«Летательные аппараты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Воспитатель; Ребята, а кто-нибудь знает сколько планет в Солнечной системе?
По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Летательные аппараты»
Дата:
Возрастная группа: подготовительная.
Воспитатель:
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Средства:
- наглядные: Телевизор, фотографии «Виды летательных аппаратов»
- музыкальные: аудиозапись двигателей летательных аппаратов.
Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов.
Воспитатель; Ребята, а кто-нибудь знает сколько планет в Солнечной системе?
По порядку все планеты. Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, два - Венера, три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки. 1. Не день, не год, а вечно, Уж миллионы лет, Пылает в небе печка, Даря тепло и свет, (солнце)
- На этой планете такая жара, Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
- К планете Земля две планеты близки Друзья, имена их, скорей назови. (Венера, Марс)
- А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета (Земля)
- Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет ... (Луна)
- А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. (Юпитер)
- Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
- А что за планета Зеленого цвета? (Уран).
- Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун)
- Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (метеорит).
Воспитатель. Кружиться хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле. Мир жизнью заселен.
Воспитатель. Что общего у планет? (имеют форму шара, движутся по орбитам вокруг Солнца).
Ребята, отгадайте загадку: Хвост ярким пламенем горит, она по воздуху летит. Прощай любимая планета на Марс летит (ракета).
А вы знаете, кто первым полетел в космос? (показать Гагарина)
Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Каким должен быть космонавт?
(смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать.) Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Игра «Подбери противоположное»
Воспитатель. -Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый—трудолюбивый. Злой—добрый. Слабый—сильный.
Медлительный—быстрый. Трусливый—смелый. Неуклюжий — ловкий
-Все качества, которые мы сейчас перечислили, присущи космонавту.
Воспитатель. -Сегодня предлагаю вам побыть и конструкторами. Хотите?
Воспитатель. -Назовите летательные аппараты (самолет, вертолет, ракета, дирижабль, аэростат). Из каких частей состоят летательные аппараты (корпус, крылья, двигатель, хвост, пропеллер, иллюминатор)
Перед постройкой ракеты разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Конструирование ракет. Набор из геометрических фигур (4 прямоугольника,? больших треугольника, 2 маленьких треугольника)
Воспитатель анализирует постройки.
Воспитатель. - Дети, давайте перед полетом проведём небольшую разминку ( встают на палас)
Физ минутка «Ракета»
А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,
(маршируют по кругу)
На носки подтянись,
(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)
А потом руки вниз
(опускают руки вниз)
Раз, два потянись
(вновь руки вверх)
Вот летит ракета ввысь!
(бегут по кругу на носочках)
Включается звук улетающей ракеты Что особенно вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летательные аппараты
Программное содержание: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначения.материал: геометрические фигуры, простые карандаши, строительный материал, компьютер....

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста: «Новейший летательный аппарат»
Занятие позволяет, экономно используя время, приобщить детей к разным видам творческой деятельности, учитывая тем самым различные интересы и потребности ребенка. Все дети чувствуют себя в равной мере ...

Творческий проект Конструирование из бросового материала (летательные аппараты)
Цель: Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Исследование возможности ис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».
Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты»
Космические летательные аппараты...

Технологическая карта по конструированию "Летательные аппараты"
Техкарта по конструированию в подготовительной группе ....

Конструкт НОД. Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»...
