"Домашние питомцы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Хохлачева Римма Амировна

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._pitomtsy.docx612.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Домашние питомцы»

Выполнил воспитатели:

Хохлачева Р. А.

Санкт-Петербург 2025

Тема проекта: «Домашние питомцы»

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Актуальность проекта:

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Тип проекта: информационно - практический

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  • Воспитывать гуманное отношение к животным.
  • Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  • Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству. посредством сказок, загадок.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Ожидаемые результаты:

  • Расширили представления детей о домашних животных.
  • Формирование гуманного отношения детей к животным.
  • Развитие творческих способностей детей средствами разных видов деятельности.
  • Развитие коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы работы:

  • Участие в фотоконкурсе.
  • Беседы родителей с детьми о домашних животных.
  •  Просмотр мультфильмов про животных: «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом».
  • Чтение: Е. Чарушин «Рассказы о животных», В. Г. Сутеев «Три котенка», загадок о домашних животных.
  • Консультации для родителей «Животные наши друзья".

План реализации проекта:

I Этап – Подготовительный.

  • Определение темы, постановка цели и задач.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Подбор материала для творческого труда.
  • Составление перспективного плана.

II Этап – Основной. Планирование деятельности. Составление плана работы.

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности.

Познавательное развитие:

  • Беседы: «Каких животных можно назвать домашними?», «Каких животных можно держать дома?» «Берегите животных!»
  • Рассматривание альбома «Удивительный мир домашних животных».
  • Геометрическая мозаика «Удивительные животные».
  • Дидактические игры: «Чей домик», «Животное домашнее или дикое».

Речевое развитие:

  • Составление описательных рассказов о домашних животных.
  • Дидактические игры: «Любимые детки».
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы о животных: С. Михалков «Три поросёнка», «Усатый – полосатый», Братья Гримм «Бременские музыканты», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», В. Сутеев «Три котёнка», Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Бычок – смоляной бочок».

Социально - коммуникативное развитие:

  • Упражнение «Ленивый кот».
  • Беседы: «Как вести себя при встрече с животными», «Кто из животных когда-то спасал человека?»
  • Сюжетно-ролевая игра «Ферма».                                      
  • Дидактическая игра «Собери картинку», «Найди лишнее»

Художественно - эстетическое развитие:

  • Рисование «Красавцы петухи», «На лугу пасутся…», «Козлёнок», «Усатый-полосатый».
  • Раскраски «Домашние животные».
  • Слушание звуков: «Кто как поёт».

Физическое развитие:

  • Физ. минутка «На птичьем дворе».
  • Игра с мячом «Мяч бросай и животных называй».
  • П/и Кот и мыши».

III Этап – Заключительный. Оформление результатов.

  • Составление проекта.
  • Сбор фотографий и оформление коллажа «Домашние питомцы».
  • Выставка детских работ.

 

Вывод: Работая над проектом, мы узнали, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс.

ФОТООТЧЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...