Конспект занятия по окружающему миру подготоввительная группа Тема: «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Осипова Ирина Сергеевна

чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

Тема  «Знатоки природы»

Подготовительная группа

Образовательная область:  Познавательное развитие.

Цель:  создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.

Задачи: 

Образовательные:   Расширять представления  детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие:  Развивать познавательную активность и творческую инициативу.

Воспитательные: Воспитывать внимательность, аккуратность.

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: фишки в корзинах, эмблемы, картинки грибов, картинка старика-годовика.

Оборудование для обучающихся(воспитанников):

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель,

в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса, он же волшебник. (воспитатель читает письмо)

" Здравствуйте дорогие ребята. Я очень хотел приехать к вам в гости, но у меня заболел мой пушистый друг, зайчонок Пушок. Но вы не расстраивайтесь, я буду наблюдать за вами из леса. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся не сложными и вы справитесь с ними на отлично. Всего вам доброго и удачи. " 

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.

Воспитатель: -Это команда «Лисички» (выбирается капитан команды) и команда «Зайчики» (выбирается капитан команды). Для этого ребята каждый из вас из корзинки возьмёт одну картинку, на них изображены лисички и зайчики. Какая картинка вам попадется в той команде и будете играть в викторину.

2.Основная часть.

Воспитатель:-Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.

-Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды.

Воспитатель:-Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу, и самое главное правило команды это? (ответы детей). Вы со мной согласны? (ответы детей)

Воспитатель:-Тогда начинаем. И так первое задание для команд, а называется оно «Вопрос – ответ!» 

 Вопросы для команд:

1. Где растут грибы? (ответы детей) (В лесу, на лугу).

1. Дикий родственник свиньи. (ответы детей) (Кабан)

2. Назовите зимующую птицу. (ответы детей) (Любую).

2. Как называется жилище медведя? (ответы детей) (Берлога)

3. Хвойное дерево. (ответы детей) (Ель, сосна).

3. Делают ли запасы еды зайцы? (ответы детей) (Нет)

4. Белобокая птица. (ответы детей) (Сорока)

4. Назовите перелётную птицу. (ответы детей) (Любую).

5. Новогоднее дерево. (ответы детей) (Елка)

5. Лиственное дерево. (ответы детей) (Любое).

6. Время года, когда просыпается природа. (ответы детей) (Весна)

6. Кто опыляет растения? (ответы детей) (Пчёлы, шмели).

7. Красная ягода. (ответы детей) (Любая).

7. Чёрная ягода. (ответы детей) (Любая).

8. Кто из животных спит зимой? (ответы детей) (Ёж, медведь и др.).

8. Кто из животных зимой не спит? (ответы детей) (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Как называются плоды у дуба? (ответы детей) (Жёлуди).

9. Назовите дерево - символ России. (ответы детей) (Берёза).

10. Самое теплое время года. (ответы детей) (Лето).

10. Самое холодное время года. (ответы детей) (Зима).

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к следующему. А называется оно «Животные и их детеныши» (по очереди задавать вопрос)

Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте (показ слайдов)

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

2. За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

3. За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

4. За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

5. За мамой волчицей

Плёлся … волчонок,

6. За мамой львицей

Крался…. львенок.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

1. Коза с … козлёнком,

2. Корова с … телёнком,

3. Лошадь с … жеребёнком,

4. Кошка с … котёнком,

5. Свинья с … поросёнком,

6. Курица с…. цыпленком.

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему. А называется оно

«Помоги диким животным и домашним животным попасть домой»

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. (После завершения задания дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, присаживаемся на места и приступаем к следующему. А называется оно

«Конкурс капитанов» 

1. Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)

1. Рябина дерево, а сирень? (куст)

2. Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)

2. Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)

3. С начало весна, а потом? (лето)

3. С начало ночь, а потом? (утро)

4. Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)

5. Акула морская рыба, а окунь? (речная)

Воспитатель: Молодцы капитаны справились с этим заданием и заработали своим командам шишки, проходите на свои места и сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек, перейдем мы мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба.)

Воспитатель: Молодцы ребята немножко отдохнули присаживаемся на свои места и приступаем к следующему. А называется оно «Собери в корзинку съедобные грибы»

Воспитатель: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы? (ответы детей) (после каждого ответа показывается картинки)

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, приступаем к следующему. А называется оно «Заморочка»

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (ответы детей) (Нет).

2. Зимой птиц надо подкармливать? (ответы детей) (Да).

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (ответы детей) (Нет).

4. Нужен ли снег зимой растениям? (ответы детей) (Да).

5. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (ответы детей) (Да, он может постараться).

6. Как называется плод яблони? (ответы детей) (яблоко)

7. Назовите дерево символ России? (ответы детей) (береза)

8. Назовите столицу России? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием (Смс на телефон)

3.Заключительная часть.

 -Ребята мне на телефон пришло сообщение, оно из леса и прислал его старик-годовик. Ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы. Он спрашивает, а вам понравилась викторина? Что интересного в ней было? Какие вопросы вам запомнились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пришла пора посчитать фишки в корзинах. (Считают все вместе) Объявляет победителей!

-Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры и желаю в дальнейшем узнать еще больше об окружающем нас мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по окружающему миру " Живая и Неживая природа "

Занятие по окружаещему миру " Живая и Неживая природа " подготовительная группа ....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Природа наш друг»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе«Природа наш друг».Цель: Воспитывать бережное отношение к природе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Природа нашего края"

laquo;Природа нашего края»Цель:1 Развивать речь детей.2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.Задачи:Обучающие:1. Сформировать у детей общее представление о лесе, о реке и ее ...

Конспект занятия по окружающему миру, тема: «Эколята - помощник природы»

Цель: формирование бережного отношения дошкольников к миру природы.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- формировать навыки бережного отношения к п...

Конспект занятия по окружающему миру "Дежурство в уголке природы"

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями....