Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Оксана Валерьевна

Конспект занятия " Животные севера" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_okruzhayushchiy_mir_zhivotnye_severa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром
 в старшей группе «Звездочки»


Тема занятия: «Животные севера» 

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. 

Задачи: 
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера 

2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи 
3. Воспитывать любовь к животным 

Материал к занятию: Фотографии зимней природы. Иллюстрации с изображением флоры и фауны Крайнего Севера. Восковые мелки и альбомные листы для рисования.

Ход занятия 

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. 

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: Ребята а как вы представляете себе Арктику?

Дети: Там очень холодно.

Воспитатель: Правильно ребята, полгода в этих краях солнце не появляется на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей..

Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники; кустарников и деревьев нет так как там слишком холодно и нет почвы.

Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус, где находится Арктика. Каким цветом она изображена на глобусе?

 Дети: Она изображена белым цветом.

Воспитатель: Правильно, так как там Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого лета. Ребята, а как вы думаете животные есть в Арктике?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, не смотря на постоянный холод в Арктике обитают животные, а вот какие я предлагаю вам отгадать?

Он в воде плывёт, как рыба
И порой лежит весь день.
Не страшны ему морозы,
Потому что он …
(тюлень)(сестры Рудик)

Воспитатель: Тюлень — животное, хорошо приспособленное к жизни в воде. У тюленя удлинённое тело и короткая шея. Большую часть времени он проводит в воде, быстро в ней передвигается и ловко ныряет. Передние ласты тюленя действуют как весла, а задние — как руль.

Эта птица не летает,
А лишь ходит среди льдин.
Но пловцом слывёт отличным!
А зовут её …
(пингвин). (сестры Рудик)

Воспитатель: Пингвин - морская хищная птица, которая не летает, но отлично плавает и ныряет. Тело пингвинов подходит для плавания в очень холодной воде и под водой: голова и ноги маленькие. Пингвины живут в Антарктиде, селятся большими колониями на берегу моря. 

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре, тянет нарты 
В ночь полярную и в день? 
Это – (северный олень)


Воспитатель: Северный олень - приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом).У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в экстремальных климатических условиях.

В шубе белой, меховой,
Словно в валенках зимой,
Любит холод он, метель,
Любит снежную постель.
(белый медведь) (сестры Рудик)

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Несмотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Давайте немного согреемся

Физминутка: "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ"


Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки).

Воспитатель: Ребята вы согрелись? Молодцы.

Ребята посмотрите на эту картину что это светится?

Воспитатель: Ребята, это северное сияние, явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. А наше путешествие подошло к концу.

 

Воспитатель: Давайте вспомним, с кем мы повстречались в пути. Мы узнали сегодня много нового об обитателях Севера. Все эти животные – белый медведь, северный олень, тюлень и пингвин занесены в Красную книгу, на них запрещено охотиться

Предлагаю вам нарисовать наиболее понравившегося обитателя Крайнего Севера.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к занятию по окружающему миру "Животные севера"

презентация по окружающему миру "Животные севера"...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные"

Расширить представление детей о домашних и диких животных. Уточнить знания об их внешнем виде, повадках, питании. Дать представление о том, что домашние животные живут в доме, который построил ч...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"

Конспект занятия по познанию для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по окружающему миру" Животные жарких стран"

Конспект занятия по окружающему миру "Животные жарких стран"...

конспект занятия по окружающему миру "Животные Забайкалья"

Обобщение знаний детей в подготовительной группе о диких животных Забайкалья...

Конспект занятия по окружающему миру "Животные средней полосы"

Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание их признаках, приспособлении к условиям жизни. Закрепить знание названий детёнышей животных, так же во множественном...