Профориентационный проект "Профессия повар".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зенькова Марина Валентиновна

Конспект проекта "Профессия повар" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professiya_povar.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Профориентационный проект «Профессия повар».

Тип проекта: профориентационный, информационно – познавательный, творческий.
Сроки реализации: краткосрочный -  с 15 октября 2025 по 20 октября 2025 года.
Участники проекта: дети старшей группы «Звездочки»; воспитатель Зенькова М.В, музыкальный руководитель – Антонова А.В, педагог - психолог – Буш М.Н, родители воспитанников.


Актуальность проекта. 

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями взрослых обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в шахе по добычи угля, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, что поест человек, зависит его настроение и здоровье.

Проблема: недостаточно сформированы знания о профессии повар.

Цель проекта:

Развитие познавательной активности дошкольников, формирование положительного отношения к труду повара и его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Вызвать интерес к профессии повар;
2. Познакомить детей с трудом повара;

Развивающие:

1. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях повара.
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
3. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с профессией повара позволит:
- расширить и углубить знания детей связанных с данной профессией, о значимости, ценности каждого труда.
- активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
- продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
- укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в реализации задач.

В ходе проекта дети познакомятся  с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставит хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволит самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

1 этап: Подготовительный

Цель: формирование мотива к предстоящей деятельности

Задачи:

- определить цель и задачи проекта
- выявить знания у детей о профессии повар
- разработать конспект, беседу по ознакомлению детей с профессией повар
- подобрать методическую литературу, серию иллюстраций по ознакомлению детей с профессией повар, дидактические игры, познавательные презентации.

2 этап: Основной (практический)

Цель: обогащение и закрепление у детей представлений о профессии «Повар»

Задачи:

1. Расширить кругозор, обогатить и конкретизировать представления детей о профессии повар, специфике его труда, о роли современной техники в структуре трудового процесса.
2. Способствовать раннему проявлению у ребёнка интересов и склонностей к конкретной профессии (ранняя профориентация).
3. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.
4. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль.
5. Воспитывать уважительное отношение к труду повара, помочь детям осознать важность и необходимость профессии «повар».
6. Вовлечь родителей в сотрудничество с воспитателями.

Схема осуществления проекта

Основные направления развития детей

Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность детей

Познавательное развитие:

Формирование знаний у детей о профессии повар; закрепить знания о столовой посуде.

Воспитывать уважительное отношение к труду людей, побуждать детей соблюдать правила приема пищи.

- Беседа воспитателя «Что такое профессия?», рассказ воспитателя о профессии повар - рассматривание иллюстраций, картин «Столовая посуда».
- Повторение правил приема пищи;

- пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Капуста», «Повар»;
- дидактические игры «Что лишнее», «Варим суп», «Варим компот», «Сервируем стол к обеду», «Собери картинку».

Социально – коммуникативное развитие:

Формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя; познакомить детей с оборудованием повара; вспомнить какая еда полезная и вредная.

- Совместное изготовление (с последующим выпеканием) карельских калиток.
- Экскурсия на кухню дс.
- Беседа по иллюстративному
материалу: «Предметы - помощники»;
- занятие с педагогом  психологом «Кто он – повар?»;

- сюжетно - ролевая игра «Поварята».

Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира: расширять знания детей о труде повара; познакомить детей с рассказами, сказками, стихотворениями, поддерживать интерес к художественной литературе


- С. Мягкова «Толстый повар»; П. Патлусов «Кот - повар»; С. Заболотная «Кулинарная сказка»;

- чтение стихотворений И. Лопухина «Пельмени», М. Кравиц «Стихотворение про повара».

Речевое развитие:

Развить память; побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; побуждать детей самостоятельно играть в настольные игры

- Беседы: «Овощи, фрукты - полезные продукты»;

- отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах, профессии;

- рассматривание иллюстраций о профессии

- настольная игры: лото, пазлы «Профессии», «Кому что нужно?», «Что лишнее?»

- Игры на словообразование «Помощники на кухне».

Художественно – эстетическое развитие:

Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук.

- рисование «Веселые поворята».
- музыкально – игровое развлечение «Варись, варись кашка».

Физическое развитие:

Побуждать детей играть в подвижные игры; способствовать совершенствованию основных видов движения.


- утренняя гимнастика «Разные профессии»;

- физкультминутка «Собираем урожай на даче»;- дыхательная гимнастика «Каша кипит»;- пальчиковая гимнастика «Поварята».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- участие в помощи детям при подготовке к тематическому занятию «Мое любимое блюдо» составление меню ( в картинках).



3 этап: Заключительный

Продукты проекта:

- Создание альбома «Любимые рецепты старшей группы».
- Мастер - класс по приготовлению карельских калиток.

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии повар, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии повар, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и презентаций о профессии, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в составлении рассказа на тему «Мое любимое блюдо».
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....

Конспект профориентационной направленности на тему : "Профессия Повар"

Цель: Формирование интереса к профессии повара и привитие элементарных правил безопасности на кухне.Задачи:Дать представление о работе повара, его профессиональных действиях; Расши...