Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ЛУК-ЛУЧОК»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Лук-лучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-luchok.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Божьи коровки» «ЛУК-ЛУЧОК»

Тип проекта : исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2  недели)

Участники проекта : воспитатель, воспитанники  младшей группы «Божьи коровки»

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о пользе лука.

Актуальность проекта

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Задачи.

- научить с помощью воспитателя сажать лук;

- поливать лук под руководством воспитателя;

- наблюдать за всходами лука;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- формировать навыки посадки лука;

- закреплять знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать);

- развивать речь, мышление, самостоятельность.

     Работа с детьми:

     - совместная деятельность детей и воспитателей;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- игры;

- творческая деятельность.

1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1) Знакомство родителей с идеей проекта.

2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

4) Подготовка почвы для посадки лука.

5) Подготовка посадочного материала (луковицы).

7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

8) Консультация для родителей «Польза лука».

2 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ

Виды деятельности

Название

                         Цель

1.Рассматривание

изучение

посадочного

материала;

ведение

дневника

2.Совместная

деятельность:

посадка

лука и уход за всходами.

3.Опытно-

экспериментальная

деятельность.

4.Беседа

5.Загадывание

загадок,

чтение стихотворений о

луке

6.Дидактические

игры

разрезные

картинки

7.Творческие

работы:

Лепка

Аппликация

Рисование

"Расти лучок"

«Строение лука»

 «Вкус и луковые слёзы»

«Вершки и корешки»

«Что нужно растениям для

роста?».

«Овощи, фрукты, ягоды»,

«Разложи по порядку».

«Вершки и корешки»

«Луковая грядка».

«Витаминный салат»

«Полезный лучок»

Формирование

представления

детей о разнообразности

видов посадки лука.

Знакомство детей с

разнообразием

художественной

литературы, с русским народным фольклором.

Развитие у детей

эмоционального

отклика для заботы за

объектом исследования.

Формирование знаний о жизни растений.

Развития интереса

у детей к объекту

исследования через стихи,

загадки, беседы,

дидактические игры.

Развитие

воображения и внимания у детей посредством

дидактических игр.

Закрепление полученных знаний о луке, его пользе,  строении растений. Формирование творческих способностей.

3 ЭТАП-ИТОГОВЫЙ

В процессе реализации проекта:

1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.

2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.

3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.

4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое гла...

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Я расту и познаю мир»...

Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...