Консультация для родителей "Экспериментально - поисковая деятельность"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Эксперимент - это здорово! Экспериментируйте с ребенком в домашних условиях, развивайте у детей интерес к окружающему миру. Все это ему пригодится в шкльной жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментально-поисковая деятельность
«Температура»
На современном этапе развития дошкольного образования развитие познавательного интереса и активности - одна из актуальных проблем детского воспитания.
Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, все стороны воспитания.
В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счет слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
Таким образом, экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Предлагаем вам несколько игровых ситуаций и опытов, которые можно провести с ребенком
1.Игровая образовательная ситуация
«Что такое температура. Что такое градусник»
2.Игровая образовательная ситуация
«Измерения температуры различных предметов»
3. Игровая образовательная ситуация
«Температура, градус и термометр».
Цель: познакомить ребенка с понятиями температура, градусник, термометр (их строение, назначение, правилами использования).
Оборудование и материалы: Картинки с термометрами (медицинский, водный, уличный) или натуральные термометры; Термометр из бумаги, карандаши (для раскрашивания); колба с горячей водой, колба с водой комнатной температуры, колба со льдом.
Ход: Предложить ребенку рассмотреть термометр.
Задать вопросы: Как прохладно сегодня на улице или нет?
- Была на улице, да нашла там вот эту непонятную штучку. Беленькую такую, даже черточки на ней какие-то есть и красненькая полосочка. Ой, смотри, а полосочка-то длиннее стала. Чудеса какие!
- А что это такое? (Термометр)
- Ой, действительно, термометр! А для чего нужен термометр? (для измерения температуры)
- Правильно!
- Действительно, жизнь на нашей планете Земля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, растениям для роста требуется тепло. Не случайно зимой рост большинства растений прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Что помогает им пережить зимние холода?
- Люди, при разной температуре воздуха, по-разному одеваются. Давай подумаем, как.
Для человека, так и для растений и животных, одинаково опасна и сильная жара, и сильный холод. Как ты думаешь, чем опасна сильная жара? А сильный холод? Послушай загадки:
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
Ты повесь его снаружи –
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр)
- Существует несколько видов термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный. А как ты думаешь, для чего нужны различные термометры? Рассмотрите с ребенком строение термометра.
- Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). (Внимательно рассматриваем шкалу)
- Каждое деление соответствует градусу температуры. Каждая черточка – 1°. В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.
- Давай определим, на какой отметке остановилась жидкость. Это и есть температура воздуха 22
- А, знаешь, какие правила нужно соблюдать при обращении с термометром? Давай я тебе расскажу. Предложить измерить температуру дома и за окном.
Провести с ребенком опыты.
Опыт 1 Измерение температуры в помещении.
Опыт 2 Измерение температуры за окном.
Спросите ребенка, отличается температура в помещении и на улице? Предложите ребенку нарисовать какая же была температура за окном и в помещении (ребенок рисует на заготовке). Сравнить рисунки.
Побеседуйте с ребенком о том, поднимается у человека температура, когда он заболевает?
- Температура тела - это общий показатель состояния организма человека или животного. Нормальная температура до 36,6-37.0. Когда человек заболевает, к нему во внутрь попадают инфекции и вирусы. Организм начинает защищаться, поднимая температуру тела, тем самым уничтожает опасность.
-А чем можно измерить температуру тела? (градусником)
Рассказать сказку про градусник.
Сказка про градусник: Жил – был на свете градусник. Был он стеклянный, такой весёлый и, конечно, смешной. И вот однажды отправился градусник в лес погулять. Идёт – идёт, песенку напевает, по сторонам смотрит: «Я градусник, я градусник, Весёлый и смешной, Я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». Смотрит, а навстречу ему - заяц. И заяц его увидел, даже запрыгал от радости: 23 «Градусник, а градусник, а я с тобой поиграю, как с мячиком, и вверх побросаю. Вот здорово будет!» Не очень – то обрадовался градусник, говорит: «Ты что, ты что, заяц, я ведь стеклянный, разобьюсь на мелкие осколки – не собрать, не склеить, и температуру не померить – беда!». Остался заяц ни с чем, а градусник дальше пошёл. Идёт, поёт, с солнечными лучиками играет: «Я градусник, я градусник, Весёлый и смешной, Я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». А навстречу ему волк идёт. Увидел волк градусник и завыл: «Ах, как хочется свежим градусником похрустеть!». Не испугался наш герой и говорит: «Ты волк, наверное, забыл, я ведь – стеклянный. Ну, куснёшь ты меня, и что: – будет у тебя полон рот мелких стекляшек! Не завидую я тебе, волк!». Испугался волк – и в кусты. А градусник дальше идёт и песенку поёт: «Я градусник, я градусник, весёлый и смешной, я градусник, я градусник, Стеклянный весь такой». Смотрит – стоит на пригорке детский центр, а из окон его плач доносится: «Вот разбились у нас все градусники и нечем ребятам температуру померить!». Обрадовался тут наш градусник, заспешил к ребятам. Всем по порядку померил температуру, никто его не уронил, не покусал. Наоборот, держали под мышкой крепко, ручками себя обнимали, да и про градусник не забывали.
- Вот такая сказка. А сейчас, давай измерим температуру тела.
Предложите ребенку измерить температуру водички в колбочках с помощью водного термометра (колба с горячей водой, колба с водой комнатной температуры, колба со льдом). Сделайте выводы.
Уточните с ребенком еще раз:
• Чтобы точно знать температуру на улице использовать (Термометр)
• С каким прибором мы с вами познакомились? (Термометром)
• Зачем нужен термометр (для измерения температуры)
• Почему важно знать, и уметь мерить температуру?
• Какие виды термометров Вы запомнили?
• Можно ли измерить температуру воды?
• С помощью какого градусника мы сможем это сделать?
Экспериментируйте с ребенком! Знакомьте с окружающим миром! Развивайте любознательность и интерес ко всему новому! Успеха вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....

Консультация на тему: "Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности".
Материал для работы с родителями по теме "Экспериментирование" в старшем дошкольном возрасте....
Консультация для воспитателей "Поисково-экспериментальная деятельность детей".Автор воспитатель МБДОУ № 5 "Радуга" г. Жердевка.
Материал для воспитателей работающих над этой темой....
Консультация для воспитателей «Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду»
Консультация для воспитателей "Проведение экспериментально - поисковой деятельности в детском саду"...

Консультация по теме: Экспериментально - поисковая деятельность детей в ДОУ.
Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта ис...

Консультация для воспитателей "Проведение экспериментально-поисковой деятельности в детском саду"
Консультация для воспитателей:“Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” Эксперимент или опыт, - особый вид наблюдения организованный в специаль...
