Конспект занятия разновозрастной группы "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воликова Елена Анатольевна

Цель: Формирование понимания прав ребёнка в семье и обществе.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге Упражнять в умении составлять рассказ на основе наглядных моделей. Способствовать формированию умения согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях при составлении рассказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_moya_semya.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разновозрастной группы

Тема: "Моя семья"

Цель: Формирование понимания прав ребёнка в семье и обществе.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге Упражнять в умении составлять рассказ на основе наглядных моделей. Способствовать формированию умения согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях при составлении рассказа.

Развивающие: Способствовать развитию наглядно-образного мышления. Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Обеспечить развитие речевой активности детей, обогащение словарного запаса детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к членам семьи. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Подготовка к "передаче"

1. Организация пространства:
 Установить стулья, создающие сцену "студии". Один стул — для ведущего, остальные — для участников и зрителей.
 - Атрибуты: микрофон (игрушечный), таблички с названиями сегментов передачи, изображения членов семьи или прав ребёнка.

2. Атрибутика:
- Карточки для игры с участников "Права ребенка",

I. Вводная часть.

Вступление (5 минут)

1.Группа оборудована под студию.

Занятие начинается, дети проходят в игровую, встают:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

Воспитатель: Прошу, проходите за мной.

Звучит музыка (песня «Моя семья»).

Дети проходят в студию.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, места.

(Дети под музыку садятся на стулья в полукруг)

II. Первый сегмент: "Моя семья"

1. Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители! Начинаем нашу передачу

«Моя семья». Сегодня с вами я – ведущая Елена Анатольевна и участники программы, ребята группы № 7 «Пчелки». Сегодня мы поговорим о семье, о правах и обязанностях детей. Будем делиться своими историями

2. Использование визуальных материалов:
- Дети могут показать свои рисунки или фотографии семьи, обсуждая, что они рисовали и почему эта семья для них важна.

Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. 

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

Сегодня мы с вами говорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

- Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

3. Воспитатель: -Я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…». В процессе игры дополнять игрой «Назови ласково»

Если я тебе мама, то ты мне……?

(Ответ ребенка: -Сын. … Сынок).

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

Внимание на экран.

Картинка на экране телевизора. Игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

III. Физическая минутка

1. - Ведущий объясняет, что теперь пришло время для небольшой музыкальной паузе, чтобы зарядиться энергией для следующих сегментов. (Дети делают танцевальные движения под песню).

IV. Второй сегмент: "Права ребенка"

1. Викторина "Права ребенка":
Детство – это период, когда ребенок полностью зависим от окружающих его взрослых и педагогов, которые должны заботиться о защите прав детей.

Воспитатель: Права принадлежат ребенку от рождения и гарантируются государством. Но хочу сказать у каждого ребенка есть не только права, но и обязанности.

Ведущий предоставляет вопрос:

-"Как вы думаете, какие права у детей в семье?

На столе лежат картинки и дети по желанию выходят берут картинку и объясняют.

Основные права ребенка:

-право на благоприятные условия для всестороннего развития;

-право на имя и гражданство;

-право на социальное обеспечение, надлежащие питание, жилище, развлечения;

-право на защиту от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации;

-право жить и воспитываться в семье;

-право на охрану здоровья, оказания всех видов бесплатной медицинской помощи;

-право на отдых и государственный контроль за обеспечением безопасного, качественного и доступного детского отдыха;

-право на защиту от информации, наносящей вред здоровью и нравственному развитию;

-право на получение и содержание от своих родителей и других членов семьи;

-право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства ребенка.

- право на досуг и отдых

Обязанности ребенка:

- Ребенок должен понимать , что права есть не только у него, но и у каждого человека. Поэтому каждый ребенок должен быть :

- внимательным к людям;

-должен уметь заботиться;

-уметь предлагать и оказывать помощь;

-быть вежливым и тактичным.

Для этого примером должны быть  члены семьи.

После обсуждения картинок. Воспитатель приглашает детей в другую студию.

Воспитатель: Ребята, к нам на передачу поступил срочный видео звонок.

Внимание на экран.

Звучит фонограмма :

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. У вас такая большая семья! У меня тоже большая семь. Мы всей семьей переехали в большой дом, а вещи еще не разложили, но мне в детский сад нужна фотография моей большой семь, и я никак не могу ее найти. Ребята помогите ее пожалуйста ее найти

Воспитатель: «Чтобы оказать помощь Барбоскину, давайте разомнем наши пальчики.»

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

2. «Разложи по местам»

Воспитатель: -Молодцы ребят, теперь вы готовы для выполнения следующего задания.

И предлагает детям разложить на свои места орудия труда.

На столах (на каждого ребенка) лежат картинки с изображением кухни, комнаты, огорода. На тарелочках картинки с изображением орудий труда(на дне каждой тарелочки лежит один сегмент фотографии семьи Барбоскиных. По окончании работы дети за другим столом все вместе собирают картинку семьи Барбоскиных).

У доски работает один ребенок выполняя задание объясняет для чего нужны эти орудия труда.

Ведро, метла, перчатки, пылесос – для уборки комнаты, квартиры…

Лопата, грабли лейка – для работы на огороде.

Кастрюля, половник, нож и разделочная доска –для приготовления супа.

Игрушки - это не орудие труда- с игрушками мы играем в различные игры.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Я думаю , мы очень помогли Малышу.

Звучит фонограмма :

Внимание на экран.

Барбоскин: «Ребята, большое спасибо, вы очень помогли моей семье, и мы отправили вам посылку- сюрприз»

V. Третий сегмент: "О чем говорит семья?"

Обсуждение важности семьи:
- Ведущий задает вопрос: "Почему важна семья?"
- Дети по очереди говорят свои мысли, например: "Семья — это поддержка", "Вместе весело", "Семья заботится друг о друге".
Воспитатель фиксирует ответы и подчеркивает значимость семейной поддержки.

VI. Заключение

Финал передачи:
- Ведущий благодарит всех участников и зрителей (других детей), подводит итоги обсуждения.

- Обсуждаются важные выводы о семье и правах ребёнка.

Воспитатель: Хочется сказать вам, чтобы и вы ценили своих близких и никогда их не огорчали.

Итог занятия

На занятии в формате передачи дети познакомились с концепцией семьи и правами, которые они имеют, развили навыки коммуникации и уверенность в себе, а также научились делиться своими мыслями и эмоциями в группе. Включение физической минутки способствовало поддержанию энергии и интереса, а также способствовало укреплению командного духа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Семья"

Формирование лексико - грамматических категорий у детей  разновозрастной логопедической группы в рамках лексической  темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...

Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе

Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...

Конспект занятия "Наша дружная семья"

1.Минута вхождения в день «Песенка приветствия»2.Сюрпризный момент (приход медведей), рассказ медведя о своей семье3.Рассказы детей о семье4. Игра «Кто ты мне?»5. Беседа по фотографиям6.Музыкаль...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия "Родословная моей семьи"

Задача. Воспитывать чувство долга и внимание к ближним.Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», «право детей на воспитание в семье».Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими...

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.

Расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; Способствовать эмоциональному сближению взрослого и ребён...