Проект "Мой любимый питомец"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кекина Марина Юрьевна

Краткосрочный роет в младшей группе "Мой любимый питомец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_lyubimyy_pitomets.docx257.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Краткосрочный проект

в младшей группе

«Мой домашний питомец»

C:\Users\Win10\Downloads\acf0217e0e74f460e1cd1708e525ce69.jpg

Подготовили:

Кекина М.Ю.

Досмаева И.А.

с. Кулунда

2025 г.  

Актуальность:

не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о домашних животных

Цель проекта:

- расширение кругозора через ознакомление с окружающим миром.

Задачи педагогической деятельности :

• расширять знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах; побуждать к выражению эмоций;

• обогащать словарный запас по теме «Домашний питомец»;

• развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными;

• приобщать к труду.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Состав участников: групповой.

Образовательная область:

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская

Осуществляемая детьми деятельность  Знают названия домашних животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут. Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, умеют внимательно слушать товарища, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми; воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников. Умеют ухаживать за животными.

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:  Продуктивная

Осуществляемая детьми деятельность: Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке

Работа с родителями

Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома»

«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные»

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

Ход проекта

I. Беседа «Мой домашний любимец».

Предварительная работа: дети приносят фотографии своих питомцев и готовят краткий рассказ о них (как его зовут, кто это, откуда он взялся, как ребенок за ним ухаживает и т. д.).

– Вы принесли фотографии ваших любимцев. Расскажите о них.

II. Стенгазета газета «Мой домашний любимец».

Из принесенных детьми фотографий воспитатель вместе с детьми оформляет фотовыставку или фотогазету. Фотографии можно наклеить на ватман и подписать фломастером.

III. Беседа «Что я знаю о  своем питомце?».

– Посмотрим на фотогазету. Какие разные у всех домашние животные!

Аналогично проводится беседа о других домашних питомцах (собака, хомяк, аквариумные рыбки, декоративный кролик и др.).

IV. Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто чем питается?».

Педагог использует иллюстрации по данным темам из различных информационных источников: энциклопедий, словарей, Интернета и т. п.

V. Игры и развлечения.

– Вы много узнали о домашних животных. Давайте теперь поиграем в разные интересные игры.

1. Подвижная игра «Кошка и котята».

Выбирается «кошка», остальные дети – «котята».

Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.

Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут.

Кошка вышла погулять, а котяток не видать.

Только кошка засыпает, детки сразу выбегают.

Дети-котята стоят в сторонке. Как только «кошка» засыпает, «котята» начинают бегать, «кошка» неожиданно просыпается и ловит «котят».

2. Игра с пазлами «Собачка», «Рыбка», «Котята» и др.

– Выберите пазл, соберите картинку.

3. Подвижная игра «Лохматый пес».

Один ребенок изображает пса. Ребенок «ложится» на травку, голову кладет на вытянутые руки, притворяясь спящим. Остальные дети вместе со взрослыми тихо идут к ребенку, изображающего пса, произнося стихи:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

«Пес» вскакивает, начинает лаять и бежит за детьми. Дети убегают и прячутся.

VI. Творческая работа.

– Ребята, давайте сегодня нарисуем ваше домашнее животное, а если его у вас нет, то можно нарисовать того, кого хотелось бы завести дома.

Выставка рисунков.

VII. Итог проекта.

Составление стенгазеты «Мой домашний питомец»

Используемая литература

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

2 Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой

3. Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию

4. Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Мой любимый питомец".

Данный материал нацелен на расширение представленний детей о домашних питомцах....

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").

Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Мой любимый питомец

Речевое и эмоциональное раскрепощение детей. Формирование  у них понимания того, что  человек не должен отделять себя от  живой природы, должен постоянно ощущать себя неотъемлемой её ча...

Презентация "Мой любимый питомец"

Детский проект по теме "Мой любимый питомец"...

Проект "Мой любимый питомец"

Информационная карта проекта "Мой любимый питомец"...

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Проект "Мой любимый питомец!"

Познавательный краткосрочный  проект для детей  старшего  дошкольного возраста  о домашних  питомцах....