Наша Родина
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
«Наша Родина – Россия».
Цель: формирование патриотических и гражданских чувств дошкольников.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
- воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
- обобщать речь детей выразительными средствами.
- развивать диалогическую речь, память, мышление.
- развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:
Гимн России, песня о России, карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.
Ход занятия.
(звучит мелодия песни о России).
Воспитатель: Дети, а что за мелодия звучит? Может кто-то ее вспомнит? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите, у меня растерялись слоги: НА, ДИ, РО, СИ, Я, РОС. Давайте попробуем из них составить слова.
(дети составляют).
Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? (дети читают слова - Родина, Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия).
Ребята, а давайте посмотрим на карту. Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей! (воспитатель)
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!
Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины – России).
А кто расскажет, что изображено на гербе. (Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева - держава).
А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)
В истории России скипетр – это преемник царского посоха, являющийся символом власти великих князей и царей.
В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)
Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России». (Ребенок на доске прикрепляют элементы герба по порядку)
У России величавой,
На гербе орел двуглавый, (кто рассказывает? Восп. Или дети?)
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.
Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.
Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.
Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
А что означает на флаге полоска белого цвета?
Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.
А синяя полоса, что означает?
Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.
Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
А красный цвет на флаге, что обозначает?
Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?
Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет, (1 реб.)
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность, (2 реб.)
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота, (3 реб.)
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.
Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоска какого цвета ?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса красного цвета.
Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг» Внимательно слушайте,
двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Российский флаг».
(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня, символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? (Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? (Родиной называют то место, где живут папа, мама и я).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем, (воспитатель)
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине: (рассказывают дети)
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?
Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А за что русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.
Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь (воспитатель)
Родней березки нашей?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?
Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).
Воспитатель: Правильно, но сначала предлагаю размять пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Будем пальчики считать! | Последовательно разгибаем пальчики, начиная с мизинца. |
Крепкие, дружные, | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
На другой руке опять: | Последовательно загибаем пальчики в кулачки, начиная с большого пальца. |
Один, два, три, четыре, пять! | Соединяем безымянные пальцы рук. |
Пальчики быстрые, | Соединяем мизинцы. |
Приступаем к работе.
(Дети работают).
Воспитатель: Вот какая красивая получилась поляна и все потому, что вы вложили частичку своей любви к Родине.
Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.
Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...

