Краткосрочный проект «Детский сад цветочкам рад. Цветы на окне»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Головнева Алла Николаевна

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями.

Задачи проекта:

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы.

 Обогащать  речь и активизировать словарь детей:  семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

 Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

Для педагога: Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_detskiy_sad_tsvetochkam_rad.docx772.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Ромашка»

Поспелихинского района Алтайского края

Краткосрочный проект

«Детский сад цветочкам рад. Цветы на окне»

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.550\1760440957628.jpg

                                                                                                          Автор:

Головнева Алла Николаевна,

воспитатель МКДОУ «Детский сад №5 «Ромашка»

с. Поспелиха

2025г.

        Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации:  март-апрель 2025г.

Участники проекта:  воспитатель группы, дети  ясельной группы.

Актуальность проекта: Дети  в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста.

 Маленькие дети любят действовать. Мир  вокруг себя они познают практически. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей, создав огород на окне.

Цель проекта: Развитие познавательного интереса детей в процессе выращивания и наблюдений за растениями.

Задачи проекта: 

Для работы с детьми: Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе). Развивать умение пользоваться орудиями труда (грабельки, лейка), убирать их на место после работы.

 Обогащать  речь и активизировать словарь детей:  семена, земля, вода, солнце, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

 Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

Для педагога: Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Предполагаемый результат:  

Для детей: Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают, получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Для педагога:  внедрение проектной деятельности в работу с детьми.

Формы реализации проекта:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Оборудование и материалы:  контейнеры с землей, семена цветов, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, ведерко под орудия труда (грабельки, совочек)

Этапы реализации проекта:

1.Этап-подготовительный.

  • Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
  • Составление плана работы над проектом.
  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

 2.Этап-исследовательский.

Март (1-2неделя)

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картинок, уточнение формы цветов,  их цвета.

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Семена растений» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга.

«Земля-какая она» Цель: дать представления о свойствах земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)

Речевое развитие:

Разучивание потешек, поговорок, песенок, связанных с тем, как мы цветы садили. Пальчиковые игры: «Цветы», «Цветок на полянке», «Вырос цветок»

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность.

 «Четвертый лишний», «Найди пару», «Какого цветка не стало?»

Трудовая деятельность:

    Посадка семян цветов.

Март (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Беседы: «Необходимые условия для роста растений» .

Рассказ воспитателя : «Где живут цветы»

Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Вода и росток» Цель: дать представление о значении воды для прорастания и роста растений.

Наблюдение за всходами цветов.

Апрель (1-2 недели)

Познавательное развитие:

      Беседа «Цветы надо беречь».

     Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Солнышко и растения» Цель: дать представление о роли солнца в жизни лука и других растений.

«Тепло и холод для растений» Цель: дать представления о потребности растений в тепле.

Социально-коммуникативное развитие:

    Игровая деятельность.

Д\и «Найди цветок по описанию»

Трудовая деятельность:

     наблюдать за трудовыми действиями воспитателя по уходу за рассадой цветов.

     Полив и уход за растениями.

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность.

Аппликация «Цветы».

Апрель (3-4 недели)

Познавательное развитие:

Беседа «Какие разные цветы».

Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

      Наблюдения, экспериментальная деятельность:

«Человек и растение» Цель: определить роль человека в уходе за растением.

Социально-коммуникативное развитие:

Трудовая деятельность:

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

3.Этап-заключительный.

  • Высаживание рассады цветов на клумбу детского сада.
  • Экскурсия на цветник детского сада
  • Наблюдение за цветущей клумбой.

Литература:

  1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005г.
  2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
  3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
  4. Интернет ресурсы.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.119\1760440814885.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.002\1760440814818.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.893\1760440814920.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.858\1760440814748.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.315\1760440957667.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.058\1760440957708.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.109\1760440957755.jpg C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.071\1760440957793.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Огород на окне."

Разбили огород на подоконнике.Следили за посаженным луком.Выясняли, что необходимо для роста растению.....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Цветы»

Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский....

Краткосрочный проект для старшей группы "Мир цветов"

Цель: резвивать познавательный интерес детей...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»

Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МАМА- МОЙ ЦВЕТОЧЕК»

Цели:целостное развитие личности детей средствами музыки;создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции;развивать у детей любовь к русским традициям;развивать чувство уважения к старшим и ...

Краткосрочный проект в средней группе Тема: «Огород на окне»

АКТУАЛЬНОСТЬ.Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе" Огород на окне"

    Дети младшего дошкольного возраста любят действовать.  Окружающий мир они познают и  практически,  и  наблюдая  за результатами. Действуя практически, мал...