Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе «Спасаем волшебный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе
«Спасаем волшебный лес»
Цель: Развитие навыков классификации предметов по одному-двум признакам (цвет, размер) через игровую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в средней группе
«Спасаем волшебный лес»
Цель: Развитие навыков классификации предметов по одному-двум признакам (цвет, размер) через игровую деятельность.
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Упражнять в умении группировать предметы по цвету и размеру.
Формировать умение выделять заданный признак и действовать в соответствии с ним.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать желание прийти на помощь, работать в команде.
Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи.
Развивать самостоятельность в выполнении учебной задачи.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Обогащать словарный запас детей: «сортировать», «классифицировать», «большой/маленький».
Активизировать речь в процессе обсуждения проблемы, побуждать строить фразы «большой красный гриб», «маленький желтый лист».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции при украшении леса.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать мелкую моторику через действия с мелкими предметами (грибы, листья).
Развивать координацию движений.
Материал:
Игрушка Лесовичок, наборы разноцветных геометрических фигур (грибов, листьев) двух размеров (большие и маленькие) красного, желтого и синего цвета, две корзины с соответствующими значками (большая и маленькая), панно «волшебного леса» с кармашками или липучками, волшебные листочки (наклейки) для поощрения.
Ход занятия:
1 часть. Игровой приём. Создание проблемной ситуации.
Дети входят в группу. В группе сидит грустный Лесовичок, а вокруг разбросаны разноцветные грибы и листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал! Это старичок-Лесовичок. Но почему он такой грустный? Давайте спросим.
(Воспитатель от имени Лесовичка объясняет): «Ох, ребята, беда у меня в лесу случилась! Налетел сильный ветер и все перепутал: все грибы и листья перемешались. Чтобы лес снова стал волшебным и красивым, нужно все навести порядок. Одному мне не справиться!»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку спасти его волшебный лес?
Дети: Да!
2 часть. Обсуждение плана действий и практическая деятельность.
Воспитатель: Давайте сначала посмотрим, какие у нас здесь грибы и листья. Какие они?
Дети: Большие и маленькие! Красные, желтые, синие!
Воспитатель: Правильно! А как мы можем их разложить, чтобы стал порядок? Как вы думаете? (Выслушивает предложения детей). Можно разложить по цвету? А по размеру? Лесовичок подсказывает, что сегодня волшебство начнется, если мы разложим все в две корзины: в одну – все большие грибы и листья, а в другую – все маленькие.
Игра «Сортируем дары леса».
(Воспитатель делит детей на 2 группы. Каждая группа получает корзину: одну для больших предметов, другую для маленьких. Дети начинают сортировать фигуры, складывая их в соответствующие корзины).
Воспитатель: (Подходя к ребенку). Саша, какой это гриб у тебя? Большой? Так в какую корзину его нужно положить? Правильно, в корзину для больших!
(Обращаясь к другому ребенку). А у тебя, Лена, какой листок? Маленький, желтый. Молодец, несешь его в корзину для маленьких.
Игра «Украшаем волшебный лес».
(После сортировки воспитатель предлагает вернуть красоту в лес).
Воспитатель: Теперь, когда все разложено по порядку, давайте украсим наш волшебный лес! Будем прикреплять грибы и листья на это панно. (Показывает панно «волшебного леса»).
(Дети по очереди подходят к панно и прикрепляют элементы, комментируя свои действия или с помощью воспитателя).
Воспитатель: Валера, что ты прикрепляешь к лесу? «Большой красный гриб». Здорово! А ты, Кристина? «Маленький синий листок». Как красиво получается!
3 часть. Рефлексия. Подведение итогов.
(Все вместе рассматривают украшенное панно. Лесовичок «оживает» и улыбается).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой красивый и упорядоченный стал лес! Лесовичок, тебе нравится?
Лесовичок (голос воспитателя): «Ой, спасибо вам, друзья! Теперь в моем лесу снова волшебство и порядок! Вы просто молодцы!»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что же мы сделали, чтобы помочь Лесовичку? (Мы разложили все грибы и листья по размеру). Правильно! Вы были сегодня такой дружной, внимательной и старательной командой! Лесовичок в благодарность дарит вам вот эти волшебные листочки-наклейки!
(Воспитатель раздает детям наклейки. Занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька».
Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе«Волшебная капелька»...

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности детей в старшей группе детского сада.
Тема: “ История вещей ”...
Конспект занятия по развитию познавательной деятельности тема: «Части тела» с детьми раннего возраста с нарушенным слухом
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов...

КОНСПЕКТ занятия по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность (средняя группа) «На поиски лучиков».
Методы и приемы реализации содержания занятия:Наглядные (слайдовые фрагменты, иллюстрации)Словесные (дидактические игры, загадка, стихи)Практические (игра, музыкально - ритмические движения)Возрастная...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей ( математике) в старшей группе «Волшебные сундучки».
Логические блоки Дьенеша занимательный и познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию познавательной деятельности в подготовительной группе с применением песочной игротерапии «Дикие и домашние животные» 2024г.
Расширять и активизировать словарь по теме «дикие и домашние животные».Формировать навыки составления короткого рассказа.Совершенствовать грамматический строй речи.Развивать связную речь, ...
