Конспект занятия по картине Ильи Машкова «Синие сливы» для детей средней группы (4–5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На данном занятии, проводимом в средней группе, дети знакомятся с жанром натюрморта на примере картины Ильи Машкова «Синие сливы». Основная цель занятия — развить интерес к живописи и понимание художественной композиции через практическое создание натюрморта из настоящих фруктов. В ходе занятия ребята учатся выражать свои впечатления о произведении искусства, обсуждая цвета, формы и вкусовые качества фруктов. Педагог проводит увлекательную беседу о картине, задавая вопросы, которые способствуют развитию наблюдательности и вербального выражения мыслей. Практическая часть включает в себя создание живого натюрморта и дегустацию сливы, что помогает детям лучше осознать красоту окружающего мира и вкус различных плодов. В завершение занятия дети делятся своими впечатлениями и желаниями, что способствует формированию коллективного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по картине Ильи Машкова «Синие сливы»
для детей средней группы (4–5 лет)
Цель: Познакомить детей с жанром натюрморт через картину Ильи Машкова «Синие сливы».
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к живописи и понимание жанра натюрморта и умение создавать композицию из настоящих фруктов.
2. Формирование умения видеть красоту окружающего мира и выражать свои впечатления словами.
3. Воспитывать умение делиться впечатлениями и эмоционально откликаться на произведение искусства.
Ход занятия.
В: «Сегодня мы познакомимся с картиной Ильи Машкова «Синие сливы» картину, а потом сами создадим натюрморт из настоящих фруктов и попробуем их на вкус.
Педагог предлагает детям рассмотреть картину.
В: «Ребята посмотрите, пожалуйста на картину
Вопросы педагога. «Что вы видите на картине?» «Посмотрите внимательно, что вам первым бросилось в глаза?»
Д: «Фрукты», «Сливы», «Яблоки», «Персики», «Тарелка».
В: «Какие цвета вы видите?»
Д: «Синий», «Фиолетовый», «Зелёный», «Красный», «Жёлтый».
«Какая самая большая форма на картине — круглая или овальная?»
Д: «Круглая» (плоды — круглые).
В: «Какие сливы по цвету?»
Д: «Тёмные, синие, фиолетовые».
В: «Ребята, вы пробовали сливы на вкус? Какие сливы на вкус? Какой у них запах?
Д: «Может быть сладкий», «Иногда немного кислый». Запах похож на мёд, цветы»
В: «Как художник показал свет — где светлее, где темнее?»
Д: «Светлыми красками».
В: «Похожа ли эта картина на настоящий стол с фруктами?»
Д: «Да», «Похожа, но красками».
В: «Как вы думаете, мягкие или твёрдые эти сливы?»
Д: «Мягкие», «Спелые».
В: «Что вам больше всего нравится в этой картине?»
Д: «Цвета», «Сливы», яблоки.
В: «Как вы назвали бы эту картину, если бы придумали имя?»
Д: «Сочные сливы», «Вкусный стол», «Сливы и яблоки».
Краткий рассказ педагога о картине.
«Это картина Ильи Машкова под названием "Синие сливы". Художник очень любит рисовать фрукты — он делает их большими, яркими и сочными. Посмотрите: здесь синие (или фиолетовые) сливы лежат рядом с яблоками и персиками. Художник не стал прорисовывать всё до мельчайших деталей — он оставил следы кисти, чтобы фрукты выглядели живыми и объёмными. Цвета тёплые и яркие, кажется, что от картинного стола веет запахом фруктов. Натюрморт — это когда художник раскладывает и рисует предметы: например, фрукты, посуду и цветы.»
3. Практическая часть — «Живой натюрморт» (10–12 мин)
В: - Давайте теперь сами соберём натюрморт. На столах у каждой группы — ткань, тарелка, ваза и фрукты. Кладите фрукты аккуратно, как на картине: рядом, друг с другом.
- «Посмотрите, какие у слив формы и цвета. Потрогайте (аккуратно): мягкая? Твёрдая? Понюхайте — какой запах?»
- «Кто хочет положить сливы (яблоки, персики) сюда, у края тарелки?» (педагог предлагает каждому ребёнку по очереди).
- «Помогайте друг другу: один держит тарелку, другой кладёт фрукты».
В: «Как ты хочешь положить персик?»
В: «Похож наш натюрморт на картину?»
Д: «Похож».
«А если сейчас положим яблоко рядом с тёмной сливой, получится красивее — попробуем?»
4. Дегустация и заключение (6–8 мин)
Подготовка: сливы помыты, при необходимости разрезаны взрослыми на половинки.
Перед дегустацией вымыть руки.
В: - «Сейчас мы попробуем настоящие синие сливы. Закройте глаза и понюхайте: какой запах?
Д: «Сладкий», «Ароматный», «Запах как у конфеты».
В: «Откусите маленький кусочек. Какой вкус?»
Д: «Сладкий», «Кисло-сладкий», «Сочный».
В: «Что вам понравилось в нашем натюрморте и в картине?» «Что бы вы изменили, если бы рисовали картину?»
Д: «Мне понравились сливы», «Хочу ещё так сделать».
В: - «А сейчас я загадаю для вас загадку: «Сверху — синяя шапка, внутри — сладкий сок. Косточка в середине, знай меня, дружок!»
Д: «Слива».
В: «Сегодня мы с вами познакомились с картиной Ильи Машкова «Синие сливы», научились составлять натюрморт из свежих фруктов и получили удовольствие от дегустации. Ребята вы были очень наблюдательны, очень аккуратно выкладывали фрукты на тарелку, помогали и не мешали друг-другу. А что вам больше всего понравилось делать на занятии?»
Д: «Создавать натюрморт», «Дегустировать сливы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "В царстве геометрических фигур" для детей средней группы
для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы
Программное содержание:1. Учить различать полезные и вредные продукты;2. Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы
Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы
Конспект занятия «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы...

Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы»
Конспект занятия....

Конспект занятия на тему: "Мой любимый детский сад" для детей средней группы
Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей; расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.Задачи по областям...
