Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «ЛУК-ЛУЧОК»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Лук-лучок"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Божьи коровки» «ЛУК-ЛУЧОК»
Тип проекта : исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатель, воспитанники младшей группы «Божьи коровки»
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; развить у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о пользе лука.
Актуальность проекта
Данный проект предназначен для детей второй младшей группы ДОУ. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Задачи.
- научить с помощью воспитателя сажать лук;
- поливать лук под руководством воспитателя;
- наблюдать за всходами лука;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- формировать навыки посадки лука;
- закреплять знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, заставляет плакать);
- развивать речь, мышление, самостоятельность.
Работа с детьми:
- совместная деятельность детей и воспитателей;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- игры;
- творческая деятельность.
1 ЭТАП-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала (луковицы).
7) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
8) Консультация для родителей «Польза лука».
2 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ
Виды деятельности | Название | Цель |
1.Рассматривание изучение посадочного материала; ведение дневника 2.Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами. 3.Опытно- экспериментальная деятельность. 4.Беседа 5.Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке 6.Дидактические игры разрезные картинки 7.Творческие работы: Лепка Аппликация Рисование | "Расти лучок" «Строение лука» «Вкус и луковые слёзы» «Вершки и корешки» «Что нужно растениям для роста?». «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку». «Вершки и корешки» «Луковая грядка». «Витаминный салат» «Полезный лучок» | Формирование представления детей о разнообразности видов посадки лука. Знакомство детей с разнообразием художественной литературы, с русским народным фольклором. Развитие у детей эмоционального отклика для заботы за объектом исследования. Формирование знаний о жизни растений. Развития интереса у детей к объекту исследования через стихи, загадки, беседы, дидактические игры. Развитие воображения и внимания у детей посредством дидактических игр. Закрепление полученных знаний о луке, его пользе, строении растений. Формирование творческих способностей. |
3 ЭТАП-ИТОГОВЫЙ
В процессе реализации проекта:
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадке лука и в уходе за ним.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
методическая разработка (вторая младшая группа)...
проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое гла...

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»
Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...

Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Я расту и познаю мир»
Проект по исследовательно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе«Я расту и познаю мир»...

Проект по исследовательно – экспериментальной деятельности детей второй младшей группы «Маленькие почемучки»
laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при ...
