Профориентационный проект "Профессия повар".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проекта "Профессия повар" в старшей группе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентационный проект «Профессия повар».
Тип проекта: профориентационный, информационно – познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный - с 15 октября 2025 по 20 октября 2025 года.
Участники проекта: дети старшей группы «Звездочки»; воспитатель Зенькова М.В, музыкальный руководитель – Антонова А.В, педагог - психолог – Буш М.Н, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.
Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.
Цель проекта:
Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к профессии повар;
2. Познакомить детей с трудом повара;
Развивающие:
1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Ожидаемый результат.
Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:
- расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.
В ходе проекта дети познакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставит хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволит самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
1 этап: Подготовительный
Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности
Задачи:
- определить цель и задачи проекта
- выявить знания у детей о профессии повар
- разработать конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
- подобрать методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.
2 этап: Основной (практический)
Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»
Задачи:
1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.
2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».
6. Вовлечь родителей в сотрудничество с воспитателями.
Схема осуществления проекта
Основные направления развития детей | Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей | |
Познавательное развитие: Формирование знаний у детей о профессии повар; закрепить знания о столовой посуде. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, побуждать детей соблюдать правила приема пищи. | - Беседа воспитателя «Что такое профессия?», рассказ воспитателя о профессии повар - рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда». - пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»; | |
Социально – коммуникативное развитие: Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя; познакомить детей с оборудованием повара; вспомнить какая еда полезная и вредная. | - Совместное изготовление (с последующим выпеканием) карельских калиток. - сюжетно - ролевая игра «Поварята». | |
Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара; познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями, поддерживать интерес к художественной литературе |
- чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Стихотворение про повара». | |
Речевое развитие: Развить память; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры | - Беседы: «Овощи, фрукты - полезные продукты»; - отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии; - рассматривание иллюстраций о профессии - настольная игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому что нужно?», «Что лишнее?» - Игры на словообразование «Помощники на кухне». | |
Художественно – эстетическое развитие: Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук. | - рисование «Веселые поворята». | |
Физическое развитие: Побуждать детей играть в подвижные игры; способствовать совершенствованию основных видов движения. |
- физкультминутка «Собираем урожай на даче»;- дыхательная гимнастика «Каша кипит»;- пальчиковая гимнастика «Поварята». | |
Взаимодействие с семьями воспитанников: | - участие в помощи детям при подготовке к тематическому занятию «Мое любимое блюдо» составление меню ( в картинках). | |
3 этап: Заключительный
Продукты проекта:
- Создание альбома «Любимые рецепты старшей группы».
- Мастер - класс по приготовлению карельских калиток.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Мое любимое блюдо».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....
Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"
Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...
