Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Тема: «Транспорт»

Задачи:

1. Учить детей определять и различать транспорт.

2. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.

3. Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)

4.  Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.

5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект занятия

 по ознакомлению с окружающим

«Транспорт»

младшая группа

Подготовила и провела

Воспитатель младшей группы

МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  1. Учить детей определять и различать транспорт.
  2. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.
  3. Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
  4.  Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
  5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Предварительная работа:познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.

Материалы: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик.

Ход занятия:

1.Мотивация образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?

(Воспитатель показывает игрушку – собачку).

Воспитатель: Правильно, собачка! Она пришла к нам с подарками: принесла загадки и картинки.

2. Основная часть.

Воспитатель: Собачка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.

Воспитатель читает загадки

1.В гости к детям в детский сад

Едет множество зверят:

Еж отправился в полет

Сел он смело (в самолёт)

Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.

2.Зайчат по рельсам всех сюда

Мчат скоростные (поезда)

Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.

3.Белки задом наперед

Сели в синий (пароход)

4.В подарок мышки взяли глобус

Дружно сели все в (автобус)

5.По дороге в гости мчится

длиннохвостая лисица

Руль, резиновые шины

Есть у новенькой (машины)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?

Варианты ответа детей: машины легковые и грузовые, автобус.

Все эти средства передвижения можно назвать одним словом - транспорт. Повторите за мной. Транспорт – это средство передвижения, он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.  

Воспитатель: Ребята скажите кого возят легковые машины?

Варианты ответа детей: людей.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины

Варианты ответа детей: грузы?

Воспитатель: Какие это могут быть грузы?

Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, мебель и т.д.

Воспитатель: Кого возит автобус?

Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.

Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?

Дети поднимают картинку с нужным ответом.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё правильно ответили.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Самолёт

Руки в стороны в полёт      (руки развести в стороны.)      

Отправляем самолёт           (наклоны вправо-влево)             

Правое крыло вперёд         (правую руку вперёд

Левое крыло вперёд           (левую руку вперёд)                   

Раз, два, три, четыре-         (хлопки в ладош)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: С каким видом транспорта вы познакомились?

Варианты ответа детей: Мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта. 

Воспитатель: Вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Давайте мы попрощаемся с Собачкой и поблагодарим её!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"

Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром

Цель:  закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.

Занятие для среднего  дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай  транспорт»....

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

Конспект занятия . Ознакомление с окружающим миром

Живая и неживая природа Алтайского края...