Конспект занятия по развитию познавательных способностей ( математике) в старшей группе «Волшебные сундучки».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Логические блоки Дьенеша занимательный и познавательный материал для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по  развитию познавательных способностей ( математике)  в старшей группе

«Волшебные сундучки».

Цель: 

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить умение считать в пределах 10. 

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

6. Формировать навык  полных ответов на вопросы.

 Задачи:                                                                                                

 Образовательная:

 способствовать умению считать до 10 ;

 знание геометрических фигур (круг , овал , квадрат , прямоугольник, треугольник)

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

 Развивающая:

 развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

 находить решение и делать выводы.

 Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.    

 Воспитательная: 

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства    взаимовыручки, желание прийти на помощь. 

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал: 

-  карандаши, 

- листочки бумаги  с заданием

-Блоки Дьенеша

-конверт с письмом

-картинка «торт»

-костюм для Джека

Цифры от 1-3 напечатанные на листах бумаги

- картинки с числовыми фигурами разных цветов по количеству детей.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради »:

- « Назови число». 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: посмотрите вот конверт, как вы думаете от кого он?

Читает « Пишет вам Джек ,  очень ловкий человек! Приглашаю вас ко мне в гости на день рождение. Но прежде ,выполните все мои задания…. Первое задание вы найдете под цифрой 1….»

Давайте поищем… (Находят цифру и под ней торт и задание под цифрой)

Какой красивый тортик!  Нам надо его украсить. У меня есть вкусные мармеладки в сундучке спрятаны ( раздает  фигуры из коробки  « Блоки Дьенеша»,  дети садятся на стулья вокруг стола на котором лежит торт )

Но надо украсить ,  так чтобы каждая следующая мармеладка- фигура  была другой толщины и цвета… ( дети по очереди  называют фигуру и говорят ,  куда ее положат.)

А где же второе задание? ( ищут цифру 2,  читают задание)

Какие странные сундучки,  давайте сядем за столы и посмотрим,  что в них.

( дети садятся и переворачивают лист бумаги ,  выполняют графическое задание « Поймай муху»)

Вот  и второе задание мы выполнили. Где же следующая цифра? ( находят цифру 3 и под ней конверт)

Ребята,  нужно разложить карточки  по порядку. Вы мне поможете?  У кого синие карточки? Оранжевые? …У кого 5 кругов на карточке ? 2?6?...А сейчас построимся по порядку ,  синие к синему колечку….с какой карточки начнется счет? (дети строятся,  воспитатель собирает карточки раскладывает их по порядку)

Под музыку входит Джек

Джек: А вот и я ,  мои  друзья! Поиграем со мной? Игра « А вы знаете,  что Джек очень ловкий человек! Посмотрите как сейчас…..

- он подпрыгнет 8 раз ( дети повторяют и затем Джек отдает кепку ребенку и ребенок в кругу выполняет движения,  дети повторяют,  водящий меняется)

-он присядет 5 раз

-он пройдет назад  6раз подряд

- он прохлопает 7 раз.

Ой,  вы же шли ко мне на день рождение  и наверное устали… Какие вы задания выполнили? Что понравилось? ( приглашает всех к столу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"...

Конспект образовательной деятельности по грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок из страны « Красивоговорилии»».

Основы грамоты закладываются с младших лет. С помощью  занятия в игровой форме у детей закрепляются навыки грамотной устной и письменной речи. С помощью этого занятия ребенок научится проявлять п...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 5 – 6 лет....

Конспект открытого занятия по развитию в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея”

Цель: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея»....