Краткосрочный проект «Детский сад цветочкам рад. Цветы на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями.
Задачи проекта:
Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы.
Обогащать речь и активизировать словарь детей: семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для педагога: Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 772.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Ромашка»
Поспелихинского района Алтайского края
Краткосрочный проект
«Детский сад цветочкам рад. Цветы на окне»
Автор:
Головнева Алла Николаевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»
с. Поспелиха
2025г.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип: краткосрочный.
Сроки реализации: март-апрель 2025г.
Участники проекта: воспитатель группы, дети ясельной группы.
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, создав огород на окне.
Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями.
Задачи проекта:
Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы.
Обогащать речь и активизировать словарь детей: семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Для педагога: Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
Для педагога: внедрение проектной деятельности в работу с детьми.
Формы реализации проекта:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы: контейнеры с землей, семена цветов, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)
Этапы реализации проекта:
1.Этап-подготовительный.
- Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
- Составление плана работы над проектом.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
2.Этап-исследовательский.
Март (1-2неделя)
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций, картинок, уточнение формы цветов, их цвета.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.
«Земля-какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
Речевое развитие:
Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с тем, как мы цветы садили. Пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок на полянке», «Вырос цветок»
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
«Четвертый лишний», «Найди пару», «Какого цветка не стало?»
Трудовая деятельность:
Посадка семян цветов.
Март (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .
Рассказ воспитателя : «Где живут цветы»
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.
Наблюдение за всходами цветов.
Апрель (1-2 недели)
Познавательное развитие:
Беседа «Цветы надо беречь».
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.
«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.
Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность.
Д\и «Найди цветок по описанию»
Трудовая деятельность:
наблюдать за трудовыми действиями воспитателя по уходу за рассадой цветов.
Полив и уход за растениями.
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность.
Аппликация «Цветы».
Апрель (3-4 недели)
Познавательное развитие:
Беседа «Какие разные цветы».
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.
Наблюдения, экспериментальная деятельность:
«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.
Социально-коммуникативное развитие:
Трудовая деятельность:
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.
3.Этап-заключительный.
- Высаживание рассады цветов на клумбу детского сада.
- Экскурсия на цветник детского сада
- Наблюдение за цветущей клумбой.
Литература:
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
- Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."
Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы»
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский....

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»
Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МАМА- МОЙ ЦВЕТОЧЕК»
Цели:целостное развитие личности детей средствами музыки;создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;развивать у детей любовь к русским традициям;развивать чувство уважения к старшим и ...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Огород на окне»
АКТУАЛЬНОСТЬ.Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе" Огород на окне"
Дети младшего дошкольного возраста любят действовать. Окружающий мир они познают и практически, и наблюдая за результатами. Действуя практически, мал...










