Конспекты прогулок в средней группе апрель
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал будет полезен при проведении прогулок в средней группе ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 430 КБ |
Предварительный просмотр:
АПРЕЛЬ
Тема первой недели «Растем здоровыми, активными, жизнерадостными».
Тема прогулки 132 «Азбука здоровья»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за растениями | Продолжать наблюдать за появлением растений - мать-и-мачехи, зеленой травки. Отметить, что растения появляются только там, где греет солнце и почва высыхает быстрее (у заборов, у стен домов). Рассмотреть почки на ветках, уточнить их форму и размер. Отметить, что они с каждым днем набухают. Рассмотреть, как они расположены на ветке. Сделать вывод о том, что у деревьев и кустов есть почки и они разные |
2. Беседа | - Ребята, что нужно знать, чтобы научиться читать и писать? Надо хорошо знать азбуку. А есть еще одна, более важная и интересная азбука, АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ. Ее необходимо знать, чтобы быть здоровым, ловким, выносливым. Сегодня мы поговорим о том, как устроен организм человека, что надо делать, чтобы быть всегда здоровым. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своем здоровье, содержать в чистоте и закалять тело, чтобы оно всегда было крепким и сильным. Нужно быть осторожным, не подвергать опасности свою жизнь, правильно питаться и дружить со спортом |
3.Пальчиковая гимнастика «Весна» | Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.) Капают капели. Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны.) И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.) |
4. Дидактическая игра «Назови первоцветы» | Какие первоцветы вы знаете? Почему их так называют - первоцветы? (Дети называют первые весенние цветы) |
5. Подвижная игра «Пузырь» | Дети держатся за руки, стоят в круге. При первых словах песни круг растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» круг разрывается, и дети бегут к его центру. Надувайся, пузырь. Надувайся большой. Надувайся большой, да не лопни такой. Ш-ш-ш — лопнул. Игра повторяется снова |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Очистка участка от мусора |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Из-под снега маленький росток, Очень нежный голубой цветок Появился и на солнышко взглянул. Лепестки расправил и легко вздохнул; - Здравствуй, солнце, и привет, земля! Вы не ждали? Появился я, Появился из-под снега первоцвет, От весны принёс я вам привет! Если вдруг подснежник расцветёт – Значит, скоро и весна придёт! И. Батова |
Тема прогулки 133 «Забота о здоровье»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, синие и желтые палочки по числу детей | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за изменениями в природе весной | Обсудить с детьми, что значит «звенит капель». Отметить появление проталин. Предложить понаблюдать за движением ручейка, который соединяется с другими ручейками. Рассказать, что ручьи впадают в реки, озера, что вода в них поднимается, поэтому иногда возникают наводнения |
2. Беседа | -Скажите, должны ли дети заботиться о своем здоровье? И что для этого необходимо делать? Хочу я по всей прокатиться планете, Разведать, что делают дети на свете. Как их зовут? Хорошо ли живут? Выяснить надо, кто учится в школе. Справиться, школа у них далеко ли. Как их здоровье, сколько им лет? Есть ли работа у папы иль нет? Кто поправляет на них одеяльце, Кто им лекарство с вареньем дает? Д. Родари -Каждый из вас знает: чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться |
3.Пальчиковая гимнастика «Солнышко» | Солнышко проснулось (Сжимают ладошку в кулачок.) Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.) Лучикам пора вставать (Разжимают по одному пальчику) Раз, два, три, четыре, пять. |
4. Дидактическая игра «Приметы весны» | Какие приметы весны вы знаете? Приметы ранней, средней и поздней весны? Какие птицы прилетают первыми? (марте, апреле, мае) |
5. Подвижная игра «Синие и желтые палочки» | На веранде лежат синие и желтые палочки по числу игроков. По команде «Марш!» все выбегают из-за общей черты. Каждый старается взять палочку цвета своей команды и вернуться обратно |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметем дорожки |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Вот и снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет, Все весны дыханием согрето, Все вокруг и дышит, и поет... А. Толстой |
Тема прогулки 134 «Физкультура»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1 Наблюдение за солнцем | В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Лучиком солнце в окно постучало: - Я к вам с теплом! - нам сказало. Радуйтесь, дети, и птицы, и звери, Красной весне открыло я двери! Г. Попова Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. - Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи (показать зеркальцем). Оно послало свой лучик детям, чтобы поиграли с ним (навести луч на стену). Зайчик солнечный скакал – Со стены вмиг убежал, Прыгнул вдруг на потолок, Он по полу скок-поскок! Зайчик, ты не убегай! - А попробуй-ка, поймай! И. Батова По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его |
2. Беседа | - Утренняя зарядка - наш друг. Под звуки бодрой, ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов нашего тела, помогает нам проснуться. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезны спортивные занятия на воздухе летом и весной |
3. Пальчиковая гимнастика «Отдохнем» | - Наши пальчики проснулись, - Потянулись, потянулись… - И встряхнулись… -выполняем все эти движения - По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот - Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали -изобразите эти движения - И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени |
4. Дидактическая игра «Спортивное оборудование» | Какое спортивное оборудование вы знаете? Для чего оно нужно? В какие игры можно играть с помощью данного оборудования? |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Коллективный труд по уборке участка |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Для чего нужна зарядка? Как ее нужно делать и когда? |
Тема прогулки 135 «Полезные и вредные привычки»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1 Наблюдение за ветром | Ветер-ветерок, не дуй мне в лицо. А дуй мне в спину, чтоб идти было в силу. - Есть ли ветер? Откуда дует ветер? (Определяют наличие и направление ветра.) Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче? |
2. Беседа | - Знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека? Каждый из вас знает: чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться. Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким |
3. Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат» | Мы морковку чистим- чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой вперёд-назад |
4. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» | Я буду начинать предложение, а вы продолжайте, подбирая нужное слово. Не бывает весны без... (дождя, солнышка...). Весной можно... (надевать легкую одежду...). Нельзя весной... (ходить без шапки...) |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Покормим птиц |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Постарайтесь не лениться: каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! |
Тема прогулки 135 а «Гигиенические навыки»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: развивать у детей представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни, двигательной активности, интерес к физическим упражнениям; содействовать обогащению двигательного опыта, становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения; воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Обратить внимание детей на почки деревьев, листья (осина, орешник, лиственница). Сравнить их по форме и величине |
2. Беседа | - Кто знает, что такое микробы? Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ним в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре. Если вы заболели, например гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком. Кто может объяснить, зачем чистят зубы? Кто может ответить, когда надо посещать зубного врача? Если в зубе образовалась маленькая дырочка, человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды. В организме человека все взаимосвязано. Например, у человека есть больные зубы - может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережевывать, а больным зубам это делать тяжело |
3. Пальчиковая гимнастика «Предметы гигиены» | Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук») Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить Мокрым стало наше тело! пальчики, как бы стряхивая воду) Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное Вытрем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем) |
4. Дидактическая игра «Определи специальность врача по атрибутам» | Показать картинки, по которым дети определяют специальность врача |
5. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных. Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так... |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожек |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Чистить зубы надо часто. Друг зубов - зубная паста. Чтоб десны были крепкими, грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели, вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку - вот вам, дети, мой совет! |
Тема второй недели «Космические просторы».
Тема прогулки 136 «Космос»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: дать детям знания о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звезд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители глобус | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за одеждой людей | Отмстить, что вес дети и взрослые снимают теплую одежду и ходят в джинсах и кофтах. Связать это с потеплением, повышением температуры, сезонными изменениями в природе |
2. Беседа | - Ребята, если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? (Дорожку, асфальт или траву, землю.) А если посмотреть вверх, что мы увидим? (Небо, солнце, а ночью — луну и звезды.) Земля, небо, вода — это наша планета Земля. Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Придумывали разные крылья из птичьих перьев, разгонялись и прыгали с горы. но часто такие попытки заканчивались печально — люди погибали. Но они не оставляли свою мечту—попасть в небо и прилагали все усилия, чтобы она осуществилась. И это им удалось. Куда хотели полететь люди? (К звездам, на Луну.) Солнце - это самая большая звезда, оно освещает и согревает нашу планету - Землю. Около Солнца его «сестры» - планеты: Венера. Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран. Ближе всех к Земле расположен ее спутник — Луна |
3.Ппальчиковая гимнастика «Космос» | Мы по глобусу шагаем - Указ-ми и средними пальцами обеих рук одновременно с двух сторон головы вверх Пальцы дружно поднимаем Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук параллельно друг другу Перешли через лесок Указ-й и средний пальцы правой руки переходя левую руку, сжатую в кулак На гору забрались, Пальцы правой руки подняты вверх, а указ-й и средний пальцы левой руки идут вверх по правой руке Оказались в океане Зажимается нос правой рукой, а левой рукой выполняется волнообразное движение Вместе покупались. Имитация «плавания» Пошагали в Антарктиду Указ- и средние пальцы обеих рук идут навстречу друг другу Холодно, замерзли. Обхватить себя руками, показать, как холодно На ракету все мы сели Над головой сделать «домик» И в космос полетели. Руки поднимаются ладонями вверх |
4. Дидактическое упражнение е мячом «Так бывает или нет?» | Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет», поясняют ответ. - Весной празднуют праздник мам? Весной наряжают елку? Весной гуляют в платьях? Весной катаются на лодке? Весной строят горку из снега? Весной вода замерзает? Весной ярко светит солнышко? А какой праздник отмечают весной? |
5. Подвижная игра «Водяной» | Водящий (Водяной) сидит в кругу е закрытыми глазами, остальные двигаются по кругу со словами: Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. Водяной встает с закрытыми глазами и подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями, игра продолжается |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка веранды |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Зеленым бисером на ветках Явились первые листочки, И в небе облаков виньетки, И певчих птиц большие точки. И заиграло ярким светом Весной разбуженное небо... И закружилась над планетой Весна, но канет вскоре в небыль |
Тема прогулки 136 а «Космонавты»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: дать детям знания о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звезд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, глобус | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за насекомыми | Отметить появление жуков, муравьев, дождевых червей и т. д. Учить их различать и описывать внешние особенности, повадки |
2. Беседа | Люди давно мечтали полететь в космос, побывать на Луне. Для полетов в космос изобрели ракеты и космические корабли, и появилась новая профессия — космонавт. Кто первым из землян покинул планету? - Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, сын Земли, гражданин России. Первый космический корабль назывался «Восток». Ребята, а каким должен быть космонавт? (Смелым, сильным, умным, находчивым...) Кто расскажет о первом космонавте? Какая женщина первой полетела в космос? Откуда корабли стартуют в космос? Как живут космонавты в корабле и на космической станции? Кто из космонавтов вышел первым в космос? Люди каких профессий побывали в космосе? Как космонавты возвращаются на Землю? |
3. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» |
|
4. Дидактическое упражнение «Езда на паровозике» | Педагог находится впереди с игрушкой в руках. Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи. Дети «объезжают» круг, затем снова продолжают движение и останавливаются |
5. Подвижная игра «Затейники» | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметём дорожки |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. А. Плещеев |
Тема прогулки 137 «Полеты в космос»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: дать детям знания о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звезд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, глобус | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за насекомыми | Отметить появление жуков, муравьев, дождевых червей и т. д. Учить их различать и описывать внешние особенности, повадки |
2. Беседа | -День, когда наша страна отправила первого человека в космос, стал великим праздником. И мы празднуем его 12 апреля. В этот день Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Это он открыл дорогу в космос для жителей планеты Земля. Ребята, космонавтам приходится много и упорно работать в космосе, заниматься различными исследованиями. Иногда в космосе случаются непредвиденные ситуации, например, гаснет свет, и космонавтам приходится трудиться в полной темноте. Все чаще экипажи космических кораблей становятся международными, то есть состоят из русских, немцев, японцев и др. Они дружно работают на международной станции в космосе. Люди уже запускают космические аппараты к планетам: Венера и Марс. А на Луне первыми побывали американский астронавт Нил Армстронг и еще 12 астронавтов на корабле «Аполлон-11» |
3. Пальчиковая гимнастика «Мы космический отряд» | Мы космический отряд, Пальцы одной руки сжаты в кулак. Очень дружных пять ребят. Дети разжимают и сжимают пальцы 1 – Гагарин, Дети разгибают по очереди пальцы 2 – Титов, сжатые в кулак, начиная с большого. 3 – Леонов, 4 – Комаров, 5-ый женщина, а не мужчина Пятый палец, придерживают его -Терешкова Валентина! другой рукой В космический корабль сели, Дети соединяют ладони перед собой Да и в космос полетели. и поднимают их вверх, вытягивая руки |
4. Дидактическая игра «Мемо-космос» | Дети находят картинки, связанные с космосом |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Пилот в космической ракете На Землю глянул с высоты. Еще никто, никто на свете Такой нс видел красоты. Внизу, за стеклами кабины, В молочных облаках летал Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар. |
Тема прогулки 138 «Самый первый полет»
Тема прогулки 138 а «Конструкторы космических ракет»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: дать детям знания о космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении Луны, Солнца, звезд; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители, глобус | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | В теплый солнечный день описать состояние природы и погоды. Спросить детей, почему они так легко одеты. С чем это связано? Отметить цвет неба, закрепить название облаков — «кучевые». Какой дует ветерок? (Подбирают определения: теплый, ласковый, шаловливый, нежный.) |
2. Беседа | - Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королёва. В 1957 году они изготовили первый космический спутник (показ рисунка), установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно |
3. Пальчиковая гимнастика «Планеты» | На Луне есть звездочет Сжимаем и разжимаем кулачки Он ведет планет учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, загибаем пальчики по очереди Три - Земля, Четыре - Марс Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, Восьмой - Нептун. |
4. Дидактическая игра «Космос» | Кто изучает космос? Какие приборы нужны, чтобы наблюдать за звездами? Кто изобрел первый спутник? Кто первым полетел в космос? |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка веранды |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Видны ли небе звезды днем и почему? (Звезд на небе днем не видно) А почему днем не видно звезд? (Потому что светит Солнце) Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие |
Тема третьей недели «Весна-красна».
Тема прогулки 139 «Весенние цветы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; ознакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условия среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за деревьями | Уточнить представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различении листьев по величине, форме. Закрепить знания о том, что весной деревья просыпаются, на них появляются зеленые листочки |
2. Беседа | - Какие первые цветы появляются весной? (Первоцветы, подснежники, мать-и-мачеха.) Почему их так назвали? Опишите подснежник по внешнему виду. Можно ли срывать эти цветы? (Нет, они занесены в Красную книгу.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы» | Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки) часовой стрелке) |
4. Дидактическая игра «Да и нет» | - Что бывает весной, что нет? Отвечайте «да» или «нет». Весной цветут цветы? Весной растут грибы? Тучки солнце закрывают? Прохладный ветер прилетает? Туманы по небу плывут? Ну а птицы гнезда вьют? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно даже загорать? Надо куртки надевать?j |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка участка |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | -Посмотрите, дети, наступила весна. Солнце прогрело землю, и появились первые листочки и цветочки. Какие еще признаки весны вы знаете? |
Тема прогулки 140 «Птицы весной»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; ознакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условия среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | В теплый солнечный день описать состояние природы и погоды. Спросить детей, почему они так легко одеты, с чем это связано. Отметить цвет неба, закрепить название облаков «кучевые». -Какой дует ветерок? (Подбирают определения: теплый, ласковый, шаловливый, нежный.) |
2. Беседа | -Какие птицы первыми прилетают к нам весной? (Грач и скворец.) -Каких еще перелетных птиц вы знаете? (Ласточка, журавли, аист, чайка, зяблик, чиж и т. д.) -Чем занимаются птицы весной? (Они строят гнезда, высиживают птенцов, учат их летать и кормят, пока те еще совсем маленькие.) -Для какой птицы люди вешают скворечники? (Для скворца.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Птицы прилетают» | С наступлением весны, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены) Птицы прилетают. (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) Возвращаются скворцы, (Пальцы рук сжимаются в кулаки Работяги и певцы. и разжимаются). А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.) Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук). Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). А малиновка и дрозд, (Пальцы рук в замок Занялись устройством гнезд. ладони открыты) |
4.Дидактическая игра «Найди, кого назову» | Необходимо найти птицу по названию, используя картинки |
5. Подвижная игра «Ловишки» | С помощью считалочки выбирается Ловишка. Он становится в центре. Педагог говорит: «Раз, два, три — лови!» Дети стоят на одной стороне площадки. По сигналу они перебегают на другую сторону, увертываются от Ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой. Пойманный становится Ловишкой. В конце игры определяют, какой Ловишка самый ловкий |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют — посмотри! Что за звуки, за песни польются День-деньской от зари до зари. И. Никитин |
Тема прогулки 141 «Что бывает весной?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы; ознакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условия среды весной (становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов); обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносные игрушки, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за погодой | - Какое сейчас время года? (Весна.) Весной становится холодно, или тепло? Весной листья на деревьях опадают? Весной люди надевают какую одежду? Весной птицы прилетают с юга? Что такое «капель», «проталина»? Педагог продолжает отмечать состояние погоды, предлагает детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Обращает внимание на ветви деревьев, чтобы определить, есть ли на улице ветер, если есть то какой |
2. Беседа | Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса. Значит, к нам пришла... (весна). Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна.) Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Приди, весна» | Иди, весна, иди, красна, (Дети пальчиками «идут» по столу) Принеси ржаной колосок, (Загибают по одному пальчику Овсяной снопок, на обеих руках, Яблоки душистые, начиная с мизинца) Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (Хлопают в ладоши) |
4.Дидактическая игра «Без чего не может быть весны?» | Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без … (луж). Весна не может быть без… (ручейков). Весна не может быть без… (грозы). Весна не может быть без… (майских жуков). Весна не может быть без… (проталин). Весна не может быть без… (капели). Весна не может быть без… (подснежников). И т.д. |
5. Подвижная игра «Поезд» | Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок — «вагон», педагог — «паровоз». «Паровоз» гудит, медленно начинает двигаться, постепенно убыстряя темп. А потом замедляет ход, останавливается. Затем снова гудит и начинает движение |
6. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» | Педагог, делая движение рукой, как будто отбивает мяч, говорит: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Желтый, белый, голубой, Не убегай от меня, постой! Дети, изображая мяч, прыгают на месте на двух ногах. После слова «постой» дети-«мячики» останавливаются, и на слова педагога: «Лови!» (называет имя кого-нибудь из детей), дети-«мячики» убегают, а ... (имя ребенка) их ловит. Игра продолжается. Прыгать нужно только на обеих ногах. Бежать по прямой до определенного места |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка мусора на участке |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | -Расскажите о весне. Какая погода весной? Какое солнышко весной? |
Тема прогулки 142 «Домашние птицы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; развивать эмоции и гуманные чувства; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за птицами | - Какие птицы прилетают к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какие изменения в жизни птиц происходят весной? Как птицы заботятся о своем потомстве? Как вы помогаете птицам? Какую пользу приносят птицы? Каких еще птиц вы знаете? В серой шубке меховой, и в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, не орел, но все же птица. (Воробей.) Окраской - сероватая, повадка - вороватая, Крикунья хрипловатая - известная персона (Ворона.) Не сидит она на месте — на хвосте разносит вести. (Сорока.) |
2.Беседа | -Назовите птиц, изображенных на картинке. Почему их называют «домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека: человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.) -Что есть у этих птиц (по модели)? 1.Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают перышки, выщипывают старые. 2.Клюв необходим для питания, по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зернышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно рыбу в воде ловить и лягушек, травку щипать. 3.Все птицы появляются на свет из яиц. 4.У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена. У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания |
3. Пальчиковая гимнастика «Гуси» | Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе) Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз) Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны) А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх) |
4.Дидактическая игра «Назови домашних птиц» | Педагог предлагает детям назвать домашних птиц |
5. Подвижная игра «Кто быстрее» | Проводится эстафета с мячом. Детей делят на две команды. Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожки |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Что вы знаете о домашних птицах? Перечислите их |
Тема прогулки 143 «Перелетные птицы»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц, особенностях строения и поведения; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; развивать эмоции и гуманные чувства; обучать ответственному и бережному отношению к природе; воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за голубями | Известно с давних нам времен, Что эта птица - почтальон. Педагог организует беседу с детьми, задает вопросы; -Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть? Какого размера? Голубь —перелетная птица? Какую пользу приносят голуби? Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном? -Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует |
2. Беседа | -Ребята, я вам приготовила небольшой сюрприз-загадку (на листке простым карандашом нарисованы контуры птиц друг на друге). Вы должны найти перелетную птицу, обвести по контуру и заштриховать. Какую перелетную птицу нашли? А еще каких птиц увидели? (Предложить накрыть нарисованных птиц ладошкой, а затеи «выпустить их на волю».) Куда улетают эти птицы осенью? -Правильно, ребята, они улетают в теплые края, а теплые страны находятся очень далеко от нас. Поэтому перелет для птиц бывает тяжелым, не все пернатые могут осилить этот путь и часто погибают. За некоторыми редкими видами птиц ведут наблюдение специальные работники. Они окольцовывают птиц, то есть надевают на них колечки с датчиками. И по возвращении проверяют эти датчики, на которых записан весь полет птицы. Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму? Правильно, ребята. Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края |
3. Пальчиковая гимнастика «Птички» | Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены). Крыльями махали (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок). И дальше полетели. (Повторяют первое движение). |
4.Дидактическая игра «Назови перелетных птиц» | Педагог предлагает детям назвать перелетных птиц |
5. Подвижная игра «Бездомный заяц» | По кругу на полу разложены обручи по количеству детей. Дети стоят каждый в своем обруче-домике. По звуку бубна дети выходят из обручей и бегут по кругу друг за другом (в это время один обруч убирается). Как только бубен замолкает, дети должны занять свободный домик. Кому не хватило обруча, выбывает из игры. После того как убрали 3-4 обруча, игра повторяется. Действовать нужно только по сигналу. Бежать спокойно, соблюдать расстояние |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожек |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | - Что вы запомнили о перелетных птицах? Назовите их |
Тема четвертой недели «Дорожная грамота».
Тема прогулки 144 «Светофор»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
I. Наблюдение за водителем и машиной | - Что это за машина? Как называют человека, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? |
2. Беседа | На дороге командует светофор (дети повторяют слово «светофор»). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета «глаз» светофора: красный, желтый, зеленый.) Каждый глаз светофора горит по очереди! Что делает глаз светофора? (Горит.) -Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! Не ходи на красный свет. Красный свет—опасный! - Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал «Внимание!». Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И при желтом — нет проходу. Желтый свет - внимание! Приготовься к переходу ты, мой друг, заранее. -Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги - вдруг упадешь! Свет зеленый - переходный. Ты его, конечно, ждешь. Свет зеленый - пешеходный, если ты пешком идешь! |
3. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много» | Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки руками) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем) |
4.Дидактическая игра «Назови сигналы светофора» | Педагог предлагает детям назвать сигналы светофора и рассказать об их значении |
5. Подвижная игра «Попади мешочком в круг» | Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки крут, концы веревки связаны (круг можно начертить). Диаметр круга - 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову педагога «Бросай!» все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» — говорит педагог. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Педагог отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой. Бросать мешочек нужно по сигналу воспитателя «Бросайте!». Поднимать по сигналу «Поднимите!» |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Педагог показывает испуганного гостя. Мишутка. Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящимися глазами, я так испугался и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это. -Вы догадались, кто это может стоять на дороге со светящимися глазами? (Это светофор.) (Показывает макет светофора.) Какие правила нужно помнить, переходя дорогу ? |
Тема прогулки 145 «Какой огонек важнее?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1.Наблюдение за деревьями | Предложить детям рассмотреть деревья, находящиеся на территории детского сада, и сравнить их между собой |
2. Беседа | СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками; красным, желтым и зеленым. (Педагог сопровождает показом на макете светофора.) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный. -Я красный - я самый важный, у меня цвет огня. Как меня увидят люди, знают, что впереди тревога, опасность. -Нет, — сказал желтый, —я важнее всех. Мой цвет — цвет солнца. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!» -Что вы, что вы, — сказал зеленый. — Это я, зеленый, — самый важный цвет. У меня цвет, как у листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии. Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (Закрывает сигналы светофора.) А светофор стал их звать и просить; -Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда, когда мы все вместе, — на дорогах города будет порядок |
3. Пальчиковая гимнастика «Постовой» | Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке) Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками) Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль) Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками) Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши) Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке) Вы, машины, не спешите (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) |
4.Дидактическая игра «Угадай, какой знак?» | 1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы. 2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает |
5. Подвижная игра «Дракон» | Дети берутся за руки или становятся паровозиком друг за другом (положив руки на плечи друг другу или на талию). Впереди стоящий — «голова дракона». Последний в шеренге — «драконов хвост». Теперь «голова дракона» должна поймать свой «хвост», при этом сам «дракон» не должен «развалиться». На месте «головы» и «хвоста» должен побывать каждый ребенок |
6. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
7.Индивидуальная работа | |
8. Труд | Уборка участка |
9. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
10. Рефлексия | Педагог показывает испуганного гостя. Мишутка. Знаете, ребята, когда я переходил дорогу, на пути мне встретилось страшное чудовище с тремя огненными светящимися глазами, я так испугался и прибежал к вам в детский сад за помощью. Помогите мне, пожалуйста, узнать, что это. -Вы догадались, кто это может стоять на дороге со светящимися глазами? (Это светофор.) (Показывает макет светофора.) Какие правила нужно помнить, переходя дорогу ? |
Тема прогулки 146 «Зебра»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за ветром | Как славно жить на свете, Иду, а теплый ветер, Особенно — весной! Как пес, бежит за мной!.. А. Логунов Теплый воздух легче холодного, вот он и поднимается вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями |
2. Беседа | Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход, зебра.) (Педагог показывает изображения зебры на дороге и лошадки зебры.) - Что изображено? Чем они похожи? (Безо-черными полосками.) Какие полоски перехода по длине, по ширине? |
3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | (Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного) Автобус, троллейбус, машина, трамвай – О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. |
4.Дидактическая игра «Водители» | Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь». |
5. Подвижная игра «Светофор» | -Улица делится на части: проезжая часть и тротуар. (Дети повторяют, проговаривают эти слова.) Как называется та часть дороги, по которой движутся автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? Педагог в роли светофора, а дети - «пешеходы». Называет любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а «светофор» ловит «нарушителя» |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Подметание дорожек |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | КАПЕЛЬ «Кап-кап-кап!» - капель звенит. «Всех с весною!» - говорит. Шепчет капелька о том. Что на небе голубом Ярко солнышко блестит, Капать капельке велит! И. Батова |
Тема прогулки 147 «Зачем нужен транспорт?»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, игрушки | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за солнцем | Где ты, солнце, в самом деле? Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей! С неба посветило, всех развеселило. (Солнце.) -Какое сегодня солнце? Каждый ли день мы его видим? На что оно похоже -Весной солнышко выходит раньше, светит и греет. Оно может растопить снег и лед, прогреть землю и помочь растениям быстрее прорасти |
2. Беседа | На столе у педагога стоят игрушки: поезд, самолет, кораблик (лодочка), машина. Педагог спрашивает: - Ребята, что стоит на моем столе? (Самолет, машина, кораблик, поезд.) -А как одним словом можно назвать это? (Транспорт.) -Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? (Да.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Транспорт» | Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца) |
4.Дидактическая игра «Дорожная азбука» | Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки. Ход игры: Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор. |
5. Подвижная игра «Мы веселые ребята» | В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать!» После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Нельзя забегать обратно в «дом». Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Коллективный труд по уборке участка |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия | Отгадайте загадку: Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) В. Степанов - Если машина возит грузы, это —... (грузовая). А если машина возит людей? (Легковая, такси.) Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — «водитель такси», второй — «пассажир». Дети передвигаются по комнате. Педагог следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями |
Тема прогулки 148 «Описание транспорта»
Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы; формировать представления о сезонных весенних явлениях; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Материалы и оборудование: выносной материал для игр, спортивный инвентарь, предметы-заместители, картинки с изображением транспорта | |
Компоненты прогулки | Содержание образовательной деятельности |
1. Наблюдение за солнцем | - Наступила весна. На деревьях появились первые клейкие маленькие зеленые листочки. Набухли почки. Назовите деревья (с опорой на картинки). Сравните березу и дуб. (Толщина ствола и веток, пышность кроны, окраска ствола, сережки и желуди.) Сравните ель и сосну. (Иголки, расположение и длина веток.) |
2. Беседа | -Ребята, сколько машин в нашем гараже? (Много машин.) Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т. д.) Вам нравятся эти машины? (Да.) . ..(Называет имя ребенка), возьми машину, которая тебе понравилась. Скажи, какая она? (Легковая.) Что есть у машины? Расскажи и покажи. (Ребенок называет и показывает колеса, руль, сиденье.) Кто водит машину? (Водитель.) Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.) (Слова «водитель», «салон» повторяют двое детей, хоровые ответы.) ...(Называет имя ребенка), возьми вот эту машину и расскажи о ней. (Педагог предлагает грузовую машину. Ребенок называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.) -Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.) Где он сидит? (В кабине.) Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.) Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.) Что это? (Автобус.) Опишите его. Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.) Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон.) -Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.) -Кто водит автобус? (Водитель.) -Молодцы, ребята. Вы хорошо рассказали обо всех машинах. А как можно назвать их одним словом? (Транспорт.) (Слова «салон», «пассажиры», «водитель», «транспорт» повторяют двое- трое детей, а также хором.) |
3. Пальчиковая гимнастика «Машина» | Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму. (топать правой ногой) |
4.Дидактическая игра «Назови транспорт» | Педагог показывает детям картинки с транспортом, дети называют его |
5. Подвижная игра «Попади в круг» | Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга. В руках у них мешочки с песком, которые они по сигналу педагога бросают в круг, также по сигналу, подходя, берут свои мешочки и возвращаются на место |
6.Индивидуальная работа | |
7. Труд | Уборка территории |
8. Самостоятельная деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием |
9. Рефлексия Игра «Едет весело машина» | В руки руль скорей берите Берут руль двумя руками. Да моторчик заводите. Вращающие движения рук. Накачаем дружно шины, Топают ногой. Едет весело машина! Идут топающим шагом. Стоп, машина! Стоп, мотор! Педагог поднимает светофор. Перед вами светофор! Загорелся красный цвет! Значит, нам проезда... нет! Зеленый свет для вас горит - это значит... путь открыт! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Прогулок в средней группе.
Конспекты прогулок в средней группесоставила: воспитатель Константинова О.В. Средняя группа«Осенняя фантазия».(сентябрь) Ход .Наблюдение: «Цветы на клумбе».Цель: обогащение представлений о цветах; вос...

Конспекты прогулок в средней группе на апрель месяц
Задачи: 1.Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения. Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чис...

Конспекты прогулок в средней группе на май месяц
Цель: Формировать у детей умение видеть красоту неба, вызвать желание фантазировать, глядя на небо, развивать творческое воображение, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдател...




