Занятие по экологии "Покормите птиц зимой" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект расчитан на детей подготовительной группы, а так же может быть полезен педагогам занимающиеся с детьми по экологическому направлению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»
Описание материала: данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, экология.
Цель: выявить экологические знания детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам; дать представления о значении подкормки для зимующих птиц;
Развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания, совершенствовать диалогическую речь;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Словарная работа: синица, ворона, снегирь, сорока, свиристель, воробей, дятел, клейстер.
Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.
Оборудование:
- демонстрационный материал: картинки и фотографии зимующих птиц в презентации; образец работы, мультимедийное оборудование; «Волшебный сундучок» с загадками;
- раздаточный материал (доски для лепки, кисточки, макет пряника, клейстер, корм для птиц, влажные салфетки).
Логика непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир».
Дети с воспитателем входят в группу.
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте гости!
А сейчас поздороваемся с гостями,
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Вводная беседа.
Одни боятся вьюг
И улетают на зиму
На добрый, тёплый юг.
Другие – те народ иной:
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их пёрышкам взъерошенным
Не пристают снежинки,
Они и под порошами
Резвятся для разминки.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении?(о птицах)
О каких птицах? (о перелетных и зимующих)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о зимующих птицах.
Просмотр ПРЕЗЕНТАЦИИ о жизни зимующих птиц.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.
Релаксационное упражнение «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).
Физминутка «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо — влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Ребята, к нам прилетели птицы ( на дереве расположены : снегирь, синица, клест, голубь, сорока, воробей, снегирь, сорока, дятел)
- сколько птиц прилетело ?. 9
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев).
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Ребята, чем мы можем помочь нашим пернатым друзьям? (ответы детей).
Правильно, мы можем смастерить кормушки для птиц, (прикрепить на дерево кормушку), ( на доске картинки с кормушками), а также подкармливать их. А чем же мы будем кормить птиц? (ответы детей)(
Давайте вспомним, что же можно давать птицам, а чего нельзя. Показ картинки корм для птиц)
Сегодня ребята , мы с вами будем делать угощение для наших птиц.
Прежде, чем нам приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички! - "зовущие» движения пальцев,
Сала дам синичке. - "режущие» движения одной ладони по другой.
Приготовлю крошки, – «крошим хлеб»,
Хлебушка немножко. тереть подушечки пальцев друг о друга.
Эти крошки – голубям, Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью,
Эти крошки – воробьям. то же – левой рукой.
Галки да вороны, Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).
Ешьте макароны!
Продуктивная деятельность.
У вас на столах лежит заготовка для лакомства. Это макет пряничков в виде сердечек, баранок, клейстер, зернышки. Мы берем кисточку, промазываем клейстером и обильно посыпаем. Оставим на доске наши работы, как только они подсохнут, мы с вами выйдем на улицу и развесим угощение для птиц по всей территории детского сада.
Итог
- О ком мы беседовали?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как птицы живут зимой?
- Как нужно помогать птицам?
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы "Африканский сюрприз"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием занимательного материала....
Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»
Программное содержание: Закрепить знания детей о народных промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром «Птицы» с детьми подготовительной группы.
наблюдение за птицами во время прогулок. - чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда». - загадывание загадок. - рассматривание дидактические материалы, книжны...

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

конспект занятия по связной речи по теме: Перелетные птицы" с детьми подготовительной группы, с ОВЗ
Развитие связной речи через составление описательных рассказов о перелетных птицах...
Тема проекта: «Зимующие птицы» с детьми подготовительной группы
формирование знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.
Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель: воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...
