"Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 612.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Домашние питомцы»
Выполнил воспитатели:
Хохлачева Р. А.
Санкт-Петербург 2025
Тема проекта: «Домашние питомцы»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность проекта:
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Тип проекта: информационно - практический
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству. посредством сказок, загадок.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
- Расширили представления детей о домашних животных.
- Формирование гуманного отношения детей к животным.
- Развитие творческих способностей детей средствами разных видов деятельности.
- Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:
- Участие в фотоконкурсе.
- Беседы родителей с детьми о домашних животных.
- Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом».
- Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Сутеев «Три котенка», загадок о домашних животных.
- Консультации для родителей «Животные наши друзья".
План реализации проекта:
I Этап – Подготовительный.
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материала для творческого труда.
- Составление перспективного плана.
II Этап – Основной. Планирование деятельности. Составление плана работы.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.
Познавательное развитие:
- Беседы: «Каких животных можно назвать домашними?», «Каких животных можно держать дома?» «Берегите животных!»
- Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
- Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
- Дидактические игры: «Чей домик», «Животное домашнее или дикое».
Речевое развитие:
- Составление описательных рассказов о домашних животных.
- Дидактические игры: «Любимые детки».
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы о животных: С. Михалков «Три поросёнка», «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», В. Сутеев «Три котёнка», Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок».
Социально - коммуникативное развитие:
- Упражнение «Ленивый кот».
- Беседы: «Как вести себя при встрече с животными», «Кто из животных когда-то спасал человека?»
- Сюжетно-ролевая игра «Ферма».
- Дидактическая игра «Собери картинку», «Найди лишнее»
Художественно - эстетическое развитие:
- Рисование «Красавцы петухи», «На лугу пасутся…», «Козлёнок», «Усатый-полосатый».
- Раскраски «Домашние животные».
- Слушание звуков: «Кто как поёт».
Физическое развитие:
- Физ. минутка «На птичьем дворе».
- Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
- П/и Кот и мыши».
III Этап – Заключительный. Оформление результатов.
- Составление проекта.
- Сбор фотографий и оформление коллажа «Домашние питомцы».
- Выставка детских работ.
Вывод: Работая над проектом, мы узнали, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.
ФОТООТЧЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку по экологии "Новые друзья-домашние питомцы для Шалтая-Болтая"
Занятие-досуг по зкологии на английском языке для дошкольников....
Проект: "Мои домашние питомцы"
Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)
В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...
Проект "Мои домашние питомцы"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.
Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....


