Проект «НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баранова Юлия Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashi_menshie_druzya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ

«НАШИ МЕНЬШИЕ ДРУЗЬЯ»
Группа (3-4 года)

                                                      Воспитатель:  Баранова Ю.А.                                            

                     

                                                                                                                                               

п. Рефтинский

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 26.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (с 12 ноября  по 16 ноября  2018г).

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Содержание работы над проектом по этапам

Этапы

 

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I этап

Подготови-

тельный

 1. Поисковая работа по   подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

2.Подбор необходимой литературы.

3.Разучивание стихов о домашних животных.

4.Пальчиковая гимнастика «Котята»

5. Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

6.Загадывание загадок.

7.Проведение подвижных и дидактических игр.

8. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».

Помощь в подготовке предметно-пространственнной среды.

II этап (Основной)

Понедельник- открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»-

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками.

3. Слушание песенки «Собачка Люси».

Вторник.

1. Чтение стихов о домашних животных.

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

Среда.

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» 

3. Пальчиковая гимнастика «Котята» 

Четверг.

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья».

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок.

Пятница-закрытие проектной деятельности.

1. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ».

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1.Анкетирование родителей.

2. Индивидуальные беседы.

3. Изготовление буклетов  для родителей «Братья наши меньшие!»

III этап Заключительный

1.Фотоотчет по проведенным мероприятиям.

2. Итоговое мероприятие. Выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Понедельник- открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами. (Приложение 1).

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками.

Цель: учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник.

1. Чтение стихов о домашних животных.

Цель: учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей находить свое место по сигналу, развивать ловкость, увёртливость.

 Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово:

Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают! (Приложение 2).

Среда.

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» 

Цель: учить детей различать и выделять домашних животных и диких животных. (Приложение 3).

3. Пальчиковая гимнастика «Котята» 

Цель: развивать мелкую моторику рук.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). (Приложение 4).

Четверг.

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы

С. Михалков «Щенок»

Хитроглазый мой щенок,
Шерстяные лапки...
Это кто у нас погрыз
Новенькие тапки?
В глазках вижу я ответ:
Нет, не я это, нет, нет!
Тапки сами в рот полезли,
И нечаянно разлезлись...

Е. Благинина «Котенок»

Если кто-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!

3. Загадывание и отгадывание загадок.

Цель: учить детей внимательно слушать и понимать загадку.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

1). Мордочка усатая, шубка полосатая,

    Часто умывается, а с водой не знается.

                                                                              (кошка)

2). Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

                                                                                (собака)

3). Вся лохматенькая, сама усатенькая, днём спит и сказки

     Говорит, а ночью бродит, на охоту ходит.

                                                                               (кошка)

 4). С хозяином дружит, дом сторожит,

  Живёт под крылечком, а хвостик колечком.

                                                                                   (собака)

Пятница-закрытие проектной деятельности.

1. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО.

Цель: доставить детям радость от просмотра мультфильма.

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: Закрепить знания детей о том, что кошка и собака – наши соседи, домашние животные, которые живут рядом. Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Приложении 5).

Результаты проекта следующие:

1) Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Домашнее животное появилось еще в 3 семьях.

3) Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

4) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья». (Приложение 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Наши меньшие друзья-насекомые"

План проекта и конспект сказки-инсценировки "Под грибом"...

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"

Презентация проекта "Наши меньшие друзья"...

Презентация к проекту "Наши меньшие друзья"

Презентация о реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста на основе учебно-методического комплекта "Добрый мир"....

Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...

Проект «Наши меньшие друзья».

Проект  «Наши меньшие друзья».Привлечение внимание к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект "Наши младшие друзья", цель которого форми...

Тема проекта: «Наши меньшие друзья»

данный  материал  способствует  расширению  и  углублению  знаний  детей  о  насекомых...