Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Транспорт»
Задачи:
1. Учить детей определять и различать транспорт.
2. Формировать представления детей о транспорте, и его видах.
3. Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
4. Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
5. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
«Транспорт»
младшая группа
Подготовила и провела
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- Учить детей определять и различать транспорт.
- Формировать представления детей о транспорте, и его видах.
- Выделять основные признаки транспорта (цвет, форма, величина, строение, функции)
- Активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, названия частей машины.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Предварительная работа:познакомить детей со словами и словосочетаниями: транспорт, пассажир, пилот, машинист, шофер, легковой, грузовой, водный, наземный, воздушный. Внесение в развивающую предметно-пространственную образовательную среду предметные картинки с изображением транспорта.
Материалы: картинки с изображением парохода, поезда, самолета, автобуса, машины, грузовика. Игрушки – пароход, поезд, самолет, автобус, машина легковая, грузовик.
Ход занятия:
1.Мотивация образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Кто к нам пришел?
(Воспитатель показывает игрушку – собачку).
Воспитатель: Правильно, собачка! Она пришла к нам с подарками: принесла загадки и картинки.
2. Основная часть.
Воспитатель: Собачка любит загадывать загадки. Попробуйте отгадать их.
Воспитатель читает загадки
1.В гости к детям в детский сад
Едет множество зверят:
Еж отправился в полет
Сел он смело (в самолёт)
Воспитатель предлагает найти детям слова – отгадку среди разложенных перед ними предметных картинок и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением самолета.
2.Зайчат по рельсам всех сюда
Мчат скоростные (поезда)
Воспитатель предлагает детям найти отгадку и поднять нужную картинку. Один ребенок прикладывает на доску картинку с изображением поезда.
3.Белки задом наперед
Сели в синий (пароход)
4.В подарок мышки взяли глобус
Дружно сели все в (автобус)
5.По дороге в гости мчится
длиннохвостая лисица
Руль, резиновые шины
Есть у новенькой (машины)
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на доску, что вы видите?
Варианты ответа детей: машины легковые и грузовые, автобус.
Все эти средства передвижения можно назвать одним словом - транспорт. Повторите за мной. Транспорт – это средство передвижения, он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Транспорт бывает разный легковой, грузовой, пассажирский.
Воспитатель: Ребята скажите кого возят легковые машины?
Варианты ответа детей: людей.
Воспитатель: Что перевозят грузовые машины
Варианты ответа детей: грузы?
Воспитатель: Какие это могут быть грузы?
Варианты ответа детей: песок, камни, овощи, мебель и т.д.
Воспитатель: Кого возит автобус?
Варианты ответа детей: людей! Пассажиров.
Воспитатель: Сейчас я покажу вам картинки с транспортом, а вы мне скажите, что из них ездит по дорогам, что летает по воздуху, что плавает, а что ездит по рельсам?
Дети поднимают картинку с нужным ответом.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё правильно ответили.
Воспитатель проводит физкультминутку:
Самолёт
Руки в стороны в полёт (руки развести в стороны.)
Отправляем самолёт (наклоны вправо-влево)
Правое крыло вперёд (правую руку вперёд
Левое крыло вперёд (левую руку вперёд)
Раз, два, три, четыре- (хлопки в ладош)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: С каким видом транспорта вы познакомились?
Варианты ответа детей: Мы познакомились с воздушным, наземным, водным и железнодорожными видами транспорта.
Воспитатель: Вы хорошо и правильно отвечали, молодцы. Давайте мы попрощаемся с Собачкой и поблагодарим её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по Ознакомлению с окружающим миром "Транспорт"
Познакомить детей с различным видом транспорта. На занятии используются такие виды деятельности как: познавательная, двигательная....

конспект занятия Ознакомление с окружающим миром
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: развивать умение соотносить взрослое животное с его детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок); хар...
Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром.
Занятие для среднего дошкольного возраста.Область: Познание.Подбласть: Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Угадай транспорт»....

Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт
Открытое занятие Ознакомление с окружающим миром Транспорт...

Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа
Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром природы "Осень" вторая младшая группа...

