Проект «Весна в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баранова Юлия Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_v_gosti_k_nam_prishla.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Весна в гости к нам пришла»
Группа (4-5 лет)

                                                      Воспитатель:  Баранова Ю.А.                                            

                     

                                                                                                                                             

п. Рефтинский

Пояснительная записка

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Именно на этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры, но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с экологической культурой, формирование у детей и их родителей системы экологических знаний и представлений, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

База реализации проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский, группа № 26.

Срок реализации: Март 2019 г.

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники проекта: воспитатель, дети группы (4-5 лет), родители.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Актуальность проекта:

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени.

Задачи проекта:

- углубить представления об изменениях в природе весной;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимания к окружающим природным объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;

- творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Весна», «Весна в жизни зверей», «Огород на окне»; «Экосистема-лес»

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Содержание работы над проектом по этапам

Этапы

 

Содержание работы

Педагога с детьми

Педагога с родителями

I этап

Подготови-

тельный

  • Подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • Подбор художественной литературы по теме проекта;
  • Подбор дидактических игр по теме проекта;
  • Оформление уголка «Мир природы» в группе.

- Анкетирование родителей;

- Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»; «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

- Оформление уголка для родителей информацией по проекту (папки-передвижки, информация, объявления);

- Побуждение к выполнению совместной работы с детьми поделок «Лесовичок», «Кормушка для птиц».

II этап (Основной)

Понедельник

Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растительный мир леса».

Вторник

     1. Физкультминутка:

    «Лесные жители».

     2. Наблюдение на прогулке: « На каких деревьях на нашем участке появляются почки?».

     3. Беседа «Мы — друзья природы».

     4. Чтение: В. Сухомлинский «О чем плачет синичка?».

Среда

1. Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

2. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

3. Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

4.Совместная работа с детьми: «Огород на подоконнике» (посадка лука).

Четверг

1. Рисование  «Весна в лесу».

2. Чтение: А. Прокофьев

«Березка».

3. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

4.Консультация  для родителей   «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

Пятница

1. Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей.

2. Рассматривание плакатов на тему «Весна в гости к нам пришла».

3. Сюжетно – игровой физкультурный досуг  с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весенний лес».

  1. Информационные стенды для родителей.
  2. Изготовление буклетов для родителей на тему:

«О Весне в народе говорят…».

III этап Заключительный

  1. Фотоотчет по проведенным мероприятиям.
  2.  Итоговое мероприятие, изготовление «Кормушек для птиц».
  3. Сюжетно – игровой физкультурный досуг  с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весенний лес».
  4. Дневник наблюдения детей за «Огородом на окне».

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Понедельник

Беседы с детьми по темам:

«Весна в жизни зверей»

Цель: расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

 «Растительный мир леса»

Беседа  включает в себя разделы:

-познавательная деятельность (экология; ознакомление с окружающим);

-речевое развитие

-художественно-эстетическая деятельность (рисование, музыкальное развитие).

Задачи:

Развивать у детей представления о растительном мире, о хвойных и лиственных деревьях; закрепить обобщающее понятие "деревья"; уточнить представления детей о месте произрастания деревьев – лес; воспитывать бережное отношение к природе; обогащать словарный запас детей;

Развивать воображение, мышление; учить слушать музыку; выполнять под музыку движения.

Вторник

1. Физкультминутка «Лесные жители».

Цель проведения физкультминутки: повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно - образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.

Значение физкультминутки: помогают отдохнуть, развлечься, снять напряжение, получить ощущение физической разрядки, улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

   «Лесные жители».

Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба).
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками).
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток - и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех! »
(
Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой. Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба). 

2. Наблюдение на прогулке:

« На каких деревьях на нашем участке появляются почки?».  

Цели: продолжать формировать у детей представление об изменениях в природе.

-продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада.

- дать детям представление о том, что почка – это домик для листочка.

- воспитывать любовь к природе.

Ход прогулки:

Предлагаю детям рассмотреть дерево тополь. Как называется это дерево? Какие части тополя вы знаете?

Обратить внимание как уже набухли почки. Спросить где находятся почки? Какого они цвета? Понюхать их, осторожно потрогать руками. Спросить, что появляется из почки? Какого цвета листочки?

Напоминаю детям о том, что у нас в группе есть веточки тополя и на них уже распустились листочки нежно-зеленого цвета, которые хорошо пахнут. Задаю вопрос: «Почему в группе на ветках появились листочки, а на улице еще нет?»

     3. Беседа «Мы — друзья природы».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

-обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.

-активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

- выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

     4. Чтение: В. Сухомлинский «О чем плачет синичка?».

Среда

1. Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Цель:

 1. Познакомить с птицами, которые живут на нашем участке.

2. Выявить, чем они отличаются друг от друга (размером, окраской и

пр.).

3. Установить черты сходства во внешности птиц – есть голова,

туловище, хвост, крылья, ноги, клюв и т.д..

4. Закрепить знания о птицах.

Задачи:

- развивать звуковую культуру речи;

- развитие диалогической речи и умение детей отвечать на вопросы.

- познакомить с особенностями поведения птиц осенью;

- развивать наблюдательность;

- закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: кормушка, зёрна, крошки хлеба, маски воробушек для подвижной игры; карточки для дидактической игры «Угадай и назови»; выносной материал.

Ход прогулки.

Выйдя на прогулку, воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение «Воробьи»:

Жила веселая семья —

Три забияки воробья:

Папа,

Мама

И сын.

У папы

Не было хвоста —

Давно

Потерян

В драке,

У мамы

Было полхвоста...

И перышко

Взамен хвоста —

У сына-забияки.

На тротуаре

Всей семьей

Они ведут

Смертельный бой:

У воробья соседа

Отбили

Пол-обеда —

Сухую корку

И одно

Не очень вкусное

Зерно.

Автор: Р. Сеф

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этих птичек. Кто из вас знает, как они называются?

Дети: Воробьи.

Воспитатель: Правильно. Это воробьи. Про воробья еще говорят«Мал, да удал». Как думаете, почему? (ответы детей)

Давайте понаблюдаем за ними.

Воробушки всегда летают стайками. Давайте посмотрим, что у воробушка есть? 

Посмотрите: клювик, две лапки, маленькие крылышки. А знаете ли вы, что под коричневыми пёрышками есть теплый пушок, который их согревает в холодную погоду. Чтобы воробью не умереть от голода им приходится много летать, для того чтобы находить себе корм. А давайте-ка мы с вами послушаем и представим, о чем разговаривают воробушки между собой (воспитатель вместе с детьми прислушивается к голосам воробьёв). Ну, ребята, вы услышали, как разговаривают воробьи?

А о чем они чирикают? (ответы детей). А теперь мы с вами попробуем говорить по воробьиному.

Дети: Чик-чирик, чики-рики, чики-чик.

Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как воробьи?

Дети: Да (имитируют движенья полета птиц).

Воспитатель: Ну, раз вы умеете летать и «говорить» как воробьи, то мы с вами поиграем в увлекательную игру, которая называется «Воробушки и автомобиль»

Цель: физическое развитие детей.

Задачи: способствовать развитию координации; упражнять в мягком спрыгивании на землю, приземлении на полусогнутые ноги; в умении приступать к игре по сигналу; в соблюдении правил игры.

Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.

2. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».

Цель:

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход игры:

Дети подходят к домику. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет. Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее.

- Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей.)

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

- Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.

(Картинки размещены на веревочках с помощью прищепок.Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки - щенок.

- У кошки - котенок.

- У курицы - цыпленок.

- У коровы - теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Показываем картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят как эти животные кричат.

Курица - ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок - пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова - му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок - му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь - иго-го (грубым, громким голосом).

- Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите скорее воздушный шар за веревочку.

Под исполнение песни путешествие продолжается.

Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

Ручки к тучкам тянем мы все выше.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся потише.

Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша.

(Картинки с животными размещены на ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У зайца - зайчонок.

- У волка - волчонок.

- У белки - бельчонок и др.

3. Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает:

- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!

И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохлённый такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет.

- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий!

А папа говорит:

- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда.

Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.

И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.

Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит.

Тогда Никита сказал:

- Я научу его летать и выпущу.

Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.

- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.

А воробей ускакал под комод.

Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать.

Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!

Вот он через карандаш перелетел.

Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал.

- Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю.

Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел.

Через стул перелетел.

Через стол с кувшином перелетел.

Вот только через комод не мог перелететь - свалился.

Видно, надо его ещё кормить.

На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил.

Воробей через кирпич перелетел.

Через пенёк перелетел.

И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился.

А на следующий день он и через забор перелетел.

И через дерево перелетел.

И через дом перелетел.

И совсем от Никиты улетел.

Вот как здорово научился летать!

Затем беседует с детьми о прочитанном.

Что я прочла: стихотворение, рассказ или сказку?

Как вы узнали, что это рассказ?

О чем говорится в этом рассказе? Как бы вы его назвали?

Расскажите, как выглядел воробей. Какое сравнение вы услышали?

Для чего так сказано о воробье в рассказе?

Как Никита учил воробья летать?

Как летал воробышек сначала?

Какой он был? Как можно о нем сказать? С чем сравнить?

А каким потом стал воробей? Какими словами можно о нем сказать?

4.Совместная работа с детьми: «Огород на подоконнике» (посадка лука).

Цель: Формировать знания детей о том, как садить рассаду, как за ней ухаживать в комнатных условиях. Формировать у детей осознанно правильное отношение к природным явлениям. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Четверг

1. Рисование  «Весна в лесу».

2. Чтение: А. Прокофьев «Березка».

Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В зелёном сарафанчике,
С платочками в кармачиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками,
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветер низко клонится
И гнётся, - но не ломится.

3. Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Цель: Обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения их к общечеловеческой культуре: искусству (музыкальному, изобразительному, литературе.

4.Консультация (буклеты) для родителей   «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

Родная природа является эффективным средством всестороннего воспитания ребёнка. С раннего возраста важно приобщать детей к таинствам и красотам природы, чтобы уже с детства в каждом ребёнке зарождалось чувство общности с ней.

Если в Вашей семье нет комнатных растений и животных: не позволяют условия или нет возможности их содержать, то следует подумать о том, а как же всё-таки можно решить эту задачу.

Эффективным средством приобщения ребёнка к миру природы являются прогулки, во время которых мы можем знакомить его с явлениями живой и неживой природы, рассказывая о жизни и разнообразии растений и животных.

Приобщать ребёнка к природе можно с помощью различных игр с природным содержанием: дидактических, настольно – печатных, словесных, сюжетно – ролевых. Играть в них можно дома и на природе.

Приобрести для ребёнка пушистого забавного друга – мягкую игрушку: котёнка, собачку, зайчонка и т. д.

Очень интересным делом для дошкольников является выращивание растений: лука, корнеплодов, картофеля. В любой квартире можно выделить место, где бы ребёнок имел возможность выращивать лук, а в ящике на окне – корнеплоды.

Вместе с ребёнком можно выращивать растения из черенков, наблюдать за распусканием почек деревьев и кустов, срезанных в конце зимы и поставленных в воду.

С ребенком дома можно вырастить зелень овса, например для подкормки птиц и животных в детском саду, используя для этого любую коробочку.

В холодное время года хорошо вместе с ребенком проводить подкормку птиц. Изготовить кормушку нетрудно. Можно сделать ее в виде домика или столика с бортиком, а можно просто повесить молочный пакет, вырезав в нем дверцу. Самое главное – заинтересовать и увлечь подкормкой ребенка.

Весной хорошо привлекать ребенка к посадкам цветов во дворе дома. На дачном участке предлагайте ребенку посев цветочных и овощных семян: укропа, петрушки, редиса, гороха, огурцов, лука, чеснока, картофеля. При этом следует научить ребенка не только ухаживать за растениями, но и наблюдать за ними.

Расширять круг представлений ребенка о природе, можно используя природоведческую литературу, просматривая вместе с ним телевизионные передачи о природе, посещая выставки и музеи, зоопарк и т.д.

Пятница

1. Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Цель: Расширить знания и представления детей об овощах. Упражнять в умении различать овощи по форме, вкусу. Закреплять навык словоизменения (согласование прилагательных с существительными). Воспитывать интерес к растительному миру.

Словарь: овощи, чистят, моют, режут, рубят, варят, солят, вкусные, сладкие, сочные, твёрдые, мягкие.

Предварительная работа: Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей.

Материал: овощи-муляжи, овощи в разрезе, карточки – схемы для определения характерных особенностей овощей.

2. Рассматривание плакатов на тему «Весна в гости к нам пришла».

3. Сюжетно – игровой физкультурный досуг  с детьми средней группы на тему: «Экологическая акция в весенний лес».

Программные задачи: "Физическое развитие" и "Социально-коммуникативное развитие".

1. Познавательные:

Помочь детям осознать зависимость качества движения от техники его выполнения (способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног).

2. Развивающие:

-развивать физические качества (координация движений, сила, ловкость) в упражнениях ходьбы и бега; прыжков на двух ногах;

- развивать внимание;

- развивать умение работать с атрибутами;

-развивать координацию движений в разнообразных формах двигательной активности.

3. Воспитательные:

- формировать потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании;

- формировать умение соблюдать элементарные правила поведения и техники безопасности,

- способствовать формированию у детей положительных сопереживаний, эмоций желание оберегать природу.

Методы и приёмы:

1. Игровые:

игровые упражнения;

п/и "У медведя во бору";

элементы из спортивных игр.

2. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

3. Словесные:

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

словесная инструкция.

4. Практические:

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Предварительная работа:

Чтение произведений о природе: о животных, о растениях и птицах, рассматривание картинок с изображением живой и неживой природы, беседы о значении леса, о защите и бережном отношении к окружающей природе.

Материал и оборудование:

Бубен, сорока - игрушка или изображение, гимнастическая скамья, резиновые коврики, конусы, муляжи елей и деревьев, аудио запись "Звуки природы - лес", цветы искусственные, скомканная в шарики бумага, корзина для метания - 2шт., брусочки и вырезанный из картона или ткани огонь, пакет для мусора, мешочки для метания, знаки, клей, карандаши, ножницы, черно-белые заготовки знаков.

Основные виды движений:

1. Ходьба:

2. Бег:

3. Прыжки на двух ногах.

4. Равновесие

5. Метание

Ход досуга:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: ребятки посмотрите, к нам в садик прилетела сорока и просит вас о помощи, дело в том, что с приходом весны в наших лесах, кроме подснежников появились и люди, называемые себя туристами, которые ходят в лес на пикники, топчут и рвут первоцветы, оставляют после себя мусор и разжигают где хотят костры. Сорока срочно зовет нас придти к ней в гости в весенний лес и просит о помощи, чтобы вы помогли установить порядок и чистоту в лесу. Вы согласны пойти на прогулку в весенний лес и помочь сороке? По подсказке сороки (след лапки птицы) мы определим, что нам нужно сделать. А как же мы доберёмся до леса? (Дети перечисляют как и на чём можно добраться.) А я предлагаю вам отправиться в лес пешком, потому что тот, кто много ходит пешком, укрепляет свое здоровье. Только всем нужно запомнить одно правило: чтобы никто не потерялся в лесу, нужно идти всем вместе и не отставать друг от друга. Друг за другом поскорее Мы становимся друзья! По тропинке в лес шагаем Мы к сороке ведь не зря!

Давайте все вместе пойдем в лес! (Построение в шеренгу, поворот за направляющим.) доходят до ручейка и проходят через мостик - скамью, удерживая равновесие.

Вот и опушка леса. Ребята посмотрите как красиво вокруг! А что происходит в лесу весной? (Ответы детей.) На деревьях распускаются листочки, зеленеет травка, просыпаются от спячки различные насекомые. А где же сорока? Наверное, ждет нас в своем гнезде! Пойдемте до неё дойдём. Чтоб не наступать на первые весенние цветы, поднимайте ножки выше. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Какие лужи впереди большие, перепрыгивайте через лужи. (Перепрыгивание луж на двух ногах - по резиновым коврикам).

Воспитатель: Посмотрите-ка, тут между деревьями тропинка есть, побежали по ней скорее, она нас приведет на полянку к сороке (бег змейкой между конусами.)

Воспитатель: А вот и полянка, но на ней никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос и выдохните через рот. Воздух в лесу чистый и полезен для здоровья. (Дети выполняют упражнение 4-5 раз.)

А в лесу, ребята, можно шуметь? Расскажите мне, как нужно себя вести в лесу? Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то летает рядом. Давайте закроем глаза и послушаем, что мы услышим. (Слышится жужжание шмеля и пчелы, голоса птиц - звучит аудиозапись.)

Воспитатель: Какие звуки и голоса вы слышали? (Ответы детей.) А каких насекомых вы знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете? Покажите, как они жужжат. А кто знает песенку комара? Хотите, я превращу вас в насекомых, и вы будете порхать над растениями?

Подвижная игра «Полет насекомых» Игра проводится под сопровождение бубна. Пока звучит бубен, «насекомые» летают по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга. Когда бубен останавливается, присаживаются на корточки – отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы на правильном пути, вот и подсказка от сороки, значит, нас ждет задание, оглядитесь вокруг, ничего не замечаете? Сколько там цветов! Много? А какие из них вы узнали? Правильно, подснежники. Это первые весенние цветы. Что-то они поникли, головки цветочные вниз опустили, мне кажется как раз здесь проходили туристы. поломали. и. что это? Это мусор! Как вы думаете, о чем нас просит сорока, чем мы можем помочь? (Дети отвечают - собрать мусор). Сейчас мы с вами соберем мусор в корзины, какая команда справится быстрее девочек или мальчиков? Эстафета «Собери мусор» Дети делятся на две команды. Перед каждой командой в обручах лежит «мусор» (бумажные шарики). Каждый участник команды бежит до обруча, берет шарик и возвращается обратно.

Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданием, хорошо у вас получилось! Куда же нам поместить этот мусор? (Дети отвечают - выбросить в мусорный бак). Дети находят пакет для мусора, мусор из корзин пересыпают в пакет.  Ну что, пойдем дальше искать подсказку сороки? (Дети отправляются дальше и находят след)

Посмотрите внимательно, на нашем пути костер (брусочки и вырезанный из картона или ткани огонь, давайте перепрыгнем его. Дети перепрыгивают его по очереди с разбегу. А теперь скажите мне, можно разжигать костры, где вздумается? (Дети - "Нет!"). И тем более оставлять не потушенным? (Дети отвечают - "Нет!"). Что же делать? (Потушить). Как будем тушить? Землей закопаем и водой зальем. Метание мешочков с небольшой дистанции.

Сорока прилетела: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь сижу, да за вами гляжу. Понравилось вам в лесу? Что нового узнали? Какие изменения происходят в лесу весной?

какие правила соблюдать надо? (Ответы детей.) Все вы знаете. А теперь я предлагаю вам создать знаки, чтобы расставить их в лесу для туристов, чтобы был порядок! Кто хочет знаки собрать как пазл? Просим на эту полянку. Кто хочет раскрасить? Прошу сюда, на другую полянку. Кто хочет приклеить символы на знак? На третью полянку! Дети рассаживаются за столики и выполняют задание. Затем рассказывают, какие знаки получились (запрещающие знаки: нельзя рвать и топтать цветы и растения, мусорить, шуметь, разжигать костер, где попало, разорять гнезда).

Воспитатель и сорока благодарят детей, а сейчас вам пора в детский сад.

"Приходите к нам еще! В добрый путь!" - говорит сорока. (Раздаёт подарки детям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Проект "Весна в гости к нам пришла"

Проектная деятельность с детьми среднего возраста....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Проект «Весна приходит в гости к нам»

В данном проекте формируется у детей системы экологических знаний и представлений о сезонных изменениях в природе....

Проект "Весна в гости к нам пришла"

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе...

Проект "Весна пришла, весне дорогу!"

Познавательно - творческий проект....