Познавательно- игровое развлечение «День ветра!»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),
обогатить словарный запас.
Развивающие:
развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость
развивать координацию движений и пространственную организацию движений.
совершенствовать двигательные навыки.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.
Оборудование: большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- игровое развлечение
«День ветра!»
Подготовила и провела воспитатель Головнева А.Н.
Цель: Создать у детей радостное настроение.
Задачи:
Образовательные:
обогатить знания детей о явлениях природы (ветер),
обогатить словарный запас.
Развивающие:
развивать внимание и восприятие, эмоциональную отзывчивость
развивать координацию движений и пространственную организацию движений.
совершенствовать двигательные навыки.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к совместному творчеству.
Оборудование: большой таз с водой, 2 бумажных кораблика, красная и синяя ленточки.
Ход развлечения:
Дети располагаются на открытой площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на этой полянке, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (Невидимка – это тот, кого мы не можем видеть).
А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует ……. (Ветер)
Ветер дует всюду, он может нести бедствия или быть источником полезной энергии. Его силу измеряют, по нему составляют приметы и сочиняют стихи. С давних пор люди пытаются «приручить» ветер и использовать силу ветра в своих целях. В странах, где часто дуют ветры – строят ветряные мельницы. Ветер помогает вырабатывать электроэнергию. Полярники используют ветряные мельницы для получения тепла и света. (показывают картинки с изображением ветреных мельниц разного времени)
А сейчас мы с вами поиграем! Я буду называть, что делает ветер, а вы отвечайте это польза (хлопайте) или вред (топайте) для человека.
Игровое упражнение «Да-нет»: «Чем ветер полезен, а чем опасен»
В разном порядки называем, что делает ветер.
Польза(хлопаем): надувает паруса, вертит крылья ветряной мельницы, разносит семена растений, ветер очищает воздух
Вред(топаем): разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает автомобили.
А кто сможет назвать сильный ветер одним словом?
Ответы детей: ураган, буря, смерч.
Ведущий: - Правильно, ребята -это ветер. Ветер -невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?
(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)
Ведущий: - По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?
(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)
Ведущий: -Ребята, как вы думаете Ветер -Невидимка уже здесь? (Да, листочки шевелятся).
Ведущий: Здравствуй, Ветер -ветерок,
развеселый наш дружок!
Ты в кружок скорей вставай
с нами танцевать давай!
Танец (любой знакомый детям танец)
Ведущий: Ребята, ветер очень веселый и игривый, например, он очень любит играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой).
Ведущий: -Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А ветер может сделать так, что на воде появятся маленькие волны. Давайте подуем на воду и у нас появятся «волны».
Ведущий: -Молодцы! У вас получается… А еще он очень любит подгонять кораблики, которые плывут по морю (воспитатель опускает на воду два бумажных кораблика, дует на один из них) А вы хотите попробовать?
Игра « Чей кораблик быстрее?»
(двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)
Ведущий: Да, ребята, ветер помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветер не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».
Ребята, а еще ветер бывает добрый, бывает злой, бывает холодный – северный и теплый – южный!
Игра «Северный и южный ветер».
Выбирают двух водящих. Одному ребенку на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер), другому красную (это – южный). Дети бегают по площадке. Северный ветер пытается заморозить, как можно больше детей (коснуться рукой). «Замороженные» игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей, касаясь их рукой. Через несколько минут по команде ведущего игра останавливается, дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других.
Игра - танец «Краб».
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Дети раскачивают
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы
рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены
в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.
И за рыбками ныряет,
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой...
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Перевернув руки на другую сторону, повторяют движения.
А под пальмой…
Ведущий: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с Ветром-невидимкой. Пригласить его к себе можно не только помахав веером, но и просто подуть друг на друга или просто помахав ладошкой… Попробуйте! Ну а теперь все вместе помашем ветру, до свидания!
Максим Хрулёв - Ветер
Ветер куплеты в небо несёт
Знает ответы ветер на всё
Солнце и ветер - я с ними на ты
В мире огромной заветной мечты
Знаю-знаю куда уплывают облака
Верю-верю, что всегда друга рука
Бесконечно прекрасен этот бездонный мир
Нарисую яркой краской детство
И не надо грустить, улыбки дари прохожим
Этот ветер с тобою и он тебе поможет
Знаю-знаю, что за благами всех на солнце
Мир нам тянет руки - держи
Ветер куплеты в небо несёт
Знает ответы ветер на всё
Солнце и ветер - я с ними на ты
В мире огромной заветной мечты
Знаешь сказка она так близко - лови
Ветер, звёзды тебя на счастье благословит
И не бойся идти вперёд за мечтой своей
Мир подарит тебе ещё миллион идей
Только выше иди и ярче свети в пути
Знай, тебе поможет ветер
Ветер куплеты в небо несёт
Знает ответы ветер на всё
Солнце и ветер - я с ними на ты
В мире огромной заветной мечты
Ветер куплеты..
Знает ответы..
Солнце и ветер - я с ними на ты
В мире огромной заветной мечты
Поиграй со мной,ветер,поиграй,
Унеси меня,ветер.
Далеко-далеко в сиреневую Даль
Унеси меня ветер!
Позови меня,ветер,позови,
Улечу с тобой,улечу,
За высокие горы,на морские просторы,
С тобой улечу.
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты друг мой лучший-мой ветерок,
Парю,как птица,я над землёй,
Какое чудо летать с тобой!
Закружи меня,ветер,закружи,
Подними меня,ветер,
Высоко-высоко в синих небесах
Подними меня,ветер.
Прокати меня,ветер,прокати,
Догони меня догони!
Я тебя быстрее,не веришь-попробуй,
Меня догони.
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты друг мой лучший,мой ветерок,
Легко,свободно летаю я,
Подругой,ветер,зови меня!
Поиграй,со мной,ветер,поиграй!
Унеси меня,ветер,
Далеко-далеко в сиреневую Даль
Унеси меня,ветер.
Подари мне,ветер,подари,
Свою силу и волю.
Бесконечную радость и мечту,
Подари мне,ветер!
Припев:
Разгоним тучи с запада на восток,
Ты словно брат мне,мой ветерок,
Парю как птица я над землей,
Меня ты,ветер,зови сестрой.
Он на улице живёт,
Листья осенью несёт,
А зимой несёт снежинки
Иногда весной - дождинки,
Летом, если он подует -
С головы панамку сдует.
Он летит издалека,
Гонит в небе облака,
Гонит волны в океане,
Кружит вихрем в урагане.
Может ласково подуть,
Может стихнуть и уснуть.
В каждом уголке на свете
Очень разный дует ……. (Ветер)
Игровое упражнение «Да-нет»: «Чем ветер полезен, а чем опасен»
В разном порядке называем, что делает ветер.
Польза(хлопаем): надувает паруса, вертит крылья ветряной мельницы, разносит семена растений, ветер очищает воздух
Вред(топаем): разрушает дома, ломает деревья в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, переворачивает автомобили.
Море в тазу
Игра « Чей кораблик быстрее?»
Игра «Северный и южный ветер».
Игра - танец «Краб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа: «День Защитника Отечества».
Познавательно-игровая программа для детей старшей группы: «День Защитника Отечества»....

Познавательно-игровое развлечение для детей старшей группы «Всемирный день воды»
Опыты, беседа, загадки....

Познавательно-игровое развлечение с использованием мультимедийной презентации. «Всемирный день воды»
....
Методическая разработка познавательно-игрового развлечения "Всемирный день воды"
Методическая разработка познавательно-игрового развлечения для детей старшей и подготовительной групп...
Познавательно-игровое развлечение: "День Земли"
Познавательно-игровое развлечение: "День Земли"...


