматный», «Запах как у конфеты».

В: «Откусите маленький кусочек. Какой вкус?»  

Д: «Сладкий», «Кисло-сладкий», «Сочный».

В: «Что вам понравилось в нашем натюрморте и в картине?»  «Что бы вы изменили, если бы рисовали картину?»

Д: «Мне понравились сливы», «Хочу ещё так сделать».

В: - «А сейчас я загадаю для вас загадку: «Сверху — синяя шапка, внутри — сладкий сок. Косточка в середине, знай меня, дружок!»  

Д: «Слива».

В: «Сегодня мы с вами познакомились с картиной Ильи Машкова «Синие сливы», научились составлять натюрморт из свежих фруктов и получили удовольствие от дегустации. Ребята вы были очень наблюдательны, очень аккуратно выкладывали фрукты на тарелку, помогали и не мешали друг-другу. А что вам больше всего понравилось делать на занятии?»

Д: «Создавать натюрморт», «Дегустировать сливы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы...

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы

Цель:  закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи  по  областям...